Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"
ИСКАТЕЛЬСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ СОВЕТ
двенадцатая сессия восьмого созыва

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. № 74

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 27.07.2010 № 6198/7-05/2010 НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Европейской хартией местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 декабря 1985 г. (ратифицированной ФЗ от 11.04.1998 //СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 01.07.2008 № 35-ОЗ "О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в Ненецком автономном округе" (с изменениями, внесенными законом округа от 01.07.2009 № 39-ОЗ, от 25.10.2010 № 74-ОЗ), Уставом МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", рассмотрев протест Прокуратуры Ненецкого автономного округа от 27.07.2010 № 6198/7-05/2010 на Устав муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей", Искательский поселковый Совет решил:
1. Протест Прокуратуры Ненецкого автономного округа частично удовлетворить (проект решения "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей").
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава МО "Рабочий поселок Искателей"
А.Г.КРИВОНОГОВ






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К РЕШЕНИЮ ИСКАТЕЛЬСКОГО ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА ОТ 01.11.2010
№ 74 "О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРАТУРЫ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ 27.07.2010 № 6198/7-05/2010 НА УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИСКАТЕЛЕЙ"

В протесте Прокуратуры Ненецкого автономного округа от 27.07.2010 № 6198/7-05/2010 на Устав муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" указывается на несоответствие подпункта 14 пункта 2, пунктов 6, 7 и 8 статьи 27-1 Устава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" федеральному законодательству.
Российская Федерация гарантирует местное самоуправление. То есть Российское государство берет на себя обязательства содействовать его развитию, не препятствовать ему и защищать местное самоуправление.
В соответствии с частью 1 статьи 4 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации.
Российская Федерация гарантирует самостоятельность местного самоуправления. Ее правовым выражением является установление предметов ведения и полномочий местного самоуправления (ст. 130 - 132 Конституции Российской Федерации, ст. 14 - 18 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в области местного самоуправления (ст. 5, 6 указанного Закона), введение прямого запрета на ограничение прав местного самоуправления, закрепленных Конституцией и федеральными законами (ст. 133 Конституции).
Конституционное признание местного самоуправления в России отвечает международно-правовым требованиям, в частности Европейской хартии местного самоуправления, принятой Советом Европы 15 декабря 1985 г. (ратифицирована ФЗ от 11 апреля 1998 г.//СЗ РФ. 1998. № 15. Ст. 1695). При этом, как определила Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г., при делегировании полномочий каким-либо центральным или региональным органом власти органы местного самоуправления должны, насколько это возможно, обладать свободой адаптировать эти полномочия к местным условиям (п. 5 ст. 4). Согласно части 2 статьи 7 Европейской Хартии местного самоуправления, вступившей в силу для Российской Федерации 1 сентября 1998 года, статус местных выборных лиц должен предусматривать надлежащую денежную компенсацию расходов в связи с осуществлением ими своего мандата, а также при необходимости денежную компенсацию за упущенный заработок или вознаграждения за проделанную работу и соответствующее социальное обеспечение.
Самостоятельность местного самоуправления предполагает, что оно в пределах своих полномочий вправе по своему усмотрению решать вопросы местного значения (определять структуру своих органов, организацию их работы, формировать бюджет и заниматься другой деятельностью в интересах населения), владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью, принимать необходимые и обязательные к исполнению решения. При этом данные решения не нуждаются в каком-либо согласовании или утверждении, не могут быть отменены или приостановлены органами государственной власти.
Одним из показателей этого является самостоятельность органов местного самоуправления не только по определению размеров и условий оплаты труда работников из средств местного бюджета, но и по установлению муниципальных минимальных социальных стандартов и других нормативов расходов местных бюджетов при решении вопросов местного значения (ч. 2 ст. 53 Закона о местном самоуправлении).
Соответственно, федеральные законы, законы субъектов РФ не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов (ч. 3 ст. 18 Закона). Гарантии осуществления полномочий члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления нельзя рассматривать в отрыве от норм, определяющих расходы местных бюджетов, поскольку гарантии осуществления полномочий лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления, связаны с установлением расходных обязательств органов местного самоуправления. Установление расходных обязательств органов местного самоуправления органами государственной власти законодательством не предусмотрено.
В соответствии с п. 5.1 статьи 40 ФЗ № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На уровне субъекта принят закон Ненецкого автономного округа "О гарантиях лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления в Ненецком автономном округе" от 01.07.2008 № 35-ОЗ (с изменениями, внесенными законом округа от 01.07.2009 № 39-ОЗ, от 25.10.2010 № 74-ОЗ) (далее - окружной закон, закон Ненецкого автономного округа).
В статье 4 закона Ненецкого автономного округа установлен перечень гарантий обеспечения деятельности для лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления. Данный перечень в полном объеме воспроизведен в статье 27-1 Устава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей". Пунктом 3 статьи 4 окружного закона установлено, что лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления, гарантируется денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральным, окружным законодательством и уставами муниципальных образований. Помимо этого пунктом 14 ст. 4 (в редакции от 25.10.2010 № 74-ОЗ) указанного выше окружного закона установлено, что лицам, замещающим выборные должности местного самоуправления, гарантируется предоставление иных мер обеспечения деятельности, установленных федеральным законодательством, законами округа и уставами муниципальных образований.
Слово "гарантии" и слово "меры" обеспечения деятельности по смысловому содержанию являются тождественными.
Исходя из системного толкования норм, изложенных выше, следует, что пунктами 6, 7 и 8 статьи 27-1 Устава муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" установлены меры социальной защиты (муниципальные минимальные социальные стандарты) для лиц, замещающих выборные должности местного самоуправления на постоянной основе в случае прекращения их полномочий, что не противоречит Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 1 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Решение Искательского поселкового Совета МО "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей" от 01.11.2010 № 74
"О протесте Прокуратуры Ненецкого автономного округа от 27.07.2010 № 6198/7-05/2010 на Устав муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"

Решение
Пояснительная записка к решению искательского поселкового совета от 01.11.2010 № 74 "О протесте Прокуратуры Ненецкого автономного округа от 27.07.2010 № 6198/7-05/2010 на Устав муниципального образования "Городское поселение "Рабочий поселок Искателей"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru