Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 215-п

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
"112" И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: закон Ненецкого автономного округа от 24.10.2007 имеет номер 137-ОЗ, а не 131-ОЗ.

Руководствуясь Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей", законом Ненецкого автономного округа от 24 октября 2007 г. № 131-ОЗ "Об аварийно-спасательных службах Ненецкого автономного округа", Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Создать Единую дежурно-диспетчерскую службу "112" Ненецкого автономного округа в составе государственного учреждения Ненецкого автономного округа "Поисково-спасательная служба Ненецкого автономного округа".
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2010 года.

Первый заместитель
главы Администрации
Ненецкого автономного округа
А.Ю.ШАНЬГИН





Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 27.10.2010 № 215-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЫ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Настоящее Положение определяет порядок организации работы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа.

1. Основные понятия

Объединенная система оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа (ОСОДУ) - объединение дежурно-диспетчерских служб ведомств, учреждений и организаций, имеющих в своем составе силы постоянной готовности или экстренные оперативные службы.
Силы постоянной готовности - аварийно-спасательные службы и формирования, оснащенные специальным оборудованием, снаряжением, материалами и техникой, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Экстренные оперативные службы:
служба пожарной охраны;
служба реагирования на чрезвычайные ситуации;
служба милиции;
служба скорой медицинской помощи;


служба газовой сети;
служба "Антитеррор".
Единая дежурно-диспетчерская служба "112" (ЕДДС-112) - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112".

2. Цели

Целью объединенного оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа является организация централизованного управления экстренными оперативными службами, силами постоянной готовности аварийно-спасательных служб и формирований, дислоцирующихся на территории Ненецкого автономного округа для реагирования на угрозы и возникновение чрезвычайных ситуаций.

3. Организация работы

1. Для достижения цели ОСОДУ выполняются следующие организационные мероприятия:
1.1. Руководством государственного учреждения Ненецкого автономного округа, в состав которого входит оперативно-диспетчерская служба "112":
1) заключаются двухсторонние соглашения об оперативном взаимодействии и информационном обмене с руководством ведомств, учреждений и организаций, имеющих в своем составе дежурно-диспетчерские службы, экстренные оперативные и аварийно-спасательные службы. Подписанные соглашения утверждаются заместителем главы Администрации Ненецкого автономного округа - председателем Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Совокупность дежурных служб, заключивших названные соглашения с ЕДДС-112, образует ОСОДУ Ненецкого автономного округа;
2) осуществляется разработка инструкций для должностных лиц персонала дежурных смен объектов ОСОДУ по их совместным действиям при угрозе возникновения или ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В инструкциях распорядительно устанавливается оперативное подчинение на период несения дежурства старших дежурных или дежурных объектов ОСОДУ оперативному дежурному ЕДДС-112 в пределах, определенных соглашениями;
3) проводится единая информационная и техническая политика при оснащении пунктов управления различных ведомств, учреждений и организаций объектов ОСОДУ средствами автоматизации и связи;
4) организуется регулярный обмен опытом, детальный разбор действий при ликвидации предыдущих чрезвычайных ситуаций, при необходимости вносятся изменения в должностные инструкции персонала дежурных смен ЕДДС-112 и даются рекомендации по внесению изменений в должностные инструкции персонала дежурных служб объектов ОСОДУ;
5) в рамках ЕДДС-112 организуется централизованная подготовка кадров дежурных смен и обслуживающего персонала для объектов ОСОДУ за счет соответствующих бюджетов.
2. В соглашениях о взаимодействии отражаются следующие вопросы:
1) порядок оперативного подчинения дежурно-диспетчерских служб;
2) порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных чрезвычайных ситуациях с оценкой их масштабов и предложениях по сценариям реагирования на них;
3) порядок оперативного реагирования на поступившие сообщения;
4) введение регулярного по регламенту или запросу представления в ЕДДС-112 донесений с обобщенной информацией о результатах наблюдений и контроля за состоянием окружающей среды, обстановке на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
5) порядок оперативного представления дежурными диспетчерских служб по запросу старшего оперативного дежурного в его отсутствие дежурного ЕДДС-112 дополнительных данных;
6) обеспечение входящих в ОСОДУ дежурных служб соответствующими услугами информационно-коммуникационной системы сбора данных и участие этих служб в формировании информационной базы ЕДДС-112;
7) конкретный состав информационных показателей взаимообмена, формы справок, объем и периодичность передаваемых массивов данных, определенный МЧС России.
3. Возглавляет и организует работу ОСОДУ начальник ЕДДС-112. Контроль (надзор) за деятельностью ОСОДУ осуществляет главное управление МЧС России по Ненецкому автономному округу.
4. Начальник ЕДДС-112 разрабатывает план работы ОСОДУ с учетом планов взаимодействия сил постоянной готовности ведомств и организаций по устранению угроз возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планирует и организует общие собрания (сборы) руководителей дежурных служб объектов ОСОДУ с обсуждением и уточнением методологии комплексного применения сил постоянной готовности в случае угроз и возникновения чрезвычайных ситуаций, проведение единой информационной и технической политики при оснащении мест дислокации дежурных служб ведомств и подчиненных им сил средствами автоматизации и связи, а также обмен опытом работы за предыдущий период деятельности.
5. На начальника ЕДДС-112 возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ненецкого автономного округа.
6. ЕДДС-112 до начала деятельности руководителя работ по устранению угрозы возникновения или ликвидации чрезвычайной ситуации совместно с участниками ОСОДУ выполняет следующие функции:
1) постановку и доведение до дежурно-диспетчерских и дежурных служб ведомств и организаций задач по устранению угроз или ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) контроль своевременного прибытия на место происшествия экстренных оперативных служб и (или) сил постоянной готовности требуемого профиля;
3) организацию и поддержание взаимодействия разнородных сил постоянной готовности различных ведомств, учреждений и организаций при проведении аварийно-спасательных и иных неотложных работ;
4) подготовку и представление заместителю главы Администрации Ненецкого автономного округа - председателю Комиссии Администрации Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности докладов о ходе работ по устранению угроз или ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Начальнику, а в его отсутствие - старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 предоставляется право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) дежурному персоналу объектов ОСОДУ и подчиненным силам постоянной готовности, если возникшая обстановка не дает возможности согласовать экстренные действия с органами управления при органах исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Дежурный диспетчерской службы объекта ОСОДУ при приеме дежурства представляет начальнику, а в его отсутствие - старшему оперативному дежурному ЕДДС-112 доклад с указанием численности и состояния дежурных сил.
9. Начальник ЕДДС-112 вправе поставить старшему оперативному дежурному, а в его отсутствие - дежурному диспетчерской службы задачу о направлении дежурных сил к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) и принять доклад об убытии дежурных сил к месту, а по их возвращении - о выполнении поставленных задач.
10. Начальник, а в его отсутствие - старший оперативный дежурный ЕДДС-112 оповещает дежурного диспетчерской службы объекта ОСОДУ о вводе решением главы Администрации Ненецкого автономного округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации. Старший оперативный дежурный, а в его отсутствие - дежурный ЕДДС-112 докладывает об исполнении решения, а также о ходе повышения готовности подведомственных сил и средств.
При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории Ненецкого автономного округа дежурные службы объекта ОСОДУ, силы постоянной готовности и экстренные оперативные службы осуществляют круглосуточное дежурство и функционируют в режиме повседневной деятельности в готовности к экстренному реагированию на происшествия.
11. С изменением (возникновением угроз или непосредственно чрезвычайных ситуаций) обстановки решением главы Администрации Ненецкого автономного округа для всех дежурных смен ОСОДУ или части дежурно-диспетчерских служб, входящих в ее состав, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.1. С введением повышенного режима функционирования предусматривается усиление состава дежурных смен дежурно-диспетчерских служб, входящих в ОСОДУ. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, решением главы Администрации Ненецкого автономного округа ОСОДУ или ее часть может быть переведена в режим повседневной деятельности.
12. Основные мероприятия, проводимые дежурными сменами ОСОДУ в режиме повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются согласованными планами служб объектов ОСОДУ.
13. Функционирование ОСОДУ в военное время осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и инструкциями дежурно-диспетчерского персонала по действиям в условиях особого периода с учетом требований плана гражданской обороны Ненецкого автономного округа.
14. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в состав ОСОДУ, имеют право в установленном порядке:
1) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, муниципальных образований, ведомств, учреждений и организаций для решения вопросов, отнесенных к их компетенции;
2) запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у иных ведомств и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
3) участвовать в формировании и пополнении банка данных ЕДДС-112, а также пользоваться содержащимися в банке данными;
4) вносить предложения о совершенствовании деятельности ОСОДУ.




Источник публикации
"Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", № 21, 28.10.2010

Вступил в силу с 1 ноября 2010 года (пункт 3 данного документа).

Постановление администрации НАО от 27.10.2010 № 215-п
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы "112" и организации работы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа"

Постановление
Положение об организации работы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Ненецкого автономного округа
1. Основные понятия
2. Цели
3. Организация работы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru