Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2010 г. № 710

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение решения Представительного Собрания Кирилловского района от 03.11.2009 № 14 "О требованиях к качеству предоставления муниципальных услуг в Кирилловском районе" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения (приложение 1);
- требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области образования (приложение 2);
- требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области социальной политики (приложение 3);
- требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области культуры (приложение 4).
2. Структурным подразделениям администрации Кирилловского муниципального района обеспечить контроль за соблюдением критериев, установленных в требованиях к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

По поручению главы администрации
района первый заместитель
главы администрации района
А.В.ЮЛИН





Утверждены
Постановлением
Администрации Кирилловского
муниципального района
от 23 августа 2010 г. № 710
(приложение 1)

ТРЕБОВАНИЯ
К КАЧЕСТВУ (ОБЪЕМУ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ТРЕБОВАНИЯ)

1. Область применения

Настоящие Требования распространяются на муниципальные услуги в области здравоохранения, предоставляемые учреждениями здравоохранения (далее - учреждения), и устанавливают основные положения, определяющие качество муниципальных услуг в области здравоохранения.

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие
качество предоставления муниципальных услуг

Правовое регулирование муниципальных услуг в области здравоохранения осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года № 5487-1;
Федеральный закон Российской Федерации от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июня 1998 года № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";


Каждое предоставляющее муниципальные услуги учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы.
Площадь, используемая учреждением для размещения оборудования, аппаратуры и приборов, должна соответствовать нормам, утвержденным в установленном порядке.
3.2.2. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны располагать необходимым количеством специалистов. При этом каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все привлекаемые к оказанию муниципальных услуг сотрудники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, а также чувством ответственности. При оказании муниципальных услуг они должны проявлять вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.2.3. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг
Учреждение обязано довести до сведения граждан свои наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информация о предоставляемых учреждением муниципальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и содержать:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых учреждением;
характеристику муниципальных услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должны соответствовать муниципальные услуги (в случае наличия таковых);
сведения о взаимосвязи между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
сведения о возможности влияния потребителей муниципальной услуги на ее качество;
сведения об адекватных и легкодоступных средствах для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальных услуг;
сведения о возможности получения оценки качества муниципальной услуги со стороны потребителя муниципальной услуги;
сведения об установлении взаимосвязи между предложенной муниципальной услугой и реальными потребностями потребителя муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальных услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя муниципальных услуг.
Потребитель муниципальной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.2.4. Наличие систем (служб) контроля за деятельностью учреждения
Предоставляющие муниципальные услуги учреждения должны иметь собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию муниципальных услуг, за соответствием предоставляемых услуг государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в области культуры. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями муниципальных услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Ведомственная система контроля должна включать себя контроль, который осуществляет орган исполнительной власти области в сфере культуры в соответствии с утвержденным Правительством области Порядком оценки совершения качества фактически предоставляемых услуг требованиям к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителя муниципальных услуг, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
При оценке качества муниципальной услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
Для оценки качества предоставления конкретных муниципальных услуг утверждаются индикаторы качества соответствующих муниципальных услуг, а также их нормативные значения: гарантированное, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг в текущий период, и целевое, то есть обязательное к достижению при предоставлении муниципальных услуг по истечении определенного времени. Индикаторы качества предусматривают показатели контроля за обеспечением:
доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя муниципальной услуги и др.);
наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения (по основному перечню в соответствии с табелем оснащения);
учреждения - исполнителя услуг квалифицированными кадрами;
результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них потребителей.
3.3. Муниципальные услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения
3.3.1. Библиотечное обслуживание граждан должно обеспечивать получение потребителями муниципальных услуг информации о составе библиотечных фондов, получение консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, получение во временное пользование любого документа из библиотечных фондов, получение документов или их копий по межбиблиотечному абонементу из других библиотек.
Имеющаяся в библиотеках система каталогов должна обеспечивать быстроту получения интересующей потребителя услуги информации и ее разнообразие, возможность получения информации по интересующей теме из различных источников.
3.3.2. Библиотечное обслуживание национальных меньшинств должно обеспечивать получение ими документов на родном языке.
Библиотечное обслуживание граждан, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или нестационарные формы обслуживания, возможность доставки информации на дом. При этом должны быть налажены постоянная связь с такими потребителями муниципальных услуг, изучение сферы их интересов, подготовка перечня литературы по их запросам, обмен информацией между такими потребителями муниципальных услуг.
Библиотечное обслуживание граждан детского и юношеского возраста должно обеспечивать обслуживание в общедоступных библиотеках, специализированных детских и юношеских библиотеках, а также в библиотеках образовательных учреждений. Библиотеки должны иметь необходимое количество учебной, научной литературы и литературы для внеклассного чтения. Помещения и оборудование для детских и юношеских библиотек должны удовлетворять возрастным особенностям клиента.
3.3.3. Обеспечение сохранности библиотечных фондов должно быть достигнуто путем обеспечения нормативного режима хранения, реставрации и консервации библиотечных фондов, создания страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов. В целях сохранности библиотечного фонда возможно установление санкций за утерю или порчу экземпляров библиотечного фонда.
Доступность необходимой литературы обеспечивается путем постоянного пополнения библиотечных фондов (приобретением ценной научной и методической литературы, периодических изданий, художественных новинок и пр.).
Содействие в сохранности редких изданий, имеющихся в фондах особо значимых изданий и коллекций, отнесенных к памятникам истории и культуры, возможность доступа к ним населения должны обеспечиваться своевременным их учетом в сводных каталогах, регистрацией их как части культурного достояния.
Свободный доступ потребителей услуг к информации должен быть обеспечен посредством создания системы информационно-библиотечного обслуживания населения, обеспечения модернизации деятельности библиотек, содействия созданию единого информационного пространства России, ее интеграции в мировую информационную инфраструктуру. В этих целях должно быть произведено подключение библиотек к действующим компьютерным сетям, создание электронных информационных баз и внедрение автоматизированных технологий.
3.3.4. В здании библиотек должны быть предусмотрены читальные залы, книгохранилища, помещения для открытого доступа к документам. Читальные залы должны обеспечивать условия для научной, образовательной деятельности потребителей муниципальных услуг, для проведения мероприятий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. По возможности необходимо оснащение читальных залов копировальной компьютерной техникой, библиотечной мебелью.
3.3.5. В каждой библиотеке должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотеками.
3.4. Требования к организации предоставления дополнительного образования в области культуры
Дополнительное образование в области культуры представляет собой процесс воспитания учащихся, развития мотивации к творчеству, обучения посредством реализации образовательных программ в сфере культуры и искусства.
Дополнительное образование предоставляется по направлениям:
- музыкальное;
- художественное;
- хореографическое;
- вокально-хоровое;
- театральное и др.
Получатели услуг - население района в возрасте от 4 до 18 лет.
Единица измерения - количество учащихся.
3.4.1. Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях.
В здании должны быть следующие помещения:
- учебные комнаты для групповых и индивидуальных занятий;
- специализированные помещения: актовые залы, хореографические залы;
- дополнительные помещения: гардероб и др.
3.4.2. Размеры площадей зависят от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения.
Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения. Начало занятий должно быть не ранее 08.00, а их окончание - не позднее 22.00.
3.4.3. Каждое учреждение дополнительного образования должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой.
3.4.4. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.
Педагогические и руководящие работники один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию.
3.4.5. Услуга дополнительного образования в области культуры носит заявительный характер и предоставляется вне зависимости от медицинского состояния учащегося, за исключением случаев несовместимости медицинского состояния выбранному направлению обучения. С учетом направленности программ занятия проводятся индивидуально или с группой учащихся. Количество обучающихся в группах определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется учебными планами.
Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся проводится по итогам итоговых государственных аттестаций, а также участия в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках.
Содержание образования в области культуры строится на основании типовых программ, адаптированных и авторских программ.
3.4.6. В учреждении дополнительного образования в сфере культуры должны размещаться информационные уголки, содержащие сведения об услугах, копии лицензии, правила. Учащийся, его родители вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящие Требования должны быть предоставлены учреждением, оказывающим муниципальную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставлении услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
4.2. Информация о наличии Требований, возможности и способе их получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящих Требований.
4.3. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящих Требований должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения, должностных лиц или специалистов в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб осуществляется в сроки, определенные действующим законодательством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
4.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
4.5. Должностные лица и работники учреждения, предоставляющего услуги, несут ответственность за качественное предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальный вестник" (приложение к газете "Новая жизнь", № 67, 28.08.2010), № 16, 28.08.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации Кирилловского муниципального района от 23.08.2010 № 710
"Об утверждении требований к качеству предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение 1. Требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области здравоохранения
1. Область применения
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг
3. Качество услуг в области здравоохранения
4. Заключительные положения
Приложение 2. Требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области образования
1. Область применения
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг
3. Качество услуг в области образования
4. Заключительные положения
Приложение 3. Требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области социальной политики
1. Область применения
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг
3. Факторы, определяющие качество предоставления социальных услуг
4. Заключительные положения
Приложение 4. Требования к качеству (объему) предоставления муниципальных услуг в области культуры
1. Область применения
2. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг
3. Качество услуг в области культуры
4. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru