Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 77-338(232)(2010 г.)

г. Омск

Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре: Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Б., уроженки Башкирии, Караидельского района, начальника участка № 3 СП № 4 ООО "ЖКХ Сервис", проживающей по адресу: <...>, на решение судьи Советского районного суда г. Омска от 26 апреля 2010 года, которым постановлено:
"Постановление Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области по делу об административном правонарушении № 1-22 от 03.02.2010 года о привлечении Б. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 4 200 рублей - оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения".
Заслушав доклад по материалам дела, пояснения представителя ГУ жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области О., исследовав материалы дела,

установил:

Постановлением заместителя начальника Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области Б. № 1-22 от 3 февраля 2010 года начальник участка № 3 СП № 4 ООО "ЖКХ "Сервис" Б. признана виновной в следующем: 19 января 2010 года на основании распоряжения Госжилстройнадзора Омской области № 2344 от 30.12.2009 г. проведено внеплановое мероприятие по контролю за техническим состоянием многоквартирного дома <...> в г. Омске, управляющей организацией которого является ООО "ЖКХ "Сервис", в результате выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилых домов, а именно: частично отсутствует двойное остекление окон на лестничных клетках (подъезд № 2); не соблюден температурно-влажностный режим на лестничных клетках (температура составляет +5, +8 С (подъезд № 2); частично отсутствует тепловая изоляция трубопроводов системы отопления в техническом подвале; отсутствует освещение в техническом подвале; температура воздуха в квартире № 52 составляет +16, +17 С, в квартире № 56 составляет +16, +17 С, в квартире № 60 составляет +16, +17 С, при температуре наружного воздуха - 26 С, в квартирах № 52, № 56 неравномерно прогреваются приборы отопления, в квартире № 60 на стенах (торец здания) выявлены следы промерзания и сырости, чем нарушены п. 4.7.1, 4.7.2, 3.2.1, 3.2.2, 5.2.22, 5.6, 5.2.1, 4.2.1.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, за что подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 4 200 рублей.
Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, Б. обжаловала его в районный суд г. Омска. Просила данное постановление отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку собственники помещений дома не принимали решения о проведении работ, указанных в постановлении. Приборы отопления, обслуживающие только одно помещение, не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, судом не учтено, что до рассмотрения дела об административном правонарушении часть выявленных нарушений была устранена.
Судьей Советского районного суда г. Омска постановлено изложенное выше решение.
В жалобе, поданной в областной суд, Б. просит отменить постановление № 1-22 от 03.02.2010 года и решение судьи Советского районного суда г. Омска, ссылаясь на доводы, изложенные в ранее поданной жалобе.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя ГУ жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области О., изучив материалы дела, судья Омского областного суда не находит оснований к отмене решения по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Статья 7.22 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Пунктами 4.7.1, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.
Неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
Пунктами 3.2.1, 3.2.2, 5.2.22, 5.2.1, 4.2.1.12 вышеуказанных Правил предусмотрено, что содержание лестничных клеток может включать в себя: техническое обслуживание (плановые, внеплановые осмотры, подготовка к сезонной эксплуатации, текущий ремонт конструктивных элементов и инженерных систем и домового оборудования); капитальный ремонт в составе капитального или выборочного ремонта зданий; мероприятия, обеспечивающие нормативно-влажностный режим на лестничных клетках; обслуживание мусоропроводов; обслуживание автоматических запирающихся устройств, входных дверей, самозакрывающихся устройств; обслуживание лифтового оборудования; обслуживание системы ДУ; организация дежурства в подъездах; оборудование помещений для консьержек с установкой телефона.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение № 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.
Участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, а также стены с малой теплоустойчивостью в жарких районах необходимо утеплять.
Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом 11 вышеуказанных Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
1 ноября 2007 года для управления многоквартирным домом <...>, на основании общего собрания собственников помещений, выбрана управляющая организация ООО "ЖКХ "Сервис", за что жильцы дома регулярно вносят оплату по содержанию жилья.
На основании приказа зам. управляющего ООО "ЖКХ "Сервис" № 176-лс от 18.08.2008 года Б. принята на работу на должность начальника участка АУП.
В соответствии с должностной инструкцией начальника участка структурного подразделения ООО "ЖКХ "Сервис" в его обязанности входит, в том числе: руководство производственно-хозяйственной деятельностью на участке, осуществление технического надзора за состоянием жилищного фонда, общего имущества многоквартирных домов, за санитарным и техническим состоянием подвалов многоквартирных домов и придомовой территории, принимает участие в проверке технического состояния жилых домов, организация обеспечения бесперебойной работы инженерного, санитарно-технического и иного оборудования жилищного фонда.
Основанием для привлечения Б. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ послужило то, что, являясь начальником участка № 3 структурного подразделения № 4 ООО "ЖКХ Сервис", ответственным лицом за содержание и ремонт жилых домов, допустила нарушения правил содержания и ремонта многоквартирного жилого дома <...> в г. Омске. В ходе внеплановой проверки 19.01.2010 года установлено следующее: частично отсутствует двойное остекление окон на лестничных клетках (подъезд № 2); не соблюден температурно-влажностный режим на лестничных клетках (температура составляет +5, +8 С (подъезд № 2); частично отсутствует тепловая изоляция трубопроводов системы отопления в техническом подвале; отсутствует освещение в техническом подвале; температура воздуха в квартире № 52 составляет +16, +17 С, в квартире № 56 составляет +16, +17 С, в квартире № 60 составляет +16, +17 С, при температуре наружного воздуха - 26 С, квартирах № 52, № 56 неравномерно прогреваются приборы отопления, в квартире № 60 на стенах (торец здания) выявлены следы промерзания и сырости.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; письмом жильцов дома № 16 по ул. Энтузиастов г. Омска в адрес Президента РФ; распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 2344 от 30.12.2009 г.; актом проверки № 05-03-03/08/1006жк от 19.01.2010 года по результатам проведения мероприятия по контролю; справкой ООО "ЖКХ "Сервис" от 20.02.2010 года об обслуживании структурным подразделением № 4 общества дома <...> в г. Омске; копией приказа № 176-лс от 18.08.2008 года о приеме Б. на должность начальника участка АУП ООО "ЖКХ "Сервис"; должностной инструкцией начальника участка структурного подразделения ООО "ЖКХ "Сервис".
Доказательства, свидетельствующие о том, что Б. приняла все зависящие от нее меры по содержанию жилого дома в надлежащем состоянии, в материалах дела отсутствуют.
Довод жалобы о частичном устранении нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении не может быть принят во внимание, поскольку названные нарушения обнаружены при проведении проверки в январе 2010 года.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Б. является начальником участка № 3 структурного подразделения № 4 ООО "ЖКХ Сервис" и в силу должностных обязанностей организует работу по сохранности и содержанию жилищного фонда в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
Выводы судьи районного суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
В связи с этим обоснованность привлечения Б. к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Наказание Б. назначено в пределах санкции, с учетом фактических обстоятельств, ее личности и является справедливым.
Процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено.
При изложенных выше обстоятельствах решение судьи Советского районного суда г. Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Советского районного суда г. Омска от 26 апреля 2010 года оставить без изменения, а жалобу Б. - без удовлетворения.

Судья Омского
областного суда
Н.В.Иволгина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Омского областного суда от 22.06.2010 № 77-338(232)(2010 г.)
Судебный акт по делу о привлечении должностного лица организации по обслуживанию жилищного фонда к ответственности по статье 7.22 КоАП РФ оставлен без изменений, поскольку несоблюдение правил содержания и ремонта многоквартирного жилого дома влечет административную ответственность вне зависимости от того, были ли впоследствии устранены выявленные нарушения или нет.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru