Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


 
10 ноября 2008 годаN 132-оз


ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 24 октября 2008 года

(в ред. Законов ХМАО - Югры
от 09.07.2009 № 94-оз, от 15.11.2010 № 175-оз)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Межбюджетные отношения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующие межбюджетные отношения, не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих межбюджетные отношения, настоящему Закону применяются нормы настоящего Закона.

Статья 2. Принципы и цели межбюджетного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Межбюджетное регулирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основывается на общих принципах бюджетной системы Российской Федерации и служит достижению следующих целей:
1) реализация бюджетной политики органов государственной власти автономного округа;
2) обеспечение и выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) обеспечение сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов автономного округа.

Статья 3. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

1. В бюджеты городских округов и муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет автономного округа:
1) налога на доходы физических лиц - по нормативу 15 процентов;
2) транспортного налога - по нормативу 100 процентов;
3) единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов.
2. Законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в порядке, предусмотренном статьями 5 и 6 настоящего Закона, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа.

 
Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Межбюджетные трансферты из бюджета автономного округа предоставляются в следующих формах:
1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
2) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);


    НП  -  суммарный  налоговый  потенциал  всех  поселений  муниципального
района;
    Ф(1)   -   часть   районного   фонда  финансовой  поддержки  поселений,
распределяемая  исходя  из  численности  жителей в расчете на одного жителя
(равна    объему    субвенции   на   предоставление   дотаций   поселениям,
предусмотренной   данному   муниципальному   району  в  региональном  фонде
компенсаций);
    Ф(2)   -   часть   районного   фонда  финансовой  поддержки  поселений,
распределяемая исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
    12.  Объем  средств, необходимых для доведения бюджетной обеспеченности
i-го поселения до порогового уровня, рассчитывается по формуле:

     п
    Т  = (НП / Нас) x (БО      - БО ) x ИБР  x Нас  - Д(1) , где
     i                   порог     i       i      i       i

    НП  -  суммарный  налоговый  потенциал  всех  поселений  муниципального
района;
    Нас  -  суммарная  численность  населения всех поселений муниципального
района;
    БО      - пороговая бюджетная обеспеченность;
      порог
    БО  - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
      i
    ИБР  - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
       i
    Нас  - численность населения i-го поселения;
       i
    Д(1)   -  объем  первой части дотации i-му поселению из районного фонда
        i
финансовой поддержки поселений.

       II.III. Определение общего объема дотаций из районного фонда
                      финансовой поддержки поселений

    Общий  объем  дотации  i-му  поселению  из  районного  фонда финансовой
поддержки поселений рассчитывается по формуле:

    Д  = Д(1)  + Д(2) , где
     i       i       i

    Д(1)   -  объем  первой части дотации i-му поселению из районного фонда
        i
финансовой поддержки поселений;
    Д(2)   -  объем  второй части дотации i-му поселению из районного фонда
        i
финансовой поддержки поселений.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры" (спецвыпуск), 11.11.2008, № 10, ст. 1656,
"Новости Югры", № 198, 25.12.2008.


Изменения, внесенные Законом ХМАО - Югры от 15.11.2010 № 175-оз, вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Закон ХМАО - Югры от 10.11.2008 № 132-оз
(ред. от 15.11.2010)
"О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
(принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 24.10.2008)
(вместе с "Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям", "Методикой расчета и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)", "Методикой расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений")


Закон
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений
Статья 2. Принципы и цели межбюджетного регулирования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
Статья 3. Нормативы отчислений в бюджеты городских округов и муниципальных районов от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Глава 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам автономного округа
Статья 4. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статья 5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Статья 6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Статья 7. Субвенции местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статья 8. Субсидии местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статья 9. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Глава 3. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов
Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Статья 11. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Статья 12. Субсидии бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из местных бюджетов
Глава 4. Заключительные положения
Статья 13. Приведение законов и нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствие с настоящим Законом
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Приложение 1. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям
Приложение 2. Методика расчета и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
I. Последовательность действий по расчету и распределению дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
II. Порядок расчета налоговых потенциалов и индексов налогового потенциала
III. Порядок расчета индекса бюджетных расходов
IV. Порядок расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности
V. Определение порогового уровня бюджетной обеспеченности и размера субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов)
VI. Порядок распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Приложение 3. Методика расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
I. Последовательность действий по расчету и распределению дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
II. Порядок расчета и распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
II.I. Первый этап распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
II.II. Второй этап распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
II.III. Определение общего объема дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru