Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


21 декабря 2010 годаN 81-оз



ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области
8 декабря 2010 года)

Настоящий областной закон устанавливает правовые основы мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, укрепления режима законности и правопорядка, определения эффективности действия нормативных правовых актов Ленинградской области.

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий областной закон регулирует отношения по организации и проведению мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области.
2. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области (далее - мониторинг) представляет собой непрерывное систематическое наблюдение, обработку, анализ и оценку данных о реализации действующих нормативных правовых актов Ленинградской области.

Статья 2. Цели проведения мониторинга

1. Мониторинг проводится в целях:
совершенствования содержания нормативных правовых актов Ленинградской области;
совершенствования процесса нормотворчества;
обеспечения реализации нормативных правовых актов Ленинградской области, выявления невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;
выявления в нормативных правовых актах Ленинградской области коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
изучения мнения органов государственной власти, граждан и организаций по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов Ленинградской области;
анализа и оценки нормотворческой деятельности органов государственной власти Ленинградской области;
анализа и оценки соответствия практики реализации нормативных правовых актов Ленинградской области планируемому результату правового регулирования;
совершенствования нормативных правовых актов Ленинградской области и(или) деятельности органов государственной власти Ленинградской области;
приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством;
создания условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении нормативных правовых актов Ленинградской области.
2. В ходе мониторинга нормативных правовых актов Ленинградской области осуществляется оценка эффективности их реализации как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Задачи мониторинга

Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
предоставление объективной информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенных общественных отношений;
обеспечение взаимодействия между органами государственной власти Ленинградской области и другими правоприменительными органами;
оценка эффективности действия нормативного правового акта;
выявление противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
выработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области и(или) деятельности органов государственной власти Ленинградской области;
определение степени урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности.

Статья 4. Субъекты проведения мониторинга

1. Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет мониторинг областных законов при контроле за соблюдением и исполнением областных законов в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
2. Правительство Ленинградской области осуществляет координацию, планирование и контроль проведения мониторинга органами исполнительной власти Ленинградской области.


3. Мониторинг нормативного правового акта органа исполнительной власти Ленинградской области осуществляется органом, принявшим соответствующий нормативный правовой акт.
4. В Администрации Ленинградской области мониторинг областных законов, постановлений Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области проводится уполномоченным Правительством Ленинградской области органом исполнительной власти Ленинградской области и(или) государственным учреждением Ленинградской области.
5. Орган исполнительной власти Ленинградской области, разработавший проект областного закона в установленных сферах деятельности, проводит мониторинг правоприменения принятого областного закона.
6. Систематизацию, анализ и оценку информации, получаемой органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе проведения мониторинга, осуществляет уполномоченный Правительством Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области и(или) государственное учреждение Ленинградской области.
7. Органы государственной власти Ленинградской области вправе за счет средств Ленинградской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ленинградской области привлекать независимых экспертов, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации для проведения мониторинга на основе договора и задания.

Статья 5. Стадии мониторинга

Мониторинг включает следующие стадии:
наблюдение за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области;
анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области;
оценка эффективности реализации нормативного правового акта Ленинградской области и выработка мер по ее повышению.

Статья 6. Наблюдение за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области

1. В ходе наблюдения за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области проводящий мониторинг орган исполнительной власти Ленинградской области осуществляет сбор, обработку и систематизацию:
информации о внесенных и планируемых изменениях федерального законодательства;
информации об обращениях Законодательного собрания Ленинградской области с предложением о внесении изменений и(или) дополнений в правовые акты либо об их отмене;
информации о постановлениях или определениях Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;
информации о решениях судов общей юрисдикции по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
информации о решениях арбитражных судов об оспаривании нормативных правовых актов;
информации об иных судебных актах в отношении нормативных правовых актов;
информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов (протесты и представления, требования об изменении нормативного правового акта, заявления в суд);
информации о предписаниях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, адресованных органам исполнительной власти Ленинградской области, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству;
информации о заключениях (письмах) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии областных законов Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
информации об указах Президента Российской Федерации о приостановлении действия нормативных правовых актов;
информации об указах Президента Российской Федерации о предупреждении Законодательного собрания Ленинградской области, Губернатора Ленинградской области;
информации о распоряжениях Министерства юстиции Российской Федерации о регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти Ленинградской области, в случае принятия решения о регистрации соглашений;
рекомендаций депутатских слушаний;
информации об экспертных заключениях Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;
информации о письмах, ответах, иной информации органов прокуратуры, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
данных социологических исследований, в том числе опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;
результатов научных исследований в различных отраслях права;
информации о практике реализации нормативных правовых актов Ленинградской области органами местного самоуправления;
информации о нормативных правовых актах, принятых на основе анализируемого нормативного правового акта;
информации об обращениях граждан и юридических лиц.
2. Мониторинг изменений отраслевого федерального законодательства, проводимый в Администрации Ленинградской области, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Ленинградской области.

Статья 7. Анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области

1. В ходе анализа данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области могут исследоваться следующие показатели реализации нормативного правового акта Ленинградской области:
1) социально-психологические:
информированность субъектов регулируемых общественных отношений о действии и содержании нормативного правового акта Ленинградской области;
оценка объективной необходимости и социальной значимости правового регулирования общественных отношений;
влияние мотивации субъектов правоотношений на эффективность реализации нормативного правового акта Ленинградской области;
2) правовые:
соответствие нормативного правового акта Ленинградской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу Ленинградской области, областным законам и иным нормативным правовым актам Ленинградской области;
изменения, вносимые в нормативный правовой акт Ленинградской области, и их причины;
наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта Ленинградской области, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов Ленинградской области;
соответствие правоприменительной практики требованиям нормативного правового акта Ленинградской области, соблюдение установленных юридических процедур;
наличие недостатков правового регулирования (юридические коллизии, дублирование правового регулирования общественных отношений, пробелы, наличие недействующих норм);
наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
3) организационно-управленческие:
наличие методических рекомендаций и разъяснений по вопросам реализации нормативного правового акта Ленинградской области;
наличие материальной основы для реализации нормативного правового акта Ленинградской области (в том числе предусмотренный областным законом о бюджете Ленинградской области на соответствующий год объем финансирования).
2. Перечень показателей, подлежащих исследованию, определяется Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области и(или) органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона.

Статья 8. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта Ленинградской области

Основными критериями оценки эффективности реализации нормативного правового акта Ленинградской области являются:
соответствие нормативного правового акта действующему законодательству;
актуальность нормативного правового акта;
финансовая, организационная, кадровая обеспеченность реализации нормативного правового акта;
результативность принятия нормативного правового акта (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение нормативно установленных целей).

Статья 9. Результаты мониторинга

1. По результатам оценки эффективности реализации нормативных правовых актов Ленинградской области органами исполнительной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона, готовятся информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства Ленинградской области, необходимости принятия новых нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты или(и) признания их утратившими силу.
2. Информационно-аналитические материалы о состоянии законодательства Ленинградской области используются при подготовке ежегодного послания Губернатора Ленинградской области к Законодательному собранию Ленинградской области о положении дел в Ленинградской области.
3. Законодательное собрание Ленинградской области ежегодно подготавливает доклад о состоянии законодательства Ленинградской области. Сроки и порядок подготовки доклада о состоянии законодательства Ленинградской области определяются Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
4. Результаты мониторинга учитываются при планировании законопроектной деятельности, разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Ленинградской области.
5. Результаты мониторинга размещаются органами государственной власти Ленинградской области, указанными в статье 4 настоящего областного закона, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Поступившая информация по результатам мониторинга рассматривается и учитывается органами государственной власти Ленинградской области в их деятельности по совершенствованию нормативных правовых актов Ленинградской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
Санкт-Петербург
21 декабря 2010 года
№ 81-оз




Официальная публикация в СМИ:
"Вести", № 244, 25.12.2010

В соответствии со статьей 10 данный документ вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Областной закон Ленинградской области от 21.12.2010 № 81-оз
"О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области"
(принят ЗС ЛО 08.12.2010)

Статья 1. Общие положения
Статья 2. Цели проведения мониторинга
Статья 3. Задачи мониторинга
Статья 4. Субъекты проведения мониторинга
Статья 5. Стадии мониторинга
Статья 6. Наблюдение за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области
Статья 7. Анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Ленинградской области
Статья 8. Оценка эффективности реализации нормативного правового акта Ленинградской области
Статья 9. Результаты мониторинга
Статья 10. Вступление в силу настоящего областного закона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru