ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2010 г. № 1615
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
НА 2011-2015 ГОДЫ
В целях реализации распоряжения
Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить Программу
развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий Программы
(далее - исполнители мероприятий Программы):
2.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы
.
2.2. Ежегодно до 1 марта представлять в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) отчеты о выполнении мероприятий Программы
с указанием размера произведенных расходов.
2.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий Программы
.
3. Комитету:
3.1. Координировать деятельность исполнителей мероприятий Программы
.
3.2. Ежегодно начиная с 2012 года до 30 марта представлять Правительству Санкт-Петербурга отчет о ходе реализации Программы
.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 07.12.2010 № 1615
ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НА 2011-2015 ГОДЫ
Программа развития конкуренции в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с пунктом 9
раздела "Административные барьеры" Программы развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р.
1. Введение
Конкуренция как одна из фундаментальных составляющих рыночной экономики служит предпосылкой, условием и фактором общественного прогресса. Политика развития конкуренции является важным условием обеспечения инновационных процессов в рыночной системе, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста.
Главный критерий успеха конкурентной политики - активизация деятельности участников рынка и выход новых хозяйствующих субъектов на рынки. Повышение значения субъектов малого и среднего предпринимательства в региональной экономике на основе государственной поддержки и механизмов их саморазвития будет способствовать сокращению уровня издержек и ориентации участников рынка на инновации. Успешная инновационная деятельность, ведущая к появлению товаров с повышенными потребительскими свойствами, в свою очередь, самостоятельно стимулирует дальнейшее развитие конкуренции.
Несмотря на принимаемые Правительством Санкт-Петербурга меры конкурентная среда в Санкт-Петербурге остается недостаточно развитой, что выражается, в частности, в следующих проблемах, требующих решения:
количество процедур по доступу к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности, остается большим;
время на доступ к ресурсам, необходимым для предпринимательской деятельности по разным видам ресурсов, превышает установленные нормативные показатели в 2-14 раз;
финансовые затраты на доступ к ресурсам остаются высокими;
стоимость ресурсов является высокой, что сказывается на цене товаров и услуг и ведет к потере конкурентных преимуществ;
наличие излишних административных барьеров и недостаточная информационная открытость органов государственной власти негативно воздействуют на конкурентную среду и снижают конкурентоспособность отдельных производителей;
недостаточный уровень безопасности ведения предпринимательской деятельности и несовершенство нормативно-правовой базы ослабляют состязательность хозяйствующих субъектов;
уровень концентрации ряда важных для Санкт-Петербурга рынков оценивается как высокий, при этом на некоторых приоритетных рынках наблюдается недостаточно развитая или неблагоприятная конкурентная среда.
│ │торгов в форме │государственного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │электронного аукциона в │имущества, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │областях продажи │предоставления прав │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │государственного │аренды земельных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │имущества, предоставления│участков и нежилых │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │прав аренды земельных │помещений │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │участков и нежилых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │помещений в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Санкт-Петербурге │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────┴─────────────────────────┴───────────────────────┴──────────┴────────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤
│ИТОГО по разделу 5 │ 9,5 │8,0 │ 7,0 │7,0 │7,0 │38,5 │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┼─────┼────┼─────┼────┼────┼─────┤
│ВСЕГО │24,05│11,8│11,15│10,7│10,6│68,3 │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┴─────┴────┴─────┴────┴────┴─────┘
--------------------------------
<1> Перечень мероприятий утверждается КЭРППТ.
Примечание. Исполнитель, указанный первым в графе "Исполнитель мероприятия", обеспечивает реализацию мероприятия по согласованию или на основе предложений соисполнителей мероприятия.
По мероприятиям, предусматривающим финансирование из бюджета Санкт-Петербурга, бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий предусматриваются исполнителю мероприятия, указанному первым в графе "Исполнитель мероприятия".
По мероприятиям, предусматривающим финансирование в виде "ВПТФ" в графе "Планируемый предельный объем финансирования по годам (млн руб.)", бюджетные ассигнования предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке, установленном постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 № 122 "О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга".
Принятые сокращения:
АГ - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
ВПТФ - в пределах текущего финансирования
ИОГВ - исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
ЖК - Жилищный комитет
ЖКХ - жилищно-коммунальное хозяйство
КБ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
КЗ - Комитет по здравоохранению
КЗРЗ - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
КИС - Комитет по информатизации и связи
КИСП - Комитет по инвестициям и стратегическим проектам
КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
КРИОГВ - Комитет по работе с исполнительными органами государственной власти и по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга
КС - Комитет по строительству
КТр - Комитет по транспорту Санкт-Петербурга
КУГИ - Комитет по управлению городским имуществом
КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга
КФК - Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга
КЭИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
КЭРППТ - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение
МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
СМИ - средства массовой информации
ТСЖ - товарищество собственников жилья