Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 125м/10

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя Комиссии - Л.А. Черкашиной - зам. руководителя,
членов Комиссии: К.В. Сускина, О.Г. Богдановой,
в присутствии представителей:
- администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района <...>,
- ООО "Теплоэнергетическая Компания" <...>,
рассмотрела жалобу ООО "Теплоэнергетическая Компания" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения трех многоквартирных домов сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет, установила:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Теплоэнергетическая Компания" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района (далее также - администрация поселения) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения трех многоквартирных домов сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе и считает действия аукционной комиссии незаконными, т.к. представленное в составе заявки на участие в аукционе свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, говорит о соответствии ООО "Теплоэнергетическая Компания" требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что исходя из Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, работы, являющиеся предметом торгов, не относятся к влияющим на безопасность.
Представители администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района с доводами жалобы не согласились, заявили, что при рассмотрении аукционной заявки ООО "Теплоэнергетическая Компания", исходя из представленного свидетельства СРО, пришла к выводу о том, что данный участник размещения заказа не вправе выполнять ряд работ, являющихся предметом торгов, в частности:
- установка воздухосборников из стальных труб и воздухоотводчиков и гидравлических затворов;
- прокладка трубопроводов из пластмассовых труб.
Исходя из этого было принято решение об отказе ООО "Теплоэнергетическая Компания" в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Распоряжением главы администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет от 31.08.2010 № 29-РО принято решение о размещении муниципального заказа на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения трех многоквартирных домов путем проведения открытого аукциона.
Распоряжением главы администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет от 31.05.2010 № 14-РО утвержден состав аукционной комиссии и положение о ее деятельности.
Извещение о проведении открытого аукциона 31.08.2010 размещено на официальном сайте http://tpl.admlr.lipetsk.ru.
Как следует из ч. 4 ст. 34, п. 10 ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Данное требование установлено пунктом 6 аукционной документации.
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения трех многоквартирных домов.
Согласно Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденному приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, работы, являющиеся предметом торгов, относятся к разделу "Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений" (п. 15). Данный пункт включает в себя следующие виды работ:
15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления.
15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения.
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
15.5. Устройство системы электроснабжения.
15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений.
При этом выполнение работ, указанных в пунктах 15.1, 15.2, 15.4, 15.5, 15.6, требует получения свидетельства о допуске к видам работ, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах в соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Анализ аукционной документации на соответствие указанных правовых норм показал, что объект (многоквартирные дома в с. Спешнево-Ивановское), на котором предполагается выполнение работ, не относится к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, а выполнение работ по устройству и демонтажу системы газоснабжения не предусмотрено аукционной документацией, из чего следует, что для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, наличие у участника размещения заказа свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не обязательно.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.09.2010 аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа: ООО "ТехСтройПартнер", ООО "ГЕФЕСТ", ООО "Стройкомплект", ООО "НовоГрад", ООО "Теплоэнергетическая Компания".
Основание принятого решения - несоответствие требованиям п. 2, 3 ст. 35 № 94-ФЗ от 21.07.2005, требованиям п. 6 документации об аукционе, а также требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, а именно отсутствие в представленном Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, следующих видов работ:
- установка воздухосборников из стальных труб и воздухоотводчиков и гидравлических затворов;
- прокладка трубопроводов из пластмассовых труб. Из этого следует, что аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ООО "ТехСтройПартнер", ООО "ГЕФЕСТ", ООО "Стройкомплект", ООО "НовоГрад", ООО "Теплоэнергетическая Компания", тем самым нарушила ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что в действиях аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района установлено нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Теплоэнергетическая Компания" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения трех многоквартирных домов сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание:
3.1. Заказчику - администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района отменить протокол аукциона от 23.09.2010.
3.2. Аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.09.2010.
3.3. Аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района провести повторное рассмотрение заявок с учетом выявленных нарушений.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 30 сентября 2010 г. № 125м/10

О НЕДОПУЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов в составе:
председателя Комиссии - Л.А. Черкашиной,
членов Комиссии: К.В. Сускина, О.Г. Богдановой,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Теплоэнергетическая Компания" на действия аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем отопления и водоснабжения трех многоквартирных домов сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет и проведенной внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании решения № 125м/10 от 30.09.2010, в соответствии с ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов предписывает:
Заказчику - администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района отменить протокол аукциона от 23.09.2010.
Аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.09.2010.
Аукционной комиссии администрации сельского поселения Спешнево-Ивановский сельсовет Данковского муниципального района провести повторное рассмотрение заявок с учетом выявленных нарушений.
Срок исполнения предписания - до 8 октября 2010 года.
В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 30.09.2010 № 125м/10
<О нарушении законодательства о размещении заказов в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе>
(вместе с предписанием от 30.09.2010 № 125м/10 "О недопущении нарушения Закона о размещении заказов")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru