Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2010 г. по делу № 21-109-2010

Судья Дорофеева Л.А.
Судья Липецкого областного суда Захаров Н.И., рассмотрев жалобу представителя Управления государственного пожарного надзора по Липецкой области на решение судьи Лебедянского районного суда Липецкой области от 06 октября 2010 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением государственного инспектора ОНД Лебедянского района по пожарному надзору № 89 от 20.09.2010 года Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Решением судьи Лебедянского районного суда Липецкой области от 06.10.2010 года вышеназванное постановление было отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе представитель ОНД Лебедянского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС России по Липецкой области просит об отмене решения судьи, ссылаясь на неправильное применение судьей норм права и неправильную оценку представленных доказательств.
В судебное заседание, лица участвующие в деле не явились.
Изучив материалы дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, совершенное в условиях противопожарного режима - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 116 Правил пожарной безопасности в РФ в летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения в сельских населенных пунктах и предприятиях, дачных поселках, садовых участках по решению органов исполнительной власти, местного самоуправления разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, топка печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, может временно приостанавливаться.
В этих случаях необходимо организовать силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.
Как следует из материалов дела, постановлением № 44 главы администрации города Лебедяни Липецкой области от 19.04.2010 года в летний период до наступления устойчивой осенней дождливой погоды на территории городского поселения города Лебедяни был введен особый противопожарный режим в связи с жаркой и сухой погодой. Из содержания названного постановления населению города и руководителям предприятий было запрещено сжигание мусора, бытовых отходов, разжигание костров на территории городского поселения города Лебедяни.
13.09.2010 года в г. Лебедяни на территории жилого дома <...> и земельного участка при доме, расположенного <...> был установлен факт несанкционированного сжигания мусора гражданами Ч. и Л. Вышеназванный земельный участок принадлежит на праве собственности гражданину Б. по указанию которого, Ч. и Л. производили уборку и со слов последнего сжигали мусор по указанию Б.
По данному факту 16.09.2010 года государственным инспектором ОНД Лебедянского района по пожарному надзору в отношении собственника земельного участка Б. был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ (за нарушение требований п. 26 ППБ 01-03, зарегистрированных МФ 27.07.2003 года № 4338 (сжигание отходов и других горючих материалов на расстоянии 30 метров до здания).
Постановлением этого же инспектора от 20.09.2010 года Б. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ к административной ответственности в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Отменяя постановление инспектора по пожарному надзору судья сделала вывод об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с тем, что отсутствуют доказательства дачи Б. указания на сжигание мусора и доказанности факта отсутствия его при разведения костров, тогда как за совершение подстрекательства не предусмотрена административная ответственность.
Вместе с тем, судья не сделала никакого вывода относительно того обстоятельства, нарушен ли был п. 26 ПБ 01-03, заявителем, который вменялся по протоколу об административном правонарушении, находились ли какие-либо здания от места разведения костров, тогда как эти обстоятельства подлежали установлению для правильного разрешения спора. Сам по себе факт отсутствия Б. в месте разведения костров, лицами, которым он давал такие указания не влечет правовых последствий при доказанности этого обстоятельства, однако судья не опросил Ч. и Л. об обстоятельствах дела.
В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом № 313 от 18.06.2003 года МЧС РФ и ст. 38 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 года № 69-ФЗ собственники имущества могут нести административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Неполное выяснение всех обстоятельств по делу в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием к отмене постановленного решения и возвращения дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Лебедянского районного суда Липецкой области от 06 октября 2010 года - отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд.

Судья
ЗАХАРОВ Н.И.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого областного суда от 10.11.2010 по делу № 21-109-2010
<Дело по заявлению об отмене решения судьи районного суда направлено на новое рассмотрение в связи с тем, что суд не исследовал, находились ли какие-либо здания от места разведения костров>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru