СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. № 752/41
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Рассмотрев обращение главы Красногорского муниципального района и представленный проект Положения об автономных учреждениях Красногорского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
об автономных учреждениях Красногорского муниципального района.
2. Направить настоящее Положение
на подпись главе Красногорского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские вести".
И.о. председателя
Совета депутатов
Т.М. Зверева
Утверждено
решением Совета депутатов
Красногорского муниципального района
Московской области
от 28 октября 2010 г. № 752/41
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРАСНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон), Уставом
Красногорского муниципального района Московской области (далее - Устав) правовое положение автономных учреждений Красногорского муниципального района, порядок их создания, реорганизации и ликвидации, цели, порядок формирования и использования их имущества, основы управления учреждениями, основы отношений учреждений с их учредителями, с участниками гражданского оборота, ответственность учреждений по своим обязательствам.
2. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная учредителем - муниципальным образованием "Красногорский муниципальный район" для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Собственником имущества автономного учреждения является муниципальное образование "Красногорский муниципальный район" в лице Комитета по управлению имуществом администрации Красногорского муниципального района (далее - Комитет).
2. Автономное учреждение
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием "Красногорский муниципальный район" для целей, указанных в пункте 2 раздела 1
настоящего Положения.
2. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
3. Автономное учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
4. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
5. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
6. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества автономного учреждения.
7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом автономного учреждения, путем выполнения работ, оказания услуг в сферах, указанных в пункте 2 раздела 1
настоящего Положения.
8. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
9. Собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
1. Для целей настоящего Положения в соответствии с Законом
лицами, заинтересованными в совершении автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 3
настоящего раздела, члены наблюдательного совета автономного учреждения, руководитель автономного учреждения и его заместители.
2. Порядок, установленный федеральным законодательством и настоящим Положением для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которой оно может быть признано заинтересованным.
17. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, и последствия его нарушения
1. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения. Наблюдательный совет автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом автономного учреждения не предусмотрен более короткий срок.
2. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается учредителем автономного учреждения.
3. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 4 раздела 16
настоящего Положения, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
5. В случае если за убытки, причиненные автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечает несколько лиц, их ответственность является солидарной.
18. Реорганизация автономного учреждения
и изменение его типа
1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом
, иными федеральными законами.
2. Реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.
4. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере.
5. Бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, установленном отдельным нормативно-правовым актом.
19. Ликвидация автономного учреждения
1. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом
Российской Федерации.
2. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Законом
может быть обращено взыскание.
3. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.
20. Заключительные положения
1. Объем финансового обеспечения выполнения задания, установленного учредителем муниципальному учреждению (бюджетному или автономному), не может зависеть от типа такого учреждения.
2. Изменение типа существующих муниципальных учреждений не допускается до утверждения порядка определения видов особо ценного движимого имущества, предусмотренного пунктом 3 статьи 3
настоящего Положения.
3. Изменение типа муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.
4. Настоящее Положение вступает в силу с момента его опубликования.
Глава Красногорского
муниципального района
Б.Е. Рассказов