СОВЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД НАРЬЯН-МАР"
22-я сессия II созыва
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 151-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР", И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР", И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" Совет городского округа "Город Нарьян-Мар" решил:
1. Утвердить Положение
"О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", и муниципальными служащими муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
"Город Нарьян-Мар"
Ю.В.РОДИОНОВСКИЙ
Утверждено
решением Совета
городского округа
"Город Нарьян-Мар"
от 28.10.2010 № 151-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД НАРЬЯН-МАР", И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД НАРЬЯН-МАР", И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с решением
Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" от 19.03.2010 № 86-р "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар", и муниципальными служащими МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - граждане), на отчетную дату;
муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б"
и "в" пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской округ), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы в городском округе.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим городского округа, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя (его заместителя) органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", обладающего правами юридического лица, структурным подразделением, уполномоченным на то руководителем органа местного самоуправления (далее - структурное подразделение (уполномоченный орган)).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления (структурного подразделения, с правами юридического лица).
5. Структурное подразделение (уполномоченный орган) осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городском округе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления (структурного подразделения) или уполномоченными ими лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими городского округа, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а"
настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, указанными в подпункте "а"
настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для проверки является достаточная, письменно оформленная информация о представлении гражданином или муниципальным служащим городского округа недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами "а"
и "б" пункта 1
настоящего Положения, а также о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6
настоящего Положения, может быть представлена:
а) правоохранительными и налоговыми органами;
б) постоянно действующими руководящими органами региональных (местных) отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Структурное подразделение (уполномоченный орган) осуществляет проверку самостоятельно.
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10
настоящего Положения, структурное подразделение (уполномоченный орган) вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11
настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
13. Структурное подразделение (уполномоченный орган) обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки структурное подразделение (уполномоченный орган) обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в структурное подразделение (уполномоченный орган) с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13
настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Структурное подразделение (уполномоченный орган) представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются структурным подразделением (уполномоченным органом) с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам региональных (местных) отделений политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, представившими информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1
настоящего Положения, о несоблюдении им требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, материалы проверки представляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
23. Материалы проверки хранятся в структурном подразделении (уполномоченном органе) в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.