Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ВАНИНО" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2010 г. № 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, на основании протеста прокурора Ванинского муниципального района Хабаровского края от 28.09.2010 № 11/1-7-2010 Совет депутатов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края от 12.12.2007 № 63 "О муниципальном земельном контроле".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя совета депутатов Березовского А.Г.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ванинские Вести".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения
М.З.Губайдулин





Приложение
к решению
Совета депутатов
городского поселения
"Рабочий поселок Ванино"
Ванинского
муниципального района
от 17 ноября 2010 г. № 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее по тексту - городское поселение).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных правовыми нормами правил использования земель в целях своевременного выявления, пресечения и устранения земельных правонарушений юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями на территории городского поселения.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях эффективного использования земельных участков в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденным планом работы и направленных на обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства.
1.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администрации городского поселения, на которых в соответствии с должностными инструкциями или на основании правового акта администрации городского поселения возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения (далее по тексту - муниципальный земельный инспектор).

2. Формы муниципального земельного контроля

2.1. Муниципальный земельный инспектор на основании распоряжения администрации городского поселения, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным земельным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, утвержденными постановлениями администрации городского поселения.
Форма распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства утверждается постановлением администрации городского поселения.
2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Сроки проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".


2.3. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными земельными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с прокуратурой Ванинского муниципального района Хабаровского края.
2.4. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
Форма акта проверки соблюдения земельного законодательства утверждается постановлением администрации городского поселения.
Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается руководителю юридического лица или гражданину, допустившему правонарушение, второй экземпляр остается у муниципального земельного инспектора.
Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
К акту может прилагаться фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства, иные документы, связанные с результатом проверки.
2.5. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и администрацией городского поселения), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
Форма уведомления утверждается постановлением администрации городского поселения.

3. Порядок передачи материалов проверок в Управление
Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии

3.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю в Ванинском районе (далее по тексту - Управление) для рассмотрения и принятия решения.
3.2. Муниципальные земельные инспекторы направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации:
- статья 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- часть 1 статьи 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- статья 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей;
- статья 8.5 - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- статья 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- статья 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- статья 8.8 - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных правонарушениях также подлежат передаче в Управление.

4. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства

4.1. Администрацией городского поселения ведется учет проверок соблюдения земельного законодательства.
4.2. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация указываются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства.
Форма Книги проверок соблюдения земельного законодательства и порядок ее ведения утверждаются постановлением администрации городского поселения.

5. Права, обязанности и ответственность собственников,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов
при проведении мероприятий по муниципальному
земельному контролю

5.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в установленном действующим законодательством порядке.
5.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.

6. Права и обязанности муниципального земельного инспектора

6.1. В своей деятельности муниципальный земельный инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Хабаровского края, правовыми актами главы городского поселения и настоящим Положением.
6.2. Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории городского поселения в соответствии с компетенцией, имеет право:
- при предъявлении служебного удостоверения, при наличии законных оснований обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, в том числе с учетом установленного режима посещения;
- составлять акты о проведении проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в сфере использования земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Муниципальный земельный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- предотвращать, выявлять земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях использования земель и принимать по ним соответствующие меры;
- при выявлении нарушений законодательства об использовании земель направлять копию акта проверки в орган, осуществляющий государственный контроль.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Решение Совета депутатов городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района от 17.11.2010 № 24
"Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле"

Решение
Приложение. Положение о муниципальном земельном контроле
1. Общие положения
2. Формы муниципального земельного контроля
3. Порядок передачи материалов проверок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
4. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
5. Права, обязанности и ответственность собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
6. Права и обязанности муниципального земельного инспектора

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru