АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. № 742
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области
от 01.12.2010 № 750)
В соответствии с Порядком
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 22.09.2006 № 343 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 17.10.2006 № 372), Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Административный регламент
исполнения Администрацией Смоленской области государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан".
Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 29.12.2008 № 742
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН"
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области
от 01.12.2010 № 750)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении Администрацией Смоленской области государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан" (далее - государственная функция). Настоящий Административный регламент разработан в целях улучшения организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан (далее - обращения граждан), принятия решений и направления ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая; 2010, 2 июля);
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области от 01.12.2010 № 750)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2008, 26 декабря; 2010, 1 июля);
(абзац введен постановлением
Администрации Смоленской области от 01.12.2010 № 750)
- указом
Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 № 7 "Об утверждении Регламента Администрации Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2006, № 9, стр. 269; Смоленская газета, 2007, 4 декабря; 2008, 22 февраля; 2009, 20 февраля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2010, № 2 (часть V), стр. 200; № 3 (часть II), стр. 206; Смоленская газета, 2010, 7 октября);
(в ред. постановления
Администрации Смоленской области от 01.12.2010 № 750)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- указом
Губернатора Смоленской области от 12.12.2006 № 11 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2006, № 13 (часть II, книга 2), стр. 192; Смоленская газета, 2008, 29 февраля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2010, № 2 (часть V), стр. 200; № 3 (часть II), стр. 206);
3.9.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.9. После завершения рассмотрения обращения и направления ответа гражданину исполнитель передает в отдел по работе с обращениями граждан копию ответа, а подлинник обращения и материалы, относящиеся к его рассмотрению, оставляет на хранение.
3.9.10. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, если ответ гражданину дан по телефону или в личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Справка о результатах рассмотрения обращения передается в отдел по работе с обращениями граждан и подшивается в дело, а ее копия прикладывается к материалам по рассмотрению обращения.
3.9.11. Копии ответов на поручения о рассмотрении обращения, поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций, передаются из отдела кадров и делопроизводства в отдел по работе с обращениями граждан.
Специалист, ответственный за регистрацию, проверяет ответ на соответствие требованиям настоящего Административного регламента, регистрирует его в АСЭДО, в графу "Результат исполнения" вписывает краткое содержание, номер и дату ответа.
3.9.12. Оформление дел по результатам рассмотрения обращений для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.9.13. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является оформление и направление гражданину ответа, в котором излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам, а в случае направления промежуточного ответа указываются сроки окончательного решения вопросов.
3.10. Предоставление справочной информации о ходе
рассмотрения обращений
3.10.1. С момента регистрации обращения гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений, поступивших на имя Губернатора Смоленской области, в адрес Администрации Смоленской области, ведет отдел по работе с обращениями граждан.
3.10.3. Справки по вопросам исполнения государственной функции (далее - справки) предоставляются специалистами отдела по работе с обращениями граждан.
3.10.4. Справки предоставляются при личном обращении граждан или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справки принимаются ежедневно с 9 часов до 17 часов, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9 часов до 16 часов.
3.10.6. При получении запроса о ходе рассмотрения обращения по телефону специалист отдела по работе с обращениями граждан:
- называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает гражданину представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть поставленного вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный им вопрос специалист отдела по работе с обращениями граждан предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день, в определенное время и к назначенному сроку подготавливает ответ.
3.10.7. Во время разговора специалист отдела, предоставляющий справки, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.10.8. Начальник отдела по работе с обращениями граждан регулярно подготавливает информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении государственной функции и представляет их Губернатору Смоленской области и руководителю Аппарата.
3.10.9. Результатом выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является информирование гражданина по существу его обращения в устной форме.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
3.11.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.11.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием соответствующих решений осуществляется членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области, должностными лицами.
3.11.3. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
Периодичность осуществления такого контроля устанавливается членами Администрации Смоленской области, руководителями органов исполнительной власти Смоленской области.
3.11.4. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных обращений граждан в органах исполнительной власти Смоленской области осуществляется отделом по работе с обращениями граждан.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением обращений, направленных в органы исполнительной власти Смоленской области, осуществляют их руководители.
3.12. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе
исполнения государственной функции
3.12.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Смоленской области, соответственно осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
3.12.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации Смоленской области определяется федеральным и областным законодательством.
3.12.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.