Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 77-343(237)(2010 г.)

г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе П. - защитника К., уроженца г. Омска, главного инженера Омской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс", проживающего по адресу: <...>, на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 13 мая 2010 года, которым постановлено:
"Постановление заместителя начальника Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора от 24.03.2010 г. № 27/1151 в отношении К. по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить, исключив указание на нарушение им ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу К. - без удовлетворения".
Заслушав доклад по материалам дела, пояснения П. - защитника К., исследовав материалы дела,

установил:

Постановлением заместителя прокурора Центрального АО г. Омска от 27 февраля 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главного инженера Омской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" К. по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора У. № 27/1151-фл от 24 марта 2010 года К. - главный инженер Омской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" признан виновным в следующем: 12 февраля 2010 года в период с 10 часов по 10 часов 30 минут прокуратурой Центрального АО г. Омска совместно с государственным инспектором Западно-Сибирского управления Ростехнадзора проведено обследование АГЗС, расположенной по адресу: <...>, принадлежащей ОАО "СГ-транс", в ходе которого установлено, что опасный производственный объект (станция газозаправочная автомобильная) не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; площадка под передвижную АГЗС не принята в эксплуатацию в установленном порядке, чем нарушены требования ч. 2 ст. 2 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, п. 1.1.4 "Правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" ПБ 12-609-03. В должностные обязанности К. входит ответственность за неприятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за что подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Считая указанное постановление незаконным и необоснованным, К. обжаловал его в Центральный районный суд г. Омска.
Судьей Центрального районного суда г. Омска постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в Омский областной суд, П. - защитник К. просит постановление № 27/1151-фл от 24.03.2010 года и решение судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что эксплуатация АГЗС на момент проведения проверки фактически не осуществлялась. При этом Правилами 12-609-03 не установлен порядок приемки площадок под АГЗС. Не согласен с выводом суда о том, что площадка не принята в эксплуатацию в связи с отсутствием проектной документации. Указанная документация у Общества имеется.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения П. - защитника К., изучив материалы дела, оснований для отмены решения судьи Центрального районного суда г. Омска судья Омского областного суда не находит.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
В соответствии с п. 1.1.4 Постановления Гостехнадзора РФ "Об утверждении правил безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" № 40 от 27.05.2003 г. (ПБ 12-609-03) правила СУГ распространяются на площадки заправки автотранспорта и баллонов с передвижных автозаправочных станций (автоцистерн), принятые в эксплуатацию в установленном порядке.
В силу п. п. 2.1.1, 2.1.2, 3.2.1 вышеуказанных Правил проекты на строительство (реконструкцию) систем газораспределения и газопотребления СУГ, их элементов, включая защиту газопроводов и резервуаров от электрохимической коррозии и производства работ, выполняют организации, имеющие специалистов с опытом работы в этой области и нормативно-техническую базу.
Проектная документация подлежит экспертизе промышленной безопасности в установленном порядке.
После окончания строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также после капитального ремонта должна производиться приемка в эксплуатацию газопроводов и оборудования объектов СУГ в соответствии с требованиями настоящих Правил с участием представителя территориального органа Госгортехнадзора России.
На основании приказа директора ФГУП "СГ-транс" филиала ОБСГ № 21-к от 03.02.2003 года К. переведен на должность главного инженера.
В соответствии с должностной инструкцией главного инженера эта должность относится к категории руководителей, и в его обязанности входит: осуществление контроля за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности, требований природоохранных, санитарных, надзорных органов, а также иных органов, осуществляющих технический надзор.
Основанием для привлечения К. - главного инженера Омской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ явилось то, что 12 февраля 2010 года в период с 10 часов по 10 часов 30 минут прокуратурой Центрального АО г. Омска совместно с государственным инспектором Западно-Сибирского управления Ростехнадзора проведено обследование АГЗС, расположенной по адресу: <...>, принадлежащей ОАО "СГ-транс". В ходе проверки установлено нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно, опасный производственный объект (станция газозаправочная автомобильная) не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; площадка под передвижную АГЗС не принята в эксплуатацию в установленном порядке.
Судьей районного суда исключено из постановления указание на нарушение ОАО "СГ-Транс" ч. 2 ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" по поводу отсутствия регистрации АЗЭС в государственном реестре опасных производственных объектов.
Вина К. в эксплуатации передвижной АГЭС, являющейся опасным производственным объектом и не принятой в эксплуатацию, установлена и подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.02.2010 года; справкой помощника прокурора Центрального АО г. Омска о выявленных нарушениях; справкой государственного инспектора Омского территориального отдела по надзору за опасными производственными объектами; приказом № 15-ПК от 05.02.2010 года директора ОАО "СГ-Транс" филиал ОБСГ о вводе в эксплуатацию Станции газозаправочной (автомобильной) Омской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-транс" по адресу <...> г. Омска; актом рабочей комиссии ОАО о вводе в эксплуатацию станции газозаправочной (автомобильной) на пересечении улиц <...> г. Омска от 16.02.2010 года; актом рабочей комиссии ОАО о приемке оборудования станции газозаправочной (автомобильной) на пересечении улиц <...> г. Омска после комплексного опробования от 15.02.2010 года; актом рабочей комиссии ОАО о приемке оборудования станции газозаправочной (автомобильной) на пересечении улиц <...> г. Омска после индивидуального испытания от 11.02.2010 года; приказом директора ФГУП "СГ-транс" филиала ОБСГ № 21-к от 03.02.2003 года о переводе К. с должности начальника ЭРС на должность главного инженера; должностной инструкцией главного инженера от 10.04.2009 г.; лицензией ОАО "СГ-транс" на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов; Уставом ОАО "СГ-Транс"; положением об Омской базе сжиженного газа - филиале по реализации ОАО "СГ-Транс" и др.
То, что площадка под передвижную АГЭС не принята в эксплуатацию, но эксплуатировалась, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и, в частности, справкой обследования газозаправочной станции (л.д. 46 - 48).
Доказательства, свидетельствующие о том, что К. принял все зависящие от него меры по сдаче площадки под передвижную АГЭС в эксплуатацию, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
К. является главным инженером Омской базы сжиженного газа - филиала по реализации ОАО "СГ-Транс" и в силу должностных обязанностей несет ответственность за непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
Выводы судьи районного суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения К. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наложение на должностных лиц наказания в виде штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Наказание К. за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции с учетом характера совершенного правонарушения, его личности и является справедливым.
Существенных нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не усматривается.
При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Центрального районного суда г. Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 13 мая 2010 года оставить без изменения, а жалобу П. - защитника К. - без удовлетворения.

Судья Омского
областного суда
Н.В.Иволгина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Омского областного суда от 22.06.2010 № 77-343(237)(2010 г.)
Судебный акт по делу о привлечении главного инженера филиала компании по реализации сжиженного газа к ответственности по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ оставлен без изменений, поскольку привлеченным к ответственности лицом в нарушение требований промышленной безопасности опасный производственный объект (газозаправочная автомобильная станция) не зарегистрирован в государственном реестре, площадка под передвижную газозаправочную станцию не принята в эксплуатацию в установленном порядке.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru