ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗВЕНИГОВО"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2008 г. № 136
О СОЗДАНИИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗВЕНИГОВО"
В соответствии с Постановлением
Правительства Республики Марий Эл № 215 от 05.09.2005 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и решением Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 3 апреля 2008 года № 5 "О формировании муниципальной нормативно-правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, формирования муниципальной пожарной охраны и аварийно-спасательных служб (формирований) муниципальных образований", руководствуясь ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ:
1. Создать Комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" в следующем составе:
- Степанов А.А. - заместитель главы администрации МО "Городское поселение Звенигово" - председатель комиссии;
- Мустафаев В.Р. - ведущий специалист администрации МО "Городское поселение Звенигово" - зам. председателя комиссии;
- Исаев Р.И. - ведущий специалист-юрист администрации МО "Городское поселение Звенигово" - секретарь комиссии.
Члены комиссии:
- Демидова Л.А. - главный специалист администрации МО "Городское поселение Звенигово";
- Скудина Л.Н. - руководитель финансового отдела МО "Звениговский муниципальный район" (по согласованию);
- Сучков В.П. - начальник Звениговского РОВД (по согласованию);
- Сидоров В.И. - начальник ОГПН Звениговского района (по согласованию);
- Ярков В.П. - главный врач МУП Звениговской ЦРБ (по согласованию);
- Мухлыгина С.В. - главный врач филиала центра гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл по Звениговскому району (по согласованию);
- Антонов Н.И. - директор ООО "Водоканал" (по согласованию);
- Ермолаев С.И. - директор Звениговского филиала ООО "Марикоммунэнерго" (по согласованию);
- Ефимов В.В. - начальник базы "Звениговогаз "ООО "Марийскгаз" (по согласованию);
- Потапов М.Ф. - генеральный директор ОАО з-да им. Бутякова (по согласованию);
- Дружинин Н.И. - директор ГУП Звениговского АТП (по согласованию);
- Пекпатров Б.Т. - начальник Звениговского участка ДРСГУП (по согласованию).
2. Утвердить положение
о Комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации МО "Городское поселение Звенигово" и распределение обязанностей между членами комиссии (прилагается).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.
И.о. главы администрации
муниципального образования
"Городское поселение Звенигово"
А.СТЕПАНОВ
Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
"Городское поселение Звенигово"
от 11 августа 2008 г. № 136
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗВЕНИГОВО"
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" (далее - КЧС) является координирующим органом районного звена территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, предприятий, организаций на подведомственной территории, независимо от формы собственности.
КЧС является постоянно действующим органом муниципального образования.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством зам. главы администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" - председателя комиссии.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета муниципального образования, порядок материального и технического обеспечения определяется администрацией муниципального образования.
II. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС администрации муниципального образования являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежной работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принимать решения о направлении сил и средств района, объектов экономики, независимо от формы собственности, для оказания помощи по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его, после ликвидации чрезвычайных ситуаций, в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС администрации муниципального образования:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, и защиты населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- контролирует деятельность предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит на территории образования режим функционирования подсистемы и звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от их формы собственности;
- участвует совместно с другими органами управления района в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС администрации муниципального образования имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, предприятиями, организациями на подведомственной территории, независимо от их формы собственности. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями администрации муниципального образования;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных подсистем РСЧС, органов государственного управления МО по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в районную систему предупреждения к действиям в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории МО, вне зависимости от ведомственной подчиненности и их формы собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов предприятий МО к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС муниципального образования имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические средства, независимо от их принадлежности и формы собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в МО;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС на подведомственной территории.
III. Состав КЧС администрации муниципального образования
КЧС муниципального района возглавляет заместитель главы администрации муниципального образования.
В состав КЧС муниципального образования входят: руководители ведомств, организаций, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
КЧС администрации муниципального образования формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства и организации МО, для руководства работами по соответствующим направлениям, могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС администрации муниципального образования.
IV. Организация работы КЧС
администрации муниципального образования
Председатель КЧС МО несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС района производится председателем КЧС.
Работа КЧС муниципального образования организуется по месячным и годовым планам.
Заседания КЧС муниципального района оформляются протоколами.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования, состав этих комиссий утверждается постановлением главы администрации муниципального образования.