Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2010 г. № 2635

ОБ ИНФОРМАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ - УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ"

Рассмотрев информацию о реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный", представленную в областную Думу первым заместителем генерального директора ОАО "Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" Р.А.Саитовым (письмо от 17.11.2010 № 01-09/0982/2010), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в целях реализации раздела 2 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы четвертого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
Информацию о реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" принять к сведению (прилагается).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 16.12.2010 № 2635

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ - УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ"

(представлена в областную Думу
первым заместителем генерального директора
ОАО "Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный"
Р.А.Саитовым 17.11.2010)

Разработка проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" началась в мае 2005 года. В декабре 2006 года партия "Единая Россия" на своем съезде объявила о патронировании проекта. В декабре 2008 года на окружном совещании под председательством Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева вновь была отмечена его перспективность и актуальность для экономики страны и территорий нашего округа.
Главная задача проекта - завершение формирования транспортной и энергетической инфраструктуры федерального округа для модернизации и диверсификации сырьевых экономик севера УрФО, вовлечения в хозяйственный оборот сырьевого потенциала Ямала и Югры, содействия модернизации экономик территорий Уральского федерального округа (Свердловская, Челябинская области).
В настоящее время проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" включен в Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.
Все железнодорожные линии, составившие основу проекта, включены в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г.
Большинство объектов энергетической инфраструктуры вошли в Генеральную схему размещения энергетических объектов до 2020 г.
Минприроды России утвердило Комплексный план по развитию минерально-сырьевой базы "Урал Промышленный - Урал Полярный" на 2010 - 2015 гг.
Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" включает в себя следующие направления реализации:
- транспортный блок;
- энергетический блок;
- блок геологоразведки и недропользования.
В декабре прошлого года корпорация получила еще одну функцию - инвестиционного агентства по развитию территорий.
Общий объем привлекаемых на принципах частно-государственного партнерства инвестиций в проект превышает 800 млрд. руб.
В рамках транспортной составляющей проекта в перспективе предусматривается строительство более чем 1200 км железных и почти 800 км автомобильных дорог, а также двух уникальных мостовых переходов через реки Обь и Надым. Данная инфраструктура будет развиваться на территории Ямало-Ненецкого, а впоследствии - Ханты-Мансийского автономных округов, Тюменской и Свердловской областей. После определения подрядчиков в марте была начата подготовка к возведению в Ямало-Ненецком автономном округе дороги Салехард - Надым по двухлучевой схеме, одновременно со стороны Салехарда и со стороны Надыма.
Однако к настоящему времени концепция возведения железнодорожной магистрали по территории ЯНАО существенно видоизменена. На совещании под председательством Министра транспорта России И.Левитина и полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе Н.Винниченко 28 октября с.г. принято решение о формировании стратегического северного широтного хода, включающего достройку станции Обская (финансирование - Газпром), строительство участка от левого подхода к мостовому переходу до станции Обская (Росжелдор, ФЦП), строительство моста через р. Обь (Росжелдор, ФЦП), строительство участка от станции Салехард до правого подхода к мостовому переходу через р. Обь (администрация ЯНАО, бюджет), строительство новой ж/д линии Салехард - Надым (корпорация), строительство моста через р. Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ), достройку ж/д участков Пангоды - Надым (Газпром), Пангоды - Новый Уренгой (РЖД), Новый Уренгой - Коротчаево (РЖД).
Соответствующие работы начнутся в 2011 году. Их планируется выполнить до 31 декабря 2014 года. Координатором выступает Федеральное агентство по железнодорожному транспорту.
Необходимые переговоры с участниками проекта возведения северного широтного хода проведены и зафиксированы протокольно. В настоящее время осуществляется согласование соответствующего инвестиционного соглашения.
При этом уже подтверждена рентабельность возводимого нового транспортного коридора. Уже заключены трехсторонние соглашения между корпорацией, ОАО "РЖД" и грузоотправителем:
- № ТВХ-0461/10 от 23.06.2010 с ОАО "ТНК-ВР Холдинг" (перевозка стабильного газового конденсата и ШФЛУ);
- № СХ 8044 от 24.06.2010 с ОАО "Сибур Холдинг" (перевозка жидких углеводородов);
- № 660 от 05.07.2010 с ООО "Новоуренгойский газохимический комплекс" (перевозка ШФЛУ, полиэтилена);
- № 658 от 05.07.2010 с ОАО "НОВАТЭК" (перевозка стабильного газового конденсата, сжиженных углеводородных газов);
- № 661 от 05.07.2010 с ОАО "ЛУКОЙЛ" (перевозка стабильного газового конденсата, сырой нефти);
- № 657 от 05.07.2010 с ОАО "Арктическая газовая компания" (перевозка жидких углеводородов).
Кроме того, компания "Газпромнефть-Ямал" предложила включить в состав проекта строительство железной дороги Паюта - Новый Порт, примыкающей к железной дороге Обская - Бованенково, проходящей по территории полуострова Ямал. Это обеспечивает выход на Новопортовское газоконденсатное месторождение и дополнительно увеличит объем перевозок на 3,5 млн. т.
Реализация транспортной составляющей проекта не ограничивается строительством железных и автомобильных дорог. Еще одно направление - ключевое - возведение трубопроводного транспорта. С ОАО "Транснефть" 12 марта заключено соглашение, предусматривающее создание инфраструктуры, обеспечивающей функционирование трубопроводной системы "Пурпе - Самотлор". В рамках этого соглашения в срок до ноября 2011 года корпорацией "Урал Промышленный - Урал Полярный" будет построено пожарное депо на 6 пожарных машин (Нижневартовский район); жилье для эксплуатационного персонала трубопровода на 285 чел. в городах Ноябрьске, Нижневартовске, Губкинском. Кроме того, будет построено 2 линии электропередачи и 2 электроподстанции. Соответствующие работы начаты.
Формирование всей совокупности транспортной инфраструктуры станет ключевым фактором диверсификации экономики северных территорий Уральского федерального округа, вкладом в дальнейшее освоение северных территорий Ямала и Красноярского края.
Реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" позволит значительно укрепить энергетическую безопасность России, будет способствовать развитию инфраструктуры отрасли, обеспечив строительство 8 объектов генерации мощностью около 6000 мегаватт на территориях Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В апреле начата эксплуатация первого энергообъекта корпорации - электростанции мощностью 12 мегаватт в поселке Харп (Ямало-Ненецкий автономный округ). В настоящее время в этом же регионе начинается строительство газотурбинной электростанции "Полярная".
Базой для дальнейшей модернизации экономики Уральского федерального округа должна стать новая энергетическая политика. ОАО "Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" взяла на себя функции координатора работы по оптимизации энергосберегающей деятельности в Уральском федеральном округе. Заключен договор с русско-немецким концерном "Рудеа" по разработке программы энергосбережения в рамках исполнения Федерального закона "Об энергоэффективности", наблюдательный совет возглавляют министры энергетики России и Германии. В 2010 году эта работа будет завершена.
Корпорацией проводится работа и в сфере недропользования и геологоразведки. Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" совместно со своими дочерними предприятиями является держателем девяти лицензий на геологическое изучение и добычу различных видов полезных ископаемых. Из общего числа объектов по восьми требуется геологическое изучение различных стадий: от поисковых работ до разведки и переоценки. Один объект - Подгорненское месторождение строительного камня - готов к эксплуатации. По всем объектам завершены проектные работы в соответствии со стадийностью работ, получены заключения государственной экспертизы.
В процессе реализации задач недропользования корпорацией был разработан Проект создания Северо-Сосьвинского энергокомплекса - уникальный инновационный проект в области глубокой переработки твердого топлива. В настоящее время ведутся переговоры с консорциумом компаний "АльянсГрупп", "Атомэнергомаш", "Ворли Парсонс групп" о сотрудничестве в организации и реализации проекта создания Северо-Сосьвинского энергокомплекса мощностью не менее 1200 МВт.
Вместе с тем геолого-разведочные работы на лицензионных участках корпорации выполнены не в полной мере, что не позволяет подтвердить прогнозные данные и приступить к эксплуатации месторождений. Причинами этого стал уход инвесторов в условиях мирового экономического кризиса и недостаточность средств, выделяемых федеральным бюджетом. Кроме того, бизнес-модель эксплуатации месторождений корпорации предусматривает строительство железной дороги Обская (ЯНАО) - Полуночная (Свердловская область), которое перенесено на более поздний срок (также по причине мирового финансового кризиса).
Осуществление комплексного инфраструктурного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" обеспечивает развитие промышленного комплекса региона. В частности, одной из наиболее перспективных представляется разработка хромитовых месторождений с последующим созданием производства ферросплавов. Корпорацией заключено и реализуется соглашение с Челябинским электрометаллургическим комбинатом, предусматривающее совместное инвестирование. Его планируемый объем - 1,5 млрд. рублей.
Особое направление работы - деятельность многофункционального сервисного центра предприятий Челябинской области (МСЦ), созданного в 2009 году. Центр объединяет ведущие машиностроительные предприятия региона (более 20 предприятий, включая Челябинский тракторный завод) в сфере проектирования, производства, поставки и обеспечения сервисным обслуживанием широкого спектра дорожно-строительной, грузоподъемной и специальной техники. В настоящее время корпорация совместно с МСЦ формирует соответствующий перечень потребностей в данной сфере. По предварительной оценке, речь идет о поставках строительным подрядчикам около 2,5 тыс. единиц техники, а также организации центров сервисного обслуживания в крупных населенных пунктах Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
Говоря в целом, нужно отметить, что мультипликативный эффект реализации проекта предполагает выполнение предприятиями Свердловской, Челябинской, Тюменской и Курганской областей промышленного заказа по обеспечению строительства транспортных, энергетических и горнодобывающих объектов с увеличением количества рабочих мест до 70 тысяч. Предварительная оценка суммы заказа составляет 200 млрд. рублей.
По оценке экспертов, вклад проекта в общий валовой внутренний продукт России составит более половины процента - 0,558%.
Совокупность направлений реализации комплексного инвестиционного проекта позволяет корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" реализовать функции агентства по развитию территорий. Уже сейчас проведена работа по обобщению опыта инвестиционной деятельности регионов Уральского федерального округа. Все необходимые условия для работы инвесторов в регионах Уральского федерального округа имеются. Корпорация готова выступить консультантом для любого инвестора, намеренного работать на Урале и в Западной Сибири.
Проект "Урал Промышленный - Урал Полярный" вызвал значительный интерес российского бизнеса. Сегодня партнерами корпорации являются практически все крупнейшие компании страны. Среди них - Газпром, РЖД, НоваТЭК, Внешэкономбанк, ТНК-ВР, Лукойл, Сибур, Роснефть.
Интерес к проекту проявляют и инвесторы из Великобритании, Бельгии, Испании, Чехии, Венгрии, Катара, КНР, Японии. Так, 8 сентября 2010 года представители крупнейшей экспортно-страховой компании Чехии EGAP и Чешского экспортного банка заявили о готовности принять участие в реализации комплексного инвестиционного проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный" и выделить около 1,4 - 2 млрд. евро. В этих целях под патронажем EGAP чешская сторона готова создать консорциум нескольких европейских банков для привлечения в проект денежных средств не только для строительства железной дороги, но и развития единой энергетической системы региона. Проект поддержан на сентябрьском заседании совместной российско-чешской экономической комиссии, возглавляемой с российской стороны заместителем Председателя Правительства России И.Шуваловым.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Тюменской областной Думы от 16.12.2010 № 2635
"Об информации о реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный"

Постановление
Приложение. Информация о реализации проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru