АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 215-п
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
"112" И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 имеет номер 137-ОЗ, а не 131-ОЗ.
Руководствуясь Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей", законом
Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 г. № 131-ОЗ "Об аварийно-спасательных службах Ненецкого автономного округа", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу "112" Ненецкого автономного округа в составе государственного учреждения Ненецкого автономного округа "Поисково-спасательная служба Ненецкого автономного округа".
2. Утвердить прилагаемое Положение
об организации работы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 года.
Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН
Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 27.10.2010 № 215-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Настоящее Положение определяет порядок организации работы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа.
1. Основные понятия
Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа (ОСОДУ) - объединение дежурно-диспетчерских служб ведомств, учреждений и организаций, имеющих в своем составе силы постоянной готовности или экстренные оперативные службы.
Силы постоянной готовности - аварийно-спасательные службы и формирования, оснащенные специальным оборудованием, снаряжением, материалами и техникой, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Экстренные оперативные службы:
служба пожарной охраны;
служба реагирования на чрезвычайные ситуации;
служба милиции;
служба скорой медицинской помощи;
служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
Единая дежурно-диспетчерская служба "112" (ЕДДС-112) - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".
2. Цели
Целью объединенного оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа является организация централизованного управления экстренными оперативными службами, силами постоянной готовности аварийно-спасательных служб и формирований, дислоцирующихся на территории Ненецкого автономного округа для реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций.
3. Организация работы
1. Для достижения цели ОСОДУ выполняются следующие организационные мероприятия:
1.1. Руководством государственного учреждения Ненецкого автономного округа, в состав которого входит оперативно-диспетчерская служба "112":
1) заключаются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене с руководством ведомств, учреждений и организаций, имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские службы, экстренные оперативные и аварийно-спасательные службы. Подписанные соглашения утверждаются заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа - председателем Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС-112, образует ОСОДУ Ненецкого автономного округа;
2) осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов ОСОДУ по их совместным действиям при угрозе возникновения или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В инструкциях распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства старших дежурных или дежурных объектов ОСОДУ оперативному дежурному ЕДДС-112 в пределах, определенных соглашениями;
3) проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления различных ведомств, учреждений и организаций объектов ОСОДУ средствами автоматизации и связи;
4) организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен ЕДДС-112 и даются рекомендации по внесению изменений в должностные инструкции персонала дежурных служб объектов ОСОДУ;
5) в рамках ЕДДС-112 организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ за счет соответствующих бюджетов.
2. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
1) порядок оперативного подчинения дежурно-диспетчерских служб;
2) порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениях по сценариям реагирования на них;
3) порядок оперативного реагирования на поступившие сообщения;
4) введение регулярного по регламенту или запросу представления в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
5) порядок оперативного представления дежурными диспетчерских служб по запросу старшего оперативного дежурного в его отсутствие дежурного ЕДДС-112 дополнительных данных;
6) обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы ЕДДС-112;
7) конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок, объем и периодичность передаваемых массивов данных, определенный МЧС России.
3. Возглавляет и организует работу ОСОДУ начальник ЕДДС-112. Контроль (надзор) за деятельностью ОСОДУ осуществляет главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу.
4. Начальник ЕДДС-112 разрабатывает план работы ОСОДУ с учетом планов взаимодействия сил постоянной готовности ведомств и организаций по устранению угроз возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирует и организует общие собрания (сборы) руководителей дежурных служб объектов ОСОДУ с обсуждением и уточнением методологии комплексного применения сил постоянной готовности в случае угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведение единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи, а также обмен опытом работы за предыдущий период деятельности.
5. На начальника ЕДДС-112 возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа.
6. ЕДДС-112 до начала деятельности руководителя работ по устранению угрозы возникновения или ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:
1) постановку и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств и организаций задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) контроль своевременного прибытия на место происшествия экстренных оперативных служб и (или) сил постоянной готовности требуемого профиля;
3) организацию и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств, учреждений и организаций при проведении аварийно-спасательных и иных неотложных работ;
4) подготовку и представление заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа - председателю Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности докладов о ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Начальнику, а в его отсутствие - старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 предоставляется право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурному персоналу объектов ОСОДУ и подчиненным силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с органами управления при органах исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Дежурный диспетчерской службы объекта ОСОДУ при приеме дежурства представляет начальнику, а в его отсутствие - старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 доклад с указанием численности и состояния дежурных сил.
9. Начальник ЕДДС-112 вправе поставить старшему оперативному дежурному, а в его отсутствие - дежурному диспетчерской службы задачу о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении - о выполнении поставленных задач.
10. Начальник, а в его отсутствие - старший оперативный дежурный ЕДДС-112 оповещает дежурного диспетчерской службы объекта ОСОДУ о вводе решением главы Администрации Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Старший оперативный дежурный, а в его отсутствие - дежурный ЕДДС-112 докладывает об исполнении решения, а также о ходе повышения готовности подведомственных сил и средств.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Ненецкого автономного округа дежурные службы объекта ОСОДУ, силы постоянной готовности и экстренные оперативные службы осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествия.
11. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением главы Администрации Ненецкого автономного округа для всех дежурных смен ОСОДУ или части дежурно-диспетчерских служб, входящих в ее состав, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.1. С введением повышенного режима функционирования предусматривается усиление состава дежурных смен дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы Администрации Ненецкого автономного округа ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.
12. Основные мероприятия, проводимые дежурными сменами ОСОДУ в режиме повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются согласованными планами служб объектов ОСОДУ.
13. Функционирование ОСОДУ в военное время осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и инструкциями дежурно-диспетчерского персонала по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
14. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в состав ОСОДУ, имеют право в установленном порядке:
1) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, муниципальных образований, ведомств, учреждений и организаций для решения вопросов, отнесенных к их компетенции;
2) запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у иных ведомств и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
3) участвовать в формировании и пополнении банка данных ЕДДС-112, а также пользоваться содержащимися в банке данными;
4) вносить предложения о совершенствовании деятельности ОСОДУ.