Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 513-рп

1. Утвердить прилагаемые:
Программу Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа);
План мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения республиканского бюджета, а также при подготовке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов в соответствии с основными положениями Программы.

И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.АБРЕГОВ





Утверждена
Распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2010 г. № 513-рп

ПРОГРАММА
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

Программа Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Посланием Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту от 19 марта 2010 года, основными положениями Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года № 181-ПП.

I. Необходимость разработки и реализации Программы

В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно нашли отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование в Кабардино-Балкарской Республике современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
создания и развития системы регионального и муниципальных отделов исполнения бюджета (региональное и муниципальные казначейства), обеспечивающих кассовое обслуживание республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) и местных бюджетов, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, управление единым счетом республиканского бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
установления механизма сбережения средств республиканского бюджета посредством эффективного механизма привлечения и погашения долговых обязательств по республиканскому бюджету, направленного на повышение устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (приоритетных национальных проектов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности);
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все направления в области бюджетных реформ реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняются следующие системные недостатки и нерешенные проблемы:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;
отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением республиканских целевых программ) методологически не взаимоувязано;


│   │образования" в части    │                    │                        │                     │
│   │выделения численности   │                    │                        │                     │
│   │работников, занятых в   │                    │                        │                     │
│   │дошкольном образовании  │                    │                        │                     │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│26.│Пересмотр установленных │нормативный акт     │январь 2011 года        │Государственный      │
│   │предельных значений     │Правительства КБР,  │                        │комитет КБР по       │
│   │индексов роста тарифов  │ведомственные       │                        │тарифам,             │
│   │на коммунальные         │нормативные акты    │                        │Министерство         │
│   │услуги                  │                    │                        │экономического       │
│   │                        │                    │                        │развития и торговли  │
│   │                        │                    │                        │КБР, Министерство    │
│   │                        │                    │                        │строительства,       │
│   │                        │                    │                        │архитектуры и        │
│   │                        │                    │                        │жилищно-коммунального│
│   │                        │                    │                        │хозяйства КБР        │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│27.│Модернизация            │ведомственные       │2011 - 2012 годы        │Министерство         │
│   │коммунальной            │нормативные акты,   │                        │строительства,       │
│   │инфраструктуры с        │инвестиционные и    │                        │архитектуры и        │
│   │применением             │производственные    │                        │жилищно-коммунального│
│   │энергоэффективных       │программы           │                        │хозяйства КБР,       │
│   │технологий              │организаций         │                        │органы местного      │
│   │                        │коммунального       │                        │самоуправления,      │
│   │                        │комплекса           │                        │организации          │
│   │                        │                    │                        │коммунального        │
│   │                        │                    │                        │комплекса            │
│   │                        │                    │                        │(по согласованию)    │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│28.│Представление отраслевых│отраслевые          │ноябрь - декабрь        │исполнительные       │
│   │(ведомственных) планов  │(ведомственные)     │                        │органы               │
│   │повышения эффективности │планы               │                        │государственной      │
│   │бюджетных расходов в    │                    │                        │власти               │
│   │Республиканскую комиссию│                    │                        │Кабардино-Балкарской │
│   │по проведению           │                    │                        │Республики           │
│   │административной        │                    │                        │                     │
│   │реформы в               │                    │                        │                     │
│   │Кабардино-Балкарской    │                    │                        │                     │
│   │Республике              │                    │                        │                     │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│29.│Утверждение отраслевых  │ведомственные акты  │IV квартал 2010         │исполнительные       │
│   │(ведомственных) планов  │                    │                        │органы               │
│   │повышения эффективности │                    │                        │государственной      │
│   │бюджетных расходов и    │                    │                        │власти               │
│   │качества финансового    │                    │                        │Кабардино-Балкарской │
│   │менеджмента             │                    │                        │Республики           │
└───┴────────────────────────┴────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Официальная Кабардино-Балкария", № 50, 17.12.2010


Распоряжение Правительства КБР от 03.12.2010 № 513-рп
<О мерах по повышению эффективности бюджетных расходов Кабардино-Балкарской Республики на период до 2012 года>
(вместе с "Программой Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", "Планом мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года")

Распоряжение
Программа Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
I. Необходимость разработки и реализации Программы
II. Цели и задачи Программы
III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики
IV. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований
V. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
VI. Переход к программной структуре расходов бюджетов
VII. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения
VIII. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг
IX. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля
X. Формирование комплексной контрактной системы в Кабардино-Балкарской Республике
XI. Развитие информационной системы управления государственными финансами
XII. Организация реализации Программы
План мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики
Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
Переход к программной структуре расходов бюджетов
Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения
Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг
Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля
Мероприятия по повышению эффективности расходов по отраслям

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru