12 марта 2008 года | N 36-ОЗ |
ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 28.02.2008 № 1009
(в ред. Закона
Томской области
от 09.12.2010 № 294-ОЗ)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Уставом
(Основным Законом) Томской области и Законом
Томской области от 7 марта 2002 года № 10-ОЗ "О статусе депутата Государственной Думы Томской области" регулирует правоотношения, связанные с проведением Государственной Думой Томской области (далее - Государственная Дума) депутатского расследования в Томской области (далее также - область).
Статья 2. Основные понятия
(в ред. Закона
Томской области от 09.12.2010 № 294-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
депутатское расследование - одна из форм реализации полномочий Государственной Думы, посредством которой устанавливаются причины и обстоятельства создания препятствий для деятельности Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, причины и обстоятельства прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших общественный резонанс;
должностные лица - лица, замещающие государственные должности Томской области или муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти области, органах местного самоуправления, областных государственных учреждениях, муниципальных учреждениях, действующих на территории области;
лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию - должностное лицо или гражданин, предоставляющие комиссии по проведению депутатского расследования информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные комиссией по проведению депутатского расследования для участия в заседаниях, проводимых комиссией по проведению депутатского расследования;
организации, осуществляющие деятельность на территории области - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории области, а равно осуществляющие деятельность на территории области посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах;
предмет депутатского расследования - соблюдение и исполнение должностными лицами законов области, обоснованность принятия решений органами государственной власти и местного самоуправления области, государственными и муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории области и (или) их должностными лицами.
Статья 3. Принципы депутатского расследования
Депутатское расследование осуществляется на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, объективности, гласности, коллегиальности обсуждения вопросов и принятия решений.
Статья 4. Цели депутатского расследования
Целями депутатского расследования являются:
1) установление причин и обстоятельств создания препятствий для деятельности Государственной Думы и депутатов Государственной Думы;
2) установление причин и обстоятельств прошедших или происходящих негативных событий на территории области, вызвавших большой общественный резонанс;
3) выработка и представление Государственной Думе рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;
4) подготовка в пределах полномочий Государственной Думы проектов правовых актов Государственной Думы, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.
Статья 5. Срок депутатского расследования
2. К мотивированному заключению могут прилагаться проекты правовых актов Государственной Думы в пределах полномочий Государственной Думы, направленные на устранение причин и обстоятельств, явившихся основанием для проведения депутатского расследования.
3. Мотивированное заключение подлежит предварительному рассмотрению на заседании комиссии.
4. Принятое комиссией мотивированное заключение подписывается председателем и секретарем комиссии и направляется Председателю Государственной Думы. К мотивированному заключению могут прилагаться в письменном виде особые мнения членов комиссии относительно результатов деятельности комиссии.
Статья 20. Рассмотрение мотивированного заключения Государственной Думой
1. Государственная Дума на очередном собрании рассматривает мотивированное заключение по результатам проведенного депутатского расследования. При рассмотрении мотивированного заключения Государственная Дума вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного расследования. На указанном собрании при рассмотрении Государственной Думой мотивированного заключения вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в области в случае, если депутатское расследование проводилось по его предложению.
2. Мотивированное заключение утверждается постановлением Государственной Думы, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственной Думы.
(часть 2 в ред. Закона
Томской области от 09.12.2010 № 294-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Проект постановления Государственной Думы должен содержать:
1) решение Государственной Думы по результатам депутатского расследования;
2) круг органов и должностных лиц, которым будет направлено данное постановление с мотивированным заключением;
3) предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
Проект постановления также может содержать предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов области, направленных на устранение причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, а также иные положения.
(часть 3 в ред. Закона
Томской области от 09.12.2010 № 294-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. При утверждении мотивированного заключения деятельность комиссии прекращается, и депутатское расследование завершается.
(часть 4 в ред. Закона
Томской области от 09.12.2010 № 294-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Если за утверждение мотивированного заключения не проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственной Думы, оно считается отклоненным. В этом случае деятельность комиссии по проведению депутатского расследования прекращается, и депутатское расследование завершается. Данное решение оформляется постановлением Государственной Думы.
(часть 5 введена Законом
Томской области от 09.12.2010 № 294-ОЗ)
6. Постановление Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения вместе с заключением направляется в государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, указанным в постановлении Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения.
Информация о результатах рассмотрения постановления Государственной Думы об утверждении мотивированного заключения и принятом решении представляется в Государственную Думу.
(часть 6 введена Законом
Томской области от 09.12.2010 № 294-ОЗ)
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение деятельности Государственной Думы.
Статья 23. Хранение документов и материалов, полученных при проведении депутатского расследования
1. В процессе проведения депутатского расследования документы и материалы комиссии хранятся в помещении, выделенном на время работы комиссии.
2. Ответственность за сохранность документов и материалов несут председатель и секретарь комиссии.
Статья 24. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Томской области
О.В.КОЗЛОВСКАЯ
Томск
12 марта 2008 года
№ 36-ОЗ