11 октября 2010 года | N 41-РЗ |
РЕСПУБЛИКА ИНГУШЕТИЯ
ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
23 сентября 2010 года
Статья 1. Предмет и сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует порядок и условия участия граждан Российской Федерации в обеспечении охраны общественного порядка на территории Республики Ингушетия.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с организацией и деятельностью правоохранительных органов, частной детективной и охранной деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью по обеспечению общественной безопасности.
Статья 2. Принципы участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка
Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка основывается на принципах законности, добровольности, соблюдения прав и свобод граждан, уважения их чести и достоинства, взаимодействия с правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия, недопустимости подмены их полномочий в сфере обеспечения общественного порядка.
Статья 3. Формы участия граждан в обеспечении охраны общественного порядка
1. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.
2. Индивидуальное и коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется посредством:
1) самостоятельного или совместного с органами внутренних дел участия в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, в том числе во время проведения массовых мероприятий;
2) непосредственной реализации гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств;
3) организации и участия в деятельности общественных пунктов охраны порядка;
4) информирования правоохранительных органов о ставших им известными фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению;
5) оказания содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в предупреждении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6) участия совместно с органами внутренних дел в проведении мероприятий по пресечению хищений имущества на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, а также сохранности урожая сельскохозяйственных культур;
7) оказания содействия органам миграционной службы в мероприятиях по выявлению и пресечению нарушений правил регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, проверке соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил пребывания на территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации;
8) участия в неотложных аварийно-спасательных и карантинных мероприятиях в случае стихийных бедствий, катастроф, эпидемий, эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций;
9) участия в обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды;
10) оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не запрещенных законодательством.
3. Индивидуальное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в виде внештатного сотрудничества с органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Коллективное участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка осуществляется в составе добровольных формирований населения по охране общественного порядка, к которым относятся:
1) добровольная народная дружина;
2) муниципальная казачья дружина;
3) добровольная студенческая дружина.
5. На деятельность добровольных формирований населения по охране общественного порядка не распространяются положения Федерального закона "Об общественных объединениях".
Статья 4. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка
1. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка могут создаваться на территориях поселений и городских округов Республики Ингушетия по инициативе граждан по месту жительства, учебы, а также по инициативе органов местного самоуправления, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Законом.
Статья 10. Отношения органов местного самоуправления Республики Ингушетия, органов внутренних дел и добровольных формирований населения по охране общественного порядка
1. Органы местного самоуправления Республики Ингушетия оказывают поддержку деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка путем:
1) издания соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих участие граждан в добровольных формированиях по охране общественного порядка, а также установления порядка предоставления им мер социальной поддержки;
2) предоставления информации, необходимой для организации и деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
3) материального поощрения граждан, активно участвующих и особо отличившихся в охране общественного порядка;
4) предоставления помещений для организации деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
2. Добровольные формирования населения по охране общественного порядка осуществляют свою деятельность во взаимодействии с подразделениями милиции общественной безопасности органов внутренних дел и иными правоохранительными органами.
3. Органы местного самоуправления осуществляют учет (регистрацию) добровольных формирований населения по охране общественного порядка в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления.
4. Для учета (регистрации) добровольного формирования населения по охране общественного порядка гражданин представляет заявление с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданства, основного места работы, службы или учебы. В заявлении также указывается о соответствии гражданина требованиям, установленным частью 7 статьи 4
настоящего Закона.
5. Сведения о соответствии членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка требованиям, установленным частью 7 статьи 4
настоящего Закона, могут быть направлены органом местного самоуправления в соответствующие органы для проверки.
6. Подразделения милиции общественной безопасности органов внутренних дел оказывают содействие добровольным формированиям населения по охране общественного порядка в выполнении возложенных на них задач, проводят работу по правовому воспитанию членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка, в необходимых случаях инструктируют их, обучают формам и методам предупреждения и пресечения правонарушений, оказывают методическую помощь в планировании и учете их работы.
Статья 11. Гарантии правовой защиты и социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Страхование жизни, здоровья и имущества гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, а также риск его гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, может осуществляться органами местного самоуправления Республики Ингушетия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
3. Меры социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут устанавливаться органами местного самоуправления Республики Ингушетия за счет средств местных бюджетов.
4. Меры социальной поддержки членов добровольных формирований населения по охране общественного порядка могут включать:
1) выплату единовременной денежной компенсации членам семьи в случае гибели гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка;
2) выплату единовременной денежной компенсации в случае причинения вреда здоровью гражданина в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка;
3) выплату ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров;
4) выплату ежегодной денежной компенсации на оздоровление;
5) выплату ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях;
6) внеочередное обеспечение детей местами в детских дошкольных учреждениях;
7) иные меры, устанавливаемые органами местного самоуправления Республики Ингушетия.
5. Для поощрения граждан, активно участвующих в охране общественного порядка, органы местного самоуправления Республики Ингушетия могут устанавливать и применять различные формы морального и материального поощрения.
Статья 12. Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка
1. Финансовые обязательства по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка исполняются за счет средств соответствующих местных бюджетов.
2. Финансирование деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка может осуществляться за счет средств бюджета Республики Ингушетия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Ингушетия.
3. Участие граждан в обеспечении охраны общественного порядка может осуществляться как на безвозмездной, так и на возмездной основе в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления Республики Ингушетия.
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент
Республики Ингушетия
Ю-Б.Б.ЕВКУРОВ
г. Магас
11 октября 2010 года
№ 41-РЗ