Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ
от 11 декабря 2010 года

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ, ОБРАЩЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ

В структуре Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (далее - Управление) отдел по контролю и надзору за деятельностью саморегулируемых организаций реализует полномочия по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих, действующих на территории Рязанской области.
К одному из способов контроля за деятельностью арбитражных управляющих относится рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих.
За 11 месяцев 2010 г. в Управление поступило 81 обращение в отношении деятельности арбитражных управляющих. Основная часть обращений поступила от Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области - 45, обращений от разных юридических лиц - 25, граждане обращались значительно реже - всего 11 обращений. Это связано, в первую очередь, с тем, что УФНС по Рязанской области является уполномоченным органом, представляющим в процедурах банкротства интересы государства, а юридические лица находятся в договорных отношениях с должником, в то время как граждане обращаются в основном за защитой своих трудовых прав.
Нормативной базой, определяющей порядок рассмотрения жалоб, обращений и заявлений на действия (бездействие) арбитражных управляющих, являются Конституция РФ, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденная приказом Росреестра № п/491 от 07.09.2010.
Все обращения, заявления и жалобы, поступающие в Управление, регистрируются в отделе общего обеспечения, направляются для резолюции руководителю Управления, а затем конкретному исполнителю для рассмотрения.
Поступившие в отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций обращения, заявления и жалобы рассматриваются в срок не более 30 дней со дня их регистрации в отделе общего обеспечения.
В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем Управления, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения сообщается автору (заявителю) письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в 7-дневный срок со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
Решение о рассмотрении письменных обращений граждан с выездом на место сотрудников отдела принимается руководителем Управления или его заместителем.
Необходимо отметить, что обращения, заявления и жалобы вне зависимости, от кого они поступили, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в рассмотрении обращений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, не допускается.
Рассмотрение вопроса считается завершенным только после отправки заявителю ответа о принятом решении.
Существуют определенные требования к письменным обращениям. Статья 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает, что в своем письменном обращении гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись.
Помимо направления обращений можно прийти лично на прием к руководителю Управления либо его заместителю.
По вопросам, связанным с нарушениями в деятельности арбитражных управляющих, прием осуществляется руководителем Управления - Усейкиным А.К. - еженедельно по вторникам с 14-00 до 18-00 час.; заместителем руководителя Управления - Анашкиным В.В. - еженедельно по четвергам с 9-00 до 13-00. Запись на прием к руководителю Управления или его заместителям производится по телефону (4912) 21-11-43 либо при непосредственном обращении в дни приема населения. При личном приеме обратившееся лицо должно предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае обращения с жалобами, заявлениями на действия (бездействие) арбитражных управляющих заявителям необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с имеющимися полномочиями Управление осуществляет контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций, а также арбитражных управляющих на соответствие их деятельности требованиям законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В настоящее время в соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) проверки деятельности арбитражных управляющих проводятся в форме административного расследования.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 5.27, ст. 14.12 - 14.13 КоАП РФ).
Административные правонарушения, совершаемые арбитражными управляющими в ходе осуществления процедур банкротства, подпадают под действие ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ - неправомерные действия при банкротстве.
Таким образом, в силу норм ст. 28.1 КоАП РФ обращение физического либо юридического лица не является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным Управление не имеет правовых оснований для проведения проверок по обращениям физических и юридических лиц с просьбой в привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве.
Поэтому в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) арбитражных управляющих Управление переадресует эти обращения в саморегулируемую организацию для рассмотрения по существу.
В том случае, если информация, содержащаяся в обращениях, заявлениях и жалобах (физических и юридических лиц, поступивших в Управление, указывает на признаки состава преступления, данные обращения направляются в правоохранительные органы или органы прокуратуры для принятия соответствующих мер реагирования. Во всех случаях направления обращения, жалобы или заявления для рассмотрения в другие органы или организации заявителю дается соответствующий ответ.
Таким образом, при рассмотрении поступивших обращений граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих в 2010 году отделом:
- дан 21 ответ с разъяснением заявителям;
- 57 жалоб направлено для рассмотрения по существу в саморегулируемые организации арбитражных управляющих в соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона;
- 1 обращение направлено по территориальности в другой субъект;
- 2 обращения направлены в Прокуратуру Рязанской области по подведомственности.

Ведущий специалист-эксперт отдела
по контролю и надзору в сфере
саморегулируемых организаций Управления
Росреестра по Рязанской области
А.Н.МАРТЬЯНОВ




Официальная публикация в СМИ:
"Рязанские ведомости", № 236, 11.12.2010


<Информация> Управления Росреестра по Рязанской области от 11.12.2010
"О порядке рассмотрения жалоб, обращений и заявлений граждан и юридических лиц на действия (бездействие) арбитражных управляющих"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru