Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2010 г. № 79

    Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2010 г.        г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителя заявителя <...>, представителя заказчика <...>, рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области (далее - Администрация, Заявитель), установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба (вх. от 01.12.2010 № 10815) ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция водопровода по улицам Первомайская, 50 лет ВЛКСМ, Молодежная, 50 лет Октября в р.п. Мучкапский Тамбовской области".
Муниципальный заказчик - администрация Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области. Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.tambov.gov.ru.
Жалоба ООО "Гефест" подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель оспаривает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе, поскольку считает свою заявку соответствующей требованиям Закона о размещения заказов, а основание, по которому комиссия отказала ему в допуске к аукциону, считает незаконным.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения (вх. от 08.12.2010 № 11027), в которых указал, что считает решение аукционной комиссии законным, а заявку ООО "Гефест" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Заказчик "3" ноября 2010 года разместил на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ "Строительство и реконструкция водопровода по улицам Первомайская, 50 лет ВЛКСМ, Молодежная, 50 лет Октября в р.п. Мучкапский".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15696020 рублей.
1. Аукционная комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в вышеназванном аукционе, "30" ноября 2010 года приняла решение отказать ООО "Гефест" в допуске к участию в аукционе со ссылкой на отсутствие в заявке данного участника сведений об объеме предоставления гарантий качества, представление которых предусмотрено инструкцией по заполнению формы заявки на участие в аукционе документации об аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает вывод аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО "Гефест" требованиям документации об аукционе необоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).
Подпунктом "в" пункта 2 инструкции по заполнению формы заявки на участие в аукционе установлено следующее: "в разделе II "Сведения о качестве работ" при описании участником размещения заказа качества работ должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При этом участник размещения заказа в правой части таблицы должен подробно и точно описать выполняемые работы, являющиеся предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями к выполняемым работам и их качеству, установленными в Информационном паспорте аукциона, а также указать срок и объем предоставления гарантий качества работ (если такое требование установлено в Информационном паспорте аукциона).
Согласно пункту 1.6 раздела 1 документации об аукционе выполняемые работы должны соответствовать требованиям, установленным в информационном паспорте.
В информационном паспорте аукциона не установлены требования к объему предоставления гарантии качества работ, являющихся предметом аукциона, следовательно, участник размещения заказа не был обязан представлять заказчику такую информацию в составе заявки.
Вывод аукционной комиссии, указанный в протоколе рассмотрения заявок от 30.11.2010 № 14 о несоответствии заявки ООО "Гефест" требованиям документации об аукционе, является необоснованным.
Поскольку документация об аукционе не содержала требований к предоставлению сведений об объеме гарантии качества работ, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Гефест". Отклонив заявку данного участника размещения заказа по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия нарушила требования части 2 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии по нарушению порядка отбора участников открытого аукциона содержатся признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
2. В ходе проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки действий Заказчика Комиссия Тамбовского УФАС России выявила нарушение требований данного Федерального закона.
Документация об аукционе в силу пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение данного требования документация об аукционе не содержит требования о предоставления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных подпунктами "г", "д" пункта 1, пунктами 2, 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица муниципального заказчика по утверждению документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, содержатся признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Гефест" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
Н.Н.Колодина
К.И.Мурзин




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 13.12.2010 № 79
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru