Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2010 г. по делу № А79-6053/2010

Арбитражный суд в составе: судьи
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Г.
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя - представителя А. (доверенность от 01.02.2010 № 01-147)

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Г.
Заявлением мотивировано тем, что по результатам проверки документации перевозочной деятельности ИП Г. выявлено нарушение лицензионных требований и условий, на основании чего 03.06.2010 составлен протокол об административном правонарушении № 000182.
Представитель Управления в судебном заседании требования, изложенные в заявлении поддержал, просил привлечь ИП Г. к административной ответственности.
Ответчик в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом в соответствии со ст. 123 АПК РФ.
Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, провел судебное заседание в отсутствие ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Управления, суд установил следующее.
Г., <...>, зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарск ЧР за основным государственным регистрационным номером <...>.
Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), регистрационный номер АСС-21-010391 от 12 мая 2008 года сроком действия до 10 мая 2011 года.
По результатам проверки документации перевозочной деятельности ИП Г. выявлено нарушение лицензионных требований и условий, а именно:
1) отсутствует журнал учета ДТП;
2) не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальными органами внутренних дел о ДТП;
3) не организована стажировка водительского состава на автобусном маршруте № 20 К г. Новочебоксарск;
4) в путевых листах № № 126-129в заголовочной части путевого листа не проставлена печать или штамп индивидуального предпринимателя;
не соблюдается продолжительность рабочего времени водителей. Так, продолжительность рабочего времени водителя - предпринимателя И. 22.05.2010 составила 13,9 ч. (время прохождения предрейсового медосмотра 5-47 ч., время прохождения послерейсового технического осмотра - 20-20 ч., подготовительно-заключительное время 0,3 ч., 1,0 ч. - время нахождения водителя на обеденном перерыве, у водителя отсутствует документация, подтверждающая факт его нахождения на обеденном перерыве или в разрыве), 23.05.2010 составила - 12,7 ч. (время прохождения предрейсового медосмотра 6-38 ч., время прохождения послерейсового технического осмотра - 20-00 ч., подготовительно-заключительное время 0,3 ч., 1,0 ч. - время нахождения водителя на обеденном перерыве, у водителя отсутствует документация, подтверждающая факт его нахождения на обеденном перерыве или в разрыве).
Продолжительность рабочего времени водителя Лаврентьева 24.05.2010 составила 13,2 ч. (время прохождения предрейсового медосмотра 5-35 ч., время прохождения послерейсового технического осмотра - 19-30 ч., подготовительно-заключительное время 0,3 ч., 1,0 ч. - время нахождения водителя на обеденном перерыве, у водителя отсутствует документация, подтверждающая факт его нахождения на обеденном перерыве или в разрыве), 25.05.2010 составила 13,8 ч. (время прохождения предрейсового медосмотра 5-36 ч., время прохождения послерейсового технического осмотра - 20-06 ч., подготовительно-заключительное время 0,3 ч., 1,0 ч. - время нахождения водителя на обеденном перерыве, у водителя отсутствует документация, подтверждающая факт его нахождения на обеденном перерыве или в разрыве);
5) отсутствует контроль за межсменным отдыхом водителей. Так, межсменный отдых водителя - предпринимателя И. с 22 на 23.05.2010 составил 10,3 ч. (согласно путевых листов № № 126,127 время прохождения послерейсового техконтроля в гараж 22.05.2010 - 20-20 ч., время прохождения предрейсового медосмотра 23.05.2010 - в 6-38 ч.). Межсменный отдых водителя Л. с 24 на 25.05.2010 составил 10,1 ч. (согласно путевых листов № № 128, 129 время прохождения послерейсового техконтроля 24.05.2010 - 19-30 ч., время прохождения предрейсового медосмотра 25.05.2010 - в 5-36 ч.).
03 июня 2010 года на основании собранных доказательств по вышеуказанным фактам должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя и с ее участием составлен протокол № 000182 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
С протоколом № 000182 от 03.06.2010 об административном правонарушении ответчик ознакомилась в день его составления, экземпляр протокола она получила, о чем свидетельствуют соответствующие записи и подписи на протоколе. Ответчику разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующая запись и личная подпись предпринимателя в протоколе.
Акт проверки органом государственного автодорожного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя № 273 от 03.06.2010, протокол № 000182 от 03.06.2010, и иные материалы дела Управлением переданы в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Следовательно, лицензиат обязан соблюдать установленные законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" принят 10.12.1995, а не 10.12.1996.

Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Согласно "Правилам учета дорожно-транспортных происшествий", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647, учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется: органами внутренних дел; владельцами транспортных средств; государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог (п. 4 Правил). Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (п. 18 Правил).
В нарушение указанной нормы ИП Г. не организован учет дорожно-транспортных происшествий с участием принадлежащих ей транспортных средств и нарушений Правил дорожного движения, не проводятся ежемесячно сверки с ОГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих ей транспортных средств и нарушений Правил дорожного движения.
Согласно пунктам 3.1.3, 3.2.1, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки; организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Кроме того, в соответствии с разделом 3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки водителей.
Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Стажировка должна производиться под руководством водителя-наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.
В нарушение указанных норм предпринимателем не организована стажировка водительского состава. Отсутствуют документы о прохождении стажировки водительского состава на автобусном маршруте № 20К г. Новочебоксарск.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" установлены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Согласно пункту 3 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Пункт 12 Приказа № 152 от 18.09.2008 указывает что, в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утвержденных приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденных приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Положении о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86), в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106, в ГОСТе 12.0.004-90, в учебно-тематическом плане и программе ежегодных занятий с водителями (РД № 26127100-1070-01. 2.10.01 г., введено в действие с 01.01.2002.), в приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте", в приказе Минтранса РФ № 22 от 02.04.96, в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, в приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", и в других инструкциях и положениях Минтранса РФ, постановлениях Правительства Российской Федерации.
Факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела (путевыми листами, лицензией, актом проверки, протоколом об административном правонарушении и т.д.).
В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.
При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ суд признает предпринимателя виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 205 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Г., <...>, зарегистрированную Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарск ЧР за основным государственным регистрационным номером <...>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель - Управление Казначейства России по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашской Республике Ространснадзора), Банк получателя - ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет - 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО - 97401000000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, КБК - 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа - Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 09.08.2010 по делу № А79-6053/2010
<Об удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru