ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2010 г. № 232
О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 02.11.2010 № 241)
В соответствии с ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 21
Устава Вологодского муниципального района Представительное Собрание Вологодского муниципального района решило:
1. Утвердить Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Вологодского муниципального района (прилагается).
2. Решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 18.04.2007 № 500 "О делегировании полномочий" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.
Глава района
А.В.ГОРДЕЕВ
Утвержден
Решением
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 28 сентября 2010 г. № 232
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Представительного Собрания
Вологодского муниципального района
от 02.11.2010 № 241)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия и муниципальные учреждения Вологодского муниципального района (далее - муниципальные предприятия и учреждения), тарифы на услуги которых в соответствии с действующим законодательством подлежат регулированию органами местного самоуправления.
Настоящий Порядок не применяется к установлению тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок установления.
1.2. Порядок применяется при установлении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в рамках их уставной деятельности.
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений - стоимость отдельной услуги, по которой производится оплата;
регулирование тарифов - процесс установления цен (тарифов) в установленном порядке;
установление тарифов - утверждение в порядке, определенном настоящим Порядком, величины тарифов, в том числе их изменение;
период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
услуги муниципальных предприятий - услуги муниципальных предприятий, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
услуги муниципальных учреждений - услуги муниципальных учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
1.4. Перечень платных услуг муниципальных предприятий и учреждений, а также тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением администрации Вологодского муниципального района.
(в ред. решения
Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 02.11.2010 № 241)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Материалы по установлению тарифов на услуги, регулирование которых относится к компетенции администрации Вологодского муниципального района, рассматриваются комиссией по регулированию цен (тарифов) на услуги, оказываемые на территории Вологодского муниципального района (далее по тексту - комиссия).
1.5. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Вологодского муниципального района. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. К компетенции комиссии относятся:
1) проверка документов, представленных муниципальным предприятием и учреждением для установления тарифов;
2) запрос материалов, необходимых для проверки тарифов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
3) другие полномочия, установленные действующим законодательством и настоящим Порядком.
2. Основные принципы регулирования тарифов
Основными принципами регулирования тарифов являются:
2.1. Создание экономических условий для стабильной работы муниципальных предприятий, учреждений и их развития.
2.2. Доступность тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, для потребителей и защита их прав.
2.3. Достижение баланса экономических и социальных интересов населения Вологодского муниципального района, органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений по оказанию услуг.
2.5. Предотвращение установления монопольно высоких (низких) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.6. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
2.7. Определение путей снижения производственной себестоимости услуг.
2.8. Определение достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями информации, обосновывающей устанавливаемые тарифы.
2.9. Открытость информации о тарифах и о порядке их утверждения.
3. Расчетный период действия регулирования тарифов
Период действия тарифов указывается в постановлении администрации Вологодского муниципального района об установлении тарифов на услуги муниципального предприятия и учреждения и не может быть менее одного года, кроме случаев, предусмотренных частью 7
настоящего Порядка.
4. Методы регулирования тарифов
4.1. Основными методами регулирования тарифов являются:
- экономическая обоснованность расходов;
- установление фиксированных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений на период регулирования исходя из сложившейся себестоимости услуг муниципального предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов;
- установление предельных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- индексация установленных тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в случаях объективных изменений условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющих на стоимость производимых ими услуг.
4.2. В процессе регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов.
4.3. Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления тарифов в отношении муниципальных предприятий и учреждений, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
5. Порядок представления материалов
об утверждении (пересмотре) тарифов
5.1. Материалы об утверждении (пересмотре) тарифов на комиссию представляются на имя председателя комиссии.
5.2. Материалы должны быть подписаны руководителем муниципального предприятия, учреждения либо замещающим его лицом.
5.3. Материалы, представленные на комиссию, должны содержать информацию:
5.3.1. письменное мотивированное обращение руководителя муниципального предприятия и учреждения о необходимости установления или пересмотра тарифов;
5.3.2. экономическое обоснование уровня тарифа (с расчетом тарифов);
5.3.3. о составе фактических (за период, предшествующий периоду регулирования) и прогнозных затрат, включаемых в себестоимость с расшифровкой по статьям расходов;
5.3.4. об ожидаемом и фактическом объеме работ (услуг) в натуральном выражении (ожидаемый объем - в период регулирования, фактический объем - за период, предшествующий периоду регулирования);
5.3.5. данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
5.3.6. в случаях, предусмотренных действующим законодательством, копии лицензий или иных специальных разрешений на осуществление отдельных видов деятельности;
5.3.7. другие материалы в случае, если они предусмотрены действующим законодательством.
6. Порядок рассмотрения материалов, представленных комиссии
6.1. Комиссия в месячный срок осуществляет проверку представленных документов и выносит мотивированное заключение об установлении тарифа или отказе в установлении тарифа.
В случае если комиссия принимает решение об отказе в установлении тарифа, материалы об установлении тарифа возвращаются муниципальному предприятию и учреждению для устранения выявленных нарушений.
После устранения нарушений муниципальное предприятие и учреждение снова представляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 5.3
настоящего Положения.
6.2. Материалы, не отвечающие установленным требованиям, к рассмотрению не принимаются.
6.3. Представленные материалы рассматриваются на заседании комиссии, информация о дате, времени и месте работы комиссии сообщается муниципальному предприятию, учреждению, представители которого могут принять участие в работе комиссии.
6.4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины состава комиссии.
6.5. Заключение комиссии об установлении тарифов должно содержать предложения:
о размере тарифа по каждому виду регулируемых услуг и по каждой категории потребителей;
о сроках введения устанавливаемых тарифов;
о периоде регулирования.
Заключение комиссии является основанием для принятия постановления администрации Вологодского муниципального района об установлении тарифов.
7. Основания для пересмотра тарифов
Основаниями для досрочного пересмотра тарифов являются:
7.1. изменение более чем на 5 процентов расходов по услугам, оказываемым муниципальными предприятиями и учреждениями, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
7.2. создание новых муниципальных предприятий и учреждений в соответствующей сфере услуг;
7.3. инициатива органов местного самоуправления Вологодского муниципального района.