СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2010 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ВЫШНЕВОЛОЦКИЙ РАЙОН"
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. решения
Собрания депутатов Вышневолоцкого района
от 07.10.2010 № 169)
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Тверской области от 26.07.2005 № 94-ЗО
"О межбюджетных отношениях в Тверской области", от 18.01.2006 № 13-ЗО
"О бюджетном процессе в Тверской области" Собрание депутатов Вышневолоцкого района Тверской области решило:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вышневолоцкий район" Тверской области (далее - Положение) в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение
Собрания депутатов Вышневолоцкого района от 19 декабря 2007 года № 348 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Вышневолоцкий район".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
5. Приостановить до 01.01.2013 действие пунктов г
, д
, ж
, л
, с ст. 17
, п. 1 ст. 29
Положения в части показателей (приложений) на плановый период, подлежащих утверждению решением о районном бюджете.
Глава Вышневолоцкого района
А.Б.ПАНТЮШКИН
Приложение
к решению Собрания депутатов
Вышневолоцкого района
от 18 августа 2010 г. № 153
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Вышневолоцкий район" Тверской области
(в ред. решения
Собрания депутатов Вышневолоцкого района
от 07.10.2010 № 169)
Настоящее Положение устанавливает правовые основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Вышневолоцкий район" Тверской области (далее - Вышневолоцкий район), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению проектов бюджета Вышневолоцкого района (далее - районный бюджет), утверждению, исполнению и контролю за исполнением районного бюджета, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 1. Термины и понятия
1. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
а) ведомственная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленный на достижение стратегических целей и решение тактических задач администратора ведомственной целевой программы, позволяющий улучшить состояние дел в отнесенной к компетенции администратора ведомственной целевой программы сфере деятельности, утверждаемый в порядке, установленном Администрацией Вышневолоцкого района;
б) долгосрочная целевая программа - увязанный по ресурсам и срокам комплекс стратегических целей, тактических задач и отдельных мероприятий, включенных или подлежащих включению в ведомственные целевые программы государственных заказчиков, участвующих в реализации долгосрочной целевой программы, направленный на достижение стратегических целей администратора долгосрочной целевой программы в течение срока ее реализации;
в) главный распорядитель средств районного бюджета - орган местного самоуправления, наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющее право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств районного бюджета;
г) администратор доходов районного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами районного бюджета;
д) среднесрочные объемы бюджетных ассигнований (далее - среднесрочные ассигнования) объемы бюджетных ассигнований для главных распорядителей средств районного бюджета сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), утверждаемые решением Собрания депутатов Вышневолоцкого района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
е) кассовый план - прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
б) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств и принятием обязательств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств и в рамках своих полномочий органами местного самоуправления поселений;
в) организует финансовый контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Вышневолоцкого района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
4.1. Главные распорядители средств районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
4.2. Главные распорядители средств районного бюджета проводят проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств районного бюджета и муниципальных унитарных предприятий Вышневолоцкого района.
5. Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 40. Нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, исполнения и контроля за исполнением районного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 41. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
а) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
б) изъятие бюджетных средств;
в) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
г) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
Статья 42. Основания применения мер принуждения
Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
а) неисполнение решения о районном бюджете;
б) нецелевое использование бюджетных средств;
в) неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
г) неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
д) несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
е) несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
ж) несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
з) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
и) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
к) несоответствие бюджетной росписи решению о бюджете;
л) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
м) несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета;
н) несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета;
о) несвоевременное представление проекта бюджета и отчетов об исполнении бюджета;
п) отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства;
р) несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
с) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
т) финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
у) несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
ф) несоблюдение предельного размера дефицита районного бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
х) несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета;
ц) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области, нормативными правовыми актами Вышневолоцкого района.