ДУМА ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ
Тридцать третье заседание
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. № 104
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 23
, 35.1
Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Создать орган местного самоуправления с правами юридического лица - Контрольно-ревизионную комиссию Тугулымского городского округа.
2. Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).
3. В целях сохранения кадрового потенциала разрешить прием на должности муниципальной службы в Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии Думы Тугулымского городского округа без проведения конкурса.
4. Решения Думы Тугулымского городского округа от 22 сентября 2006 года № 96
"О Контрольно-ревизионной комиссии Думы Тугулымского городского округа", от 28 сентября 2007 года № 81
"О внесении изменений в Решение Думы Тугулымского городского округа от 22 сентября 2006 года № 96 "О Контрольно-ревизионной комиссии Думы Тугулымского городского округа", от 8 февраля 2008 года № 19
"Об утверждении Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Думы Тугулымского городского округа" признать утратившими силу.
5. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
6. Настоящее Решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
7. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа (Адиатуллин О.Ф.).
Глава
Тугулымского городского округа
С.А.СЕЛИВАНОВ
Утверждено
Решением Думы
Тугулымского городского округа
от 19 ноября 2010 г. № 104
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ТУГУЛЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Тугулымского городского округа и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа (далее - Контрольно-ревизионная комиссия).
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Думой Тугулымского городского округа (далее - Дума) в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, входит в структуру органов местного самоуправления Тугулымского городского округа и подотчетна Думе.
3. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом
Тугулымского городского округа, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии и иными муниципальными правовыми актами Тугулымского городского округа.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных действующим законодательством, Уставом
Тугулымского городского округа, настоящим Положением.
5. Контрольно-ревизионная комиссия наделяется правами юридического лица, имеет круглую печать, а также необходимые для своей деятельности штампы и бланки со своим наименованием.
6. Расходы на содержание Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой и осуществляются в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на ее содержание.
7. Полное наименование Контрольно-ревизионной комиссии: Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа.
2. В целях реализации своих полномочий Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля. Конкретные сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Объект контроля, в отношении которого вынесено решение о проведении внепланового контрольного мероприятия, уведомляется о сроках его проведения не позднее чем за семь дней до дня его проведения.
3. Распоряжение председателя Контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии или решение Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень сотрудников Контрольно-ревизионной комиссии, специалистов, привлекаемых на договорной основе, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4. Контрольные мероприятия проводятся сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии, а также специалистами, привлекаемыми на договорной основе.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-ревизионной комиссии, специалистам, привлекаемым на договорной основе, необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии, специалисты, привлекаемые на договорной основе, не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
5. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной председателем Контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии, а также специалисты, привлекаемые на договорной основе, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками Контрольно-ревизионной комиссии и специалистами, привлекаемыми на договорной основе, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Отдельные сотрудники Контрольно-ревизионной комиссии и специалисты, привлекаемые на договорной основе, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое является обязательным приложением к акту. В акте делается отметка о наличии особого мнения.
6. В случае выявления в ходе проведенного контрольного мероприятия нарушений действующего законодательства, необходимости возмещения причиненного Тугулымскому городскому округу ущерба составляется представление Контрольно-ревизионной комиссии.
Форма представления Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается председателем Контрольно-ревизионной комиссии. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии направляется руководителям проверенных объектов контроля для устранения выявленных нарушений действующего законодательства, возмещения ущерба.
Представление Контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено объектом контроля в месячный срок со дня получения представления. Сообщение об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов предоставляется в Контрольно-ревизионную комиссию в этот же срок.
По запросу Контрольно-ревизионной комиссии объект контроля представляет информацию о причинах неустранения нарушений, указанных в представлении Контрольно-ревизионной комиссии.
В случае невыполнения представления Контрольно-ревизионной комиссии по истечении трех месяцев со дня его получения данная информация направляется Контрольно-ревизионной комиссией в Думу.
7. В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий признаков состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
8. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Думе в течение двух месяцев с момента окончания проведения контрольного мероприятия.
9. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
Статья 13. Анализ результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-ревизионная комиссия систематически анализирует результаты проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-ревизионная комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов Тугулымского городского округа по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение органов местного самоуправления Тугулымского городского округа, в компетенцию которых входит принятие указанных нормативных правовых актов, в соответствии с установленным порядком.
Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ И ОТЧЕТНОСТЬ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Статья 14. Планирование работы Контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, ответственных за их проведение лиц.
Первоочередному включению в годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии подлежат предложения Думы, постоянных комиссий Думы, главы Тугулымского городского округа о проведении проверок по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионной комиссии.
2. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно утверждается Думой по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы.
Статья 15. Годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии
Годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии ежегодно представляется на утверждение Думе одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
Годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной комиссии подлежит опубликованию в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".