02 декабря 2010 года | N 241 |
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ"
В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ
О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 19.09.2008 № 16 "О Плане мероприятий по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2008 - 2010 годы" постановляю:
1. Утвердить Положение
о "телефоне доверия" в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности согласно приложению.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики:
организовать выделение телефонного номера и телефонного аппарата для установки "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, а также обеспечить их бесперебойное функционирование;
назначить из числа государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики ответственных за регистрацию и обработку информации, поступающей по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, внести соответствующие дополнения в их должностные регламенты;
организовать регистрацию и обработку обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности, в соответствии с настоящим Указом;
организовать в республиканских средствах массовой информации, а также на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики и интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики публикацию об установке "телефона доверия" для сообщения о фактах коррупционной направленности.
3. Управлению по реализации антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике:
определить специалистов Управления по реализации антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике, ответственных за регистрацию и обработку сообщений, поступивших по "телефону доверия";
обеспечить внесение соответствующих изменений в Положение об Управлении по реализации антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике, должностные регламенты ответственных специалистов;
по итогам полугодия и календарного года обеспечить представление в межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции и Управление пресс-службы и информации Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики информации о результатах работы с сообщениями граждан и организаций, поступившими по "телефону доверия", для освещения в средствах массовой информации.
4. Рекомендовать государственным органам Карачаево-Черкесской Республики, не указанным в пункте 1
настоящего Указа, и органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики при разработке положений о "телефоне доверия" руководствоваться настоящим Указом.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Карачаево-Черкесской Республики
Б.С.ЭБЗЕЕВ
г. Черкесск
Дом Правительства
2 декабря 2010 года
№ 241
Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 02.12.2010 № 241
ПОЛОЖЕНИЕ
О "ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ" В АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДЛЯ СООБЩЕНИЯ О ФАКТАХ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение о "телефоне доверия" в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики для сообщения о фактах коррупционной направленности (далее - Положение) устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (далее - "телефон доверия"), с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, республиканских государственных и муниципальных учреждений и предприятий.
2. Настоящее Положение разработано в целях реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений, предотвращения правонарушений с использованием служебного положения должностными лицами, а также осуществления комплекса мероприятий, направленных на вовлечение населения Карачаево-Черкесской Республики в реализацию антикоррупционной политики.
3. Под термином "телефон доверия" применительно к настоящему Положению понимается канал телефонной связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики и исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, оперативного реагирования на нарушения действующего законодательства, коррупционные и другие правонарушения, совершаемые государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
4. "Телефоны доверия" устанавливаются в служебном помещении Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики (в Управлении по реализации антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике) и помещениях исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики. Номера "телефонов доверия" размещаются на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики и интернет-сайтах исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в республиканских средствах массовой информации, а также на информационных стендах.
5. Режим функционирования "телефона доверия" - круглосуточный.
6. Прием, учет и рассмотрение обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется:
в Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики - Управлением по реализации антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике;
в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики, ответственными за прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений (далее - уполномоченное должностное лицо).
7. Прием обращений абонентов, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Текст сообщения на автоответчике: "Здравствуйте. Вы позвонили по "телефону доверия" для приема сообщений граждан и организаций по фактам коррупционной направленности. Назовите, пожалуйста, свои фамилию, имя и отчество, почтовый адрес для возможности направления ответа на Ваше обращение. Сообщите информацию о фактах коррупционной направленности, с которыми Вы столкнулись. Конфиденциальность переданных Вами сведений гарантируется. Просьба сообщить Вашу информацию после звукового сигнала". Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет до 5 минут.
8. Все обращения абонентов по "телефону доверия" прослушиваются и регистрируются ежедневно за прошедшие сутки, а поступившие в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
9. Учет и регистрация сообщений, поступающих по "телефону доверия", осуществляется в специальном журнале
по форме согласно приложению 1 к Положению. Журнал учета и регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия", хранится в служебном помещении уполномоченного должностного лица.
10. По поступившим и зарегистрированным сообщениям уполномоченное должностное лицо ежедневно формирует карточки учета
сообщений, поступивших по "телефону доверия" (далее - карточка учета сообщений), по форме согласно приложению 2 к Положению.
11. При наличии в обращении абонента вопросов, не содержащих информацию о нарушениях законодательства о коррупции, вымогательстве, злоупотреблениях должностными лицами своими служебными обязанностями, несоблюдения требований к служебному поведению, а также об иных нарушениях законодательства и служебной этики, оно направляется в Управление по работе с обращениями граждан Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики для организации исполнения и контроля в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Карточки учета сообщений, содержащих информацию о нарушении требований к служебному поведению, направляются для рассмотрения:
а) в отношении лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, замещающих должность государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики, - в межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции;
б) в отношении государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики (за исключением государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, назначение на которые осуществляет Президент Карачаево-Черкесской Республики и Президиум Правительства Карачаево-Черкесской Республики), а также в отношении муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики - в соответствующие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
13. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении служебной дисциплины, совершении дисциплинарного проступка, передаются представителю нанимателя (работодателю) соответствующего государственного либо муниципального служащего, работника республиканского государственного либо муниципального учреждения.
14. Карточки учета сообщений, содержащие информацию о нарушении лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, антикоррупционного законодательства, не являющимся преступлением либо административным правонарушением, направляются для рассмотрения в межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции.
15. Сообщения, содержащие сведения о преступлениях и административных правонарушениях, направляются в органы прокуратуры или иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
16. Анонимные сообщения, не содержащие сведений о гражданине или организации, сообщивших такие сведения, вносятся в журнал регистрации сообщений, принимаются к сведению, однако предметом проверки быть не могут. Информация, содержащаяся в анонимных сообщениях, может быть использована лишь в аналитических либо статистических целях, а также при подготовке сводной информации о состоянии коррупции на территории Карачаево-Черкесской Республики. Если в таком сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сообщения в течение суток направляются в органы прокуратуры или иной государственный орган в соответствии с его компетенцией.
17. О результатах рассмотрения обращения заявитель (за исключением анонимных обращений) информируется в письменной форме в течение 30 календарных дней с даты поступления обращения на "телефон доверия". Одновременно копия ответа заявителю и карточка регистрации обращения передаются в Управление по реализации антикоррупционной политики в Карачаево-Черкесской Республике.
18. Срок хранения записи поступивших обращений, журнала и карточек учета сообщений составляет 3 года, после чего они передаются в архив.
19. Государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
20. Использование "телефона доверия" не по назначению, в том числе в служебных и личных целях, запрещено.
Приложение 1
к положению
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
┌───────┬────────┬─────────┬──────────────┬───────────┬─────────────┬────────────┬───────────┐
│ № п/п │ Дата │ Время │ ФИО │ Краткое │ ФИО │ Адрес, │ Принятые │
│ │ │ │ сотрудника, │содержание │(наименование│ телефон │ меры │
│ │ │ │обработавшего │ сообщения │организации) │ абонента │ │
│ │ │ │ сообщение, │ │ абонента │(при наличии│ │
│ │ │ │ подпись │ │(при наличии │информации) │ │
│ │ │ │ │ │ информации) │ │ │
├───────┼────────┼─────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼────────────┼───────────┤
│ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────┴────────┴─────────┴──────────────┴───────────┴─────────────┴────────────┴───────────┘
Приложение 2
к положению
КАРТОЧКА УЧЕТА
ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ПО "ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ"
Регистрационный номер:
Дата регистрации:
Абонент:
Содержание:
Кто принял:
Кому передано:
Дата передачи:
Кому поручено исполнение:
Резолюция:
Срок ответа:
Содержание ответа:
Отметка об исполнении:
Подпись исполнителя ________________ Ф.И.О. _________________________
Дата ____________________