ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2010 г. № 589
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ
КАЧЕСТВО И (ИЛИ) ОБЪЕМ (СОСТАВ) ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ВОЛОКОНОВСКИЙ
РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях стимулирования экономических реформ в муниципальном районе "Волоконовский район", активизации процессов финансового оздоровления, улучшения качества администрирования местного бюджета, повышения его прозрачности и качества планирования, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить Положение
о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (далее - Положение, прилагается).
2. Главным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального района "Волоконовский район" обеспечить разработку показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, согласно Положению
.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района, начальника управления финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района Ю.Н.Карлина.
Глава администрации района
А.ШЕНЦЕВ
Приложение
к постановлению
главы администрации района
от 1 декабря 2010 г. № 589
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО И (ИЛИ) ОБЪЕМ
(СОСТАВ) ОКАЗЫВАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории муниципального района "Волоконовский район" (далее - Положение), определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам органами местного самоуправления муниципального района, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - организации) за счет средств бюджета муниципального района.
1.2. В настоящем Положении показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг, определяются в качестве стандартов качества предоставления муниципальных услуг (далее - Стандарт качества).
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг;
г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов услуг муниципальными заданиями.
1.4. Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
3.8.5. к сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса;
3.8.6. к очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги;
3.8.7. к перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
3.8.8. к результатам, которые должен получить получатель муниципальной услуги;
3.8.9. к порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг;
3.8.10. к порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги;
3.8.11. к иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
3.9.1. использования стандарта получателями муниципальных услуг;
3.9.2. проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам;
3.9.3. применения по результатам оценки:
а) дисциплинарных мер в отношении руководителей органов местного самоуправления муниципального района и организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
б) стимулирующих мер в отношении руководителей органов местного самоуправления муниципального района и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества предоставления муниципальных услуг
4.1. Разработка стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Проекты стандартов в обязательном порядке рассматриваются на заседаниях бюджетной комиссии муниципального района "Волоконовский район".
4.3. Разработка и утверждение стандартов осуществляется в областях культуры и молодежной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта по основным социально значимым муниципальным услугам, в области жилищно-коммунального хозяйства и другим услугам, включенным в Реестр муниципальных услуг.
4.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
4.5. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.6. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.7. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета одновременно с формированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг с обязательным согласованием руководителем управления администрации Волоконовского района, курирующим соответствующее направление.
4.8. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в сети Интернет на официальном сайте администрации Волоконовского района.
5. Применение стандартов качества
предоставления муниципальных услуг
5.1. Применение стандартов осуществляется главными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Главные распорядители, получатели средств бюджета муниципального района и организации, предоставляющие услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
5.2.1. контроль соблюдения соответствующих стандартов;
5.2.2. информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг;
5.2.3. оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам;
5.2.4. применение по результатам оценки:
5.2.4.1. стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
5.2.4.2. дисциплинарных мер в отношении руководителей организаций, предоставляющих муниципальные услуги;
5.2.5 использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться главными распорядителями бюджетных средств на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.4. Организации, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
5.4.1. соблюдение стандартов качества;
5.4.2. информационное обеспечение процесса оказания услуги;
5.4.3. внутренний контроль за соблюдением стандартов качества;
5.4.4. выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
5.5. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными организациями и повышение эффективности использования средств бюджета муниципального района.
5.6. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.