ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 169-п
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 19.11.2010 № 309-п)
В целях реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 1830-р, распоряжения
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 апреля 2010 года № 156-рп "О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июля 2010 года № 159-п "Об окружной долгосрочной целевой программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа, прилагается).
2. Определить координатором Программы
Департамент экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией Программы
, осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Новицкого В.Ф.
Губернатор автономного округа
Н.В.КОМАРОВА
к постановлению Правительства
автономного округа
от 8 июля 2010 г. № 169-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
НА 2010 - 2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
(в ред. постановления
Правительства ХМАО - Югры
от 19.11.2010 № 309-п)
долгосрочной целевой программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
оснащение приборами учета потребляемых (производимых, передаваемых) энергетических ресурсов;
инвестиционная деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
содействие в расширении использования энергосервисных соглашений (контрактов);
содействие разработке и использованию энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью;
реализация региональных, межмуниципальных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
реализация программ стимулирования производства и продажи энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью;
осуществление образовательной деятельности и информационной поддержки мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
иные направления, предусмотренные Федеральным законом и иным законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно Закону № 261-ФЗ основными механизмами государственной поддержки в области эффективного использования энергетических ресурсов являются:
применение мер стимулирующего характера, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, путем возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, займам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности, реализацию инвестиционных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
средства бюджета автономного округа предоставляются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий в порядке, который должен содержать порядок распределения субсидий, цели предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий. В число критериев отбора получателей субсидий должны быть включены показатели, отражающие эффективность муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В качестве экономических эффектов Программы оцениваются:
годовая и суммарная экономия на приобретении энергоресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия Программы экономия населения на оплату энергоресурсов в ценах соответствующих лет (при допущении, что на долю бюджетной системы приходится 10% экономии на оплате энергоресурсов населением за счет сокращения льгот и субсидий). Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия Программы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергоресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения субсидирования энергетических услуг для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;
годовое и суммарное за срок действия Программы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Предполагается, что снижение издержек производства у 50% предприятий приводит к прибыли. Дополнительный доход бюджетной системы получается умножением этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20%;
экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов, которая определена при допущении о стоимости 1 т экв. СО2 равной 10 евро.
Общая эффективность Программы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых как инвестиционные проекты. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода:
№ i i
SUM ЭФФ - ПК x (1 + j )
T i=1 t t t
ЧДД = SUM ------------------------ (1.1)
t=1 t
(1 + r)
где:
ЧДД - чистый дисконтированный доход от всех мероприятий Программы;
T - срок реализации Программы (в годах);
i
ЭФФ - экономический эффект от реализации i-го мероприятия Программы в
t
году t;
i
ПК - приростные капитальные расходы на реализацию i-го
t
мероприятия Программы в году t с учетом прогноза цен на соответствующие
годы;
№ - число мероприятий Программы;
j - прогнозные темпы инфляции (индекс-дефлятор инвестиций в основной
t
капитал) на срок реализации Программы, выраженные в долях единицы;
r - коэффициент дисконтирования.
При определении общественной эффективности Программы учитывались все затраты и эффекты, включая экономическую оценку стоимости снижения выбросов парниковых газов. Коэффициент дисконтирования принят равным 10%.
При определении коммерческой эффективности Программы из состава расходов исключены бюджетные дотации, а из состава эффектов - экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и налоги. Коэффициент дисконтирования принят равным 15%.
При определении бюджетной эффективности Программы в состав затрат были включены все расходы бюджета, а в составе эффектов отражено снижение бюджетных расходов и рост налоговых доходов за счет реализации мер Программы. Коэффициент дисконтирования принят равным 10%. Расчеты всех экономических показателей произведены в прогнозных ценах каждого года расчетного периода с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития РФ для затрат капитального характера. Расчеты параметров эффективности проведены на периоде 2011 - 2025 гг. Все расходы осуществляются в 2011 - 2020 гг. Для периода 2021 - 2025 гг. расходы по Программе приняты равными нулю, а эффекты - равными уровням 2020 г.