АДМИНИСТРАЦИЯ УВИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. № 563
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ
О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ЭТИХ СВЕДЕНИЙ И ПОРЯДОК
РЕГИСТРАЦИИ УВЕДОМЛЕНИЙ
В целях реализации части 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пункта 3.3 Программы противодействия коррупции в муниципальном образовании "Увинский район", утвержденной постановлением Главы муниципального образования "Увинский район" от 21.04.2009 № 12, руководствуясь Уставом
муниципального образования "Увинский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений и организации проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
А.Ф.ШТУМФ
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
"Увинский район"
ПОРЯДОК
УВЕДОМЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ О ФАКТАХ ОБРАЩЕНИЯ
В ЦЕЛЯХ СКЛОНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО К СОВЕРШЕНИЮ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В УВЕДОМЛЕНИИ
Настоящий Порядок устанавливает процедуру уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, определяет перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, а также порядок организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении.
I. Порядок уведомления работодателя о фактах обращения
в целях склонения муниципального служащего к совершению
коррупционных правонарушений, перечень сведений,
содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации
уведомлений
1. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" муниципальный служащий (далее - муниципальный служащий) обязан уведомлять представителя нанимателя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление работодателя осуществляется путем подачи на имя руководителя Аппарата Главы муниципального образования, Совета депутатов и Администрации муниципального образования "Увинский район" письменного заявления (далее - уведомление).
3. В случае отсутствия представителя нанимателя муниципальный служащий обязан подать уведомление одному из следующих должностных лиц:
1) руководителю структурного подразделения по кадровым вопросам;
2) должностному лицу, входящему в состав комиссии по реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления.
4. Муниципальный служащий обязан подать уведомление в течение рабочего дня, в котором к нему поступило обращение в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. В случае, если обращение в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений поступило после окончания рабочего дня, уведомление должно быть подано в течение следующего рабочего дня.
5. В уведомлении муниципальный служащий должен указать:
1) наименование должности, фамилию и инициалы представителя нанимателя;
2) свои должность, фамилию, имя, отчество;
3) дату, время и место поступления обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
4) данные, идентифицирующие лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, известные муниципальному служащему (фамилия, имя, отчество, место работы (службы), род занятий, адрес места регистрации (адрес места жительства), обстоятельства, при которых муниципальный служащий ранее встречался (общался) с указанным лицом, иная информация);
5) обстоятельства поступления обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (причина встречи (общения) муниципального служащего с лицом, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных право нарушений, суть обращения к муниципальному служащему с указанием коррупционных деяний, совершение которых (участие в совершении которых) предлагалось муниципальному служащему, имущественные блага, иные преимущества и выгоды (денежные средства, ценности, иное имущество или услуги имущественного характера, иные имущественные права для муниципального служащего или для третьих лиц), которые были обещаны муниципальному служащему за совершение (участие в совершение) коррупционных деяний, и иная информация).
6. Уведомление подписывается муниципальным служащим с собственноручным проставлением даты и времени подачи уведомления.
7. Должностное лицо, принявшее уведомление, обязано изготовить копию уведомления и вручить ее муниципальному служащему с собственноручным проставлением даты и времени получения уведомления. Одновременно уведомление регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство.
8. В случае подачи уведомления должностным лицам, указанным в пункте 3
настоящего Порядка, эти лица после появления представителя нанимателя передают ему уведомление с приложением информации о дате и времени получения ими уведомления.
II. Порядок организации проверки сведений,
содержащихся в уведомлении
9. Представитель нанимателя, получивший уведомление, в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления обязан организовать проверку сведений, содержащихся в уведомлении (далее - проверка).
10. Проверка осуществляется создаваемой работодателем комиссией.
11. В состав комиссии подлежат включению:
1) должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики;
2) представитель подразделения кадровой работы;
3) руководитель (представитель) юридического подразделения;
4) руководитель структурного подразделения, в котором муниципальный служащий проходит службу (в случае, если руководитель структурного подразделения не является муниципальным служащим).
По решению работодателя в состав комиссии могут быть включены иные лица.
12. Комиссию возглавляет представитель нанимателя или по его поручению должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики.
13. Проверка осуществляется комиссией в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления представителю нанимателя уведомления.
14. При проведении проверки комиссией должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт обращения к муниципальному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
2) обстоятельства, послужившие основанием для подачи уведомления;
3) возможные причины и условия, способствовавшие обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
4) характер и размер вреда, который мог быть причинен муниципальным служащим в результате совершения им (участия в совершении) коррупционного правонарушения, содержащегося в обращении;
5) иные обстоятельства, позволяющие установить (опровергнуть) факт обращения к муниципальному служащему указанных в уведомлении лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
15. О проводимой проверке комиссия в письменном виде извещает муниципального служащего и лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений (в случае если из информации, представленной в уведомлении, возможно его идентифицировать).
16. Муниципальный служащий и лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, имеют право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) лиц, проводящих проверку;
3) ознакомиться по окончании проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
17. По результатам проверки комиссия выносит заключение в письменной форме.
18. В заключении по результатам проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;
2) предложение об устранении выявленных причин и условий, способствовавших обращению к муниципальному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3) предложения о направлении материалов проверки в правоохранительные органы в случае установления по результатам проверки обстоятельств, свидетельствующих о совершении правонарушения;
4) предложения о направлении материалов проверки в иной государственный орган (орган местного самоуправления) в случае, если лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) иного государственного органа (органа местного самоуправления) и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка;
5) в случае если лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, является работником (сотрудником) муниципального органа и по результатам проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о совершении им дисциплинарного проступка, предложение о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания;
6) иные предложения, реализация которых будет способствовать выявлению либо устранению явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их возникновению и (или) распространению.
19. Заключение по результатам проверки подписывается лицом, возглавляющим комиссию, другими членами комиссии и муниципальным служащим. Указанное заключение вправе подписать лицо, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений.
20. В случае несогласия муниципального служащего и (или) лица, от которого муниципальному служащему поступило обращение в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений, с заключением комиссии, указанные лица в течение 2 рабочих дней со дня подписания заключения комиссии всеми членами комиссии вправе изложить в письменном виде свои возражения, которые прикладываются к заключению комиссии и являются его неотъемлемой частью.
21. Заключение комиссии приобщается к личному делу муниципального служащего.