ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 декабря 2010 г. № 513-рп
1. Утвердить прилагаемые:
Программу
Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа);
План
мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.
2. Министерству финансов Кабардино-Балкарской Республики, исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики руководствоваться положениями Программы при формировании и организации исполнения республиканского бюджета, а также при подготовке проектов законов Кабардино-Балкарской Республики и иных нормативных правовых актов.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать аналогичные муниципальные программы по повышению эффективности расходов соответствующих бюджетов в соответствии с основными положениями Программы
.
И.о. Председателя Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.АБРЕГОВ
Утверждена
Распоряжением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2010 г. № 513-рп
ПРОГРАММА
ПРАВИТЕЛЬСТВА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
Программа Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах", Посланием
Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту от 19 марта 2010 года, основными положениями Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденной Постановлением
Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года № 181-ПП.
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно нашли отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Результатом данных реформ стало формирование в Кабардино-Балкарской Республике современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
создания и развития системы регионального и муниципальных отделов исполнения бюджета (региональное и муниципальные казначейства), обеспечивающих кассовое обслуживание республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики (далее - республиканский бюджет) и местных бюджетов, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, управление единым счетом республиканского бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
установления механизма сбережения средств республиканского бюджета посредством эффективного механизма привлечения и погашения долговых обязательств по республиканскому бюджету, направленного на повышение устойчивости бюджетной системы Кабардино-Балкарской Республики;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (приоритетных национальных проектов, докладов о результатах и основных направлениях деятельности);
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности.
В то же время не все направления в области бюджетных реформ реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняются следующие системные недостатки и нерешенные проблемы:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;
отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;
планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением республиканских целевых программ) методологически не взаимоувязано;
│ │образования" в части │ │ │ │
│ │выделения численности │ │ │ │
│ │работников, занятых в │ │ │ │
│ │дошкольном образовании │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│26.│Пересмотр установленных │нормативный акт │январь 2011 года │Государственный │
│ │предельных значений │Правительства КБР, │ │комитет КБР по │
│ │индексов роста тарифов │ведомственные │ │тарифам, │
│ │на коммунальные │нормативные акты │ │Министерство │
│ │услуги │ │ │экономического │
│ │ │ │ │развития и торговли │
│ │ │ │ │КБР, Министерство │
│ │ │ │ │строительства, │
│ │ │ │ │архитектуры и │
│ │ │ │ │жилищно-коммунального│
│ │ │ │ │хозяйства КБР │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│27.│Модернизация │ведомственные │2011 - 2012 годы │Министерство │
│ │коммунальной │нормативные акты, │ │строительства, │
│ │инфраструктуры с │инвестиционные и │ │архитектуры и │
│ │применением │производственные │ │жилищно-коммунального│
│ │энергоэффективных │программы │ │хозяйства КБР, │
│ │технологий │организаций │ │органы местного │
│ │ │коммунального │ │самоуправления, │
│ │ │комплекса │ │организации │
│ │ │ │ │коммунального │
│ │ │ │ │комплекса │
│ │ │ │ │(по согласованию) │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│28.│Представление отраслевых│отраслевые │ноябрь - декабрь │исполнительные │
│ │(ведомственных) планов │(ведомственные) │ │органы │
│ │повышения эффективности │планы │ │государственной │
│ │бюджетных расходов в │ │ │власти │
│ │Республиканскую комиссию│ │ │Кабардино-Балкарской │
│ │по проведению │ │ │Республики │
│ │административной │ │ │ │
│ │реформы в │ │ │ │
│ │Кабардино-Балкарской │ │ │ │
│ │Республике │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────────┤
│29.│Утверждение отраслевых │ведомственные акты │IV квартал 2010 │исполнительные │
│ │(ведомственных) планов │ │ │органы │
│ │повышения эффективности │ │ │государственной │
│ │бюджетных расходов и │ │ │власти │
│ │качества финансового │ │ │Кабардино-Балкарской │
│ │менеджмента │ │ │Республики │
└───┴────────────────────────┴────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────────┘