10 ноября 2008 года | N 132-оз |
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 24 октября 2008 года
(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 09.07.2009 № 94-оз
, от 15.11.2010 № 175-оз
)
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
1. Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона.
Статья 2. Принципы и цели межбюджетного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Межбюджетное регулирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации и служит достижению следующих целей:
1) реализация бюджетной политики органов государственной власти автономного округа;
2) обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) обеспечение сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов автономного округа.
Статья 3. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. В бюджеты городских округов и муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет автономного округа:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
2) транспортного налога - по нормативу 100 процентов;
3) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
2. Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном статьями 5
и 6
настоящего Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.
Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа предоставляются в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального
района;
Ф(1) - часть районного фонда финансовой поддержки поселений,
распределяемая исходя из численности жителей в расчете на одного жителя
(равна объему субвенции на предоставление дотаций поселениям,
предусмотренной данному муниципальному району в региональном фонде
компенсаций);
Ф(2) - часть районного фонда финансовой поддержки поселений,
распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
12. Объем средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности
i-го поселения до порогового уровня, рассчитывается по формуле:
п
Т = (НП / Нас) x (БО - БО ) x ИБР x Нас - Д(1) , где
i порог i i i i
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений муниципального
района;
Нас - суммарная численность населения всех поселений муниципального
района;
БО - пороговая бюджетная обеспеченность;
порог
БО - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
i
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
i
Нас - численность населения i-го поселения;
i
Д(1) - объем первой части дотации i-му поселению из районного фонда
i
финансовой поддержки поселений.
II.III. Определение общего объема дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений
Общий объем дотации i-му поселению из районного фонда финансовой
поддержки поселений рассчитывается по формуле:
Д = Д(1) + Д(2) , где
i i i
Д(1) - объем первой части дотации i-му поселению из районного фонда
i
финансовой поддержки поселений;
Д(2) - объем второй части дотации i-му поселению из районного фонда
i
финансовой поддержки поселений.