РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ САРПИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРПИНСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ № 3/24
31 мая 2010 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЯХ НА
ТЕРРИТОРИИ САРПИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" и в целях организации проведения муниципальных лотерей на территории Сарпинского района Республики Калмыкия, руководствуясь Уставом Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Собрание депутатов Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия решило:
1. Утвердить Положение
о муниципальных лотереях на территории Сарпинского района Республики Калмыкия, согласно приложению № 1.
Глава
Сарпинского РМО РК
А. МЕШКОВ
Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Сарпинского РМО РК
от 31 мая 2010 г. № 3/24
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
САРПИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях". Положение определяет правовую основу регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Сарпинского района Республики Калмыкия. Устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля их организации и проведения, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
2) муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования;
3) выигрыш - часть призового фонда лотереи, определяемая согласно условиям лотереи, выплачиваемая в денежной форме участнику лотереи, передаваемая (в натуре) в собственность или предоставляемая участнику лотереи, признанному выигравшим в соответствии с условиями лотереи;
4) призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;
5) розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
6) лотерейный билет - документ, удостоверяющий в соответствии с настоящим Положением право на участие в лотерее и служащий для оформления договорных отношений организатора лотереи с участником лотереи. Лотерейный билет является защищенной от подделок полиграфической продукцией;
7) организатор муниципальной лотереи - муниципальное образование или созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации и получившее в соответствии с настоящим Положением право на проведение лотереи юридическое лицо. Организатор лотереи проводит лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта) и несет ответственность перед участниками лотереи за исполнение своих обязательств по договору (контракту);
8) организация лотереи - осуществление мероприятий, связанных с получением права на проведение лотереи;
9) проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи;
10) оператор лотереи - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, заключившее договор (контракт) с организатором лотереи на проведение лотереи от его имени и по его поручению и имеющее соответствующие технические средства;
8. Организатор лотереи в течение пяти лет обязан хранить протоколы тиражных комиссий, документы о выплате, передаче или предоставлении выигрыша, размер которого в соответствии с условиями лотереи обусловливает необходимость проведения экспертизы выигрышного лотерейного билета.
Статья 19. Контроль за проведением лотерей
1. Контроль за проведением лотерей осуществляется Администрацией Сарпинского РМО РК, в лице уполномоченного органа, с привлечением специалистов соответствующего профиля в соответствии с настоящим Положением, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Калмыкия.
2. По требованию Администрации Сарпинского РМО РК организатор лотереи и оператор лотереи обязаны предоставить сведения о проведении лотереи.
В перечень сведений входит:
1) образец лотерейного билета (квитанции, иного предусмотренного условиями лотереи документа);
2) сведения о выполнении обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 настоящего Положения;
3) выданная налоговыми органами справка о наличии или об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
4) перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением нотариально удостоверенных копий этих договоров (соглашений);
5) количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости и территории реализации;
6) количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску. Сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока для их выдачи, а также по истечении срока исковой давности для их получения;
7) копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год;
8) нотариально удостоверенная копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
9) документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
10) документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
11) сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
12) информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные);
13) акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску.
3. Администрация Сарпинского РМО РК ежегодно проводит проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
Администрация Сарпинского РМО РК вправе осуществлять контроль за проведением тиражных лотерей.
Статья 20. Участие кредитных организаций в проведении лотерей
1. Организатор лотереи или оператор лотереи вправе привлекать на договорной основе кредитные организации для распространения лотерейных билетов, хранения призового фонда лотереи и выплаты выигрышей в денежной форме участникам лотереи, а также возврата денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в тиражах тиражной лотереи в связи с прекращением их проведения.
Договор о распространении лотерейных билетов и (или) выплате выигрышей в денежной форме может быть заключен с кредитной организацией независимо от наличия в данной кредитной организации банковских счетов организатора лотереи или оператора лотереи.
В случае распространения лотерейных билетов на основании договора с организатором лотереи или оператором лотереи кредитная организация выступает в качестве поверенного от имени и за счет организатора лотереи или оператора лотереи.
2. Организатор лотереи или оператор лотереи обязан перечислить на счет кредитной организации необходимые для выплаты выигрышей участникам лотереи денежные средства, передать кредитной организации необходимые документы, в том числе инструкции, в срок, установленный соответствующим договором.
Наименование кредитной организации, осуществляющей выплаты выигрышей участникам лотереи, и условия получения выигрышей в этой кредитной организации доводятся до участников лотереи организатором лотереи или оператором лотереи в том же порядке, в каком публикуются результаты соответствующего тиража.
Статья 21. Аудиторская проверка организатора лотереи и оператора лотереи
Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская проверка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности.
Статья 22. Ответственность за нарушение настоящего Положения
1. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Администрация Сарпинского РМО РК, в лице уполномоченного органа, выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
1) представление организатором лотереи в указанный уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
2) неисполнение организатором лотереи решения Администрации Сарпинского РМО РК об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
3. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Администрация Сарпинского РМО РК вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в части 2 настоящей статьи, либо при выявлении следующих нарушений:
1) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11
настоящего Положения, а также невыплата, не передача или не предоставление выигрыша участнику лотереи;
2) нарушение организатором лотереи требований настоящего Положения и условий лотереи;
3) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 настоящего Положения.
4. Одновременно с подачей заявления в суд Администрация Сарпинского РМО РК вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.