Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 ноября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 ноября 2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 ноября 2010 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя по доверенности лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <...> установила:
В городе Липецке на фасаде магазина "Энергия" по адресу: пр. Победы, д. 19а, 6 октября 2010 года распространялась реклама, в которой говорится: "Энергия вашего дома, выгодное кредитование...".
П. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Согласно статье 54 Гражданского кодекса РФ наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Оказание финансовых услуг представляет собой один из самых серьезных лицензионных видов деятельности на рынке услуг. Операции, связанные с такими материальными благами, как денежные средства, всегда предполагают риск и опасения за их утрату. Профессиональные участники финансового рынка в связи с этим обязаны в силу закона предпринять все необходимые меры для обеспечения своей добросовестности, интересов потребителей и оправдания их доверия.
Указание правильных реквизитов организации, которая предлагает свои услуги и надежное сотрудничество, - одна из гарантий соблюдения информационного права клиента. Наименование - индивидуализирующий признак организации. Без его наличия не может быть образовано и вести деятельность юридическое лицо. Требования настоящего закона предусматривают обязательность указания наименования юридического лица при размещении рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг. Следует не забывать, что наименование юридического лица включает в себя, кроме непосредственного названия, обязательное указание на его организационно-правовую форму (ООО, ОДО, АО и иные).
Таким образом, в указанной выше рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию.
В адрес рекламодателя ООО "Энергия" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях размещения указанной рекламы на фасаде магазина, также письменных объяснений по факту размещения указанной рекламы. Согласно данному запросу обществом был представлен договор с ООО "Рекламная компания Антей" и ООО "Энергия" на изготовление наружной рекламы и размещение ее на фасаде магазина, кроме того, был представлен макет указанной рекламы. Более того, в адрес Липецкого УФАС России ООО "Энергия" направило письменные объяснения, в которых указывает, что данная аппликация на оконных витражах не является рекламной акцией или рекламной кампанией, фраза "Выгодное кредитование..." не имеет ссылки на какой-либо товар или кредитную услугу, не имеет привязки к магазину, а была размещена с целью облагораживания оконного витража магазина.
Комиссия Липецкого УФАС России считает, что данные объяснения противоречат ФЗ "О рекламе", так как данная информация распространяется на фасаде магазина, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, в частности к услуге по кредитованию, и, соответственно, имеет все признаки рекламы.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "Энергия" содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе", т.к. не содержит информации о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию.
На Комиссии Липецкого УФАС России 16.11.2010 представитель общества согласилась с допущенным нарушением, вину общества в указанном нарушении признала полностью. Кроме того, указала, что нарушение было добровольно устранено, однако доказательств этому не представила.
Анализируя объяснения и представленные документы, можно говорить о раскаянии лица в допущенном нарушении, а кроме того, о добровольном устранении нарушения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Энергия" (г. Липецк, проезд Универсальный, д. 14, ОГРН 1094823015528), в которой говорится: "Энергия вашего дома, выгодное кредитование...", поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание ООО "Энергия" о прекращении нарушения законодательства о рекламе, поскольку ООО "Энергия" не представило доказательства устранения нарушения законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 16 ноября 2010 г. № 85

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - зам. руководителя управления Г.И. Жданова,
членов Комиссии: - государственного инспектора А.В. Тихомирова,
- специалиста-эксперта И.А. Береснева,
- специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
на основании своего решения от 16 ноября 2010 г. по делу № 85 о признании ненадлежащей рекламы ООО "Энергия" (г. Липецк, проезд Универсальный, д. 14, ОГРН 1094823015528), в которой говорится: "Энергия вашего дома, выгодное кредитование...", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Энергия" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе (привести рекламу "Энергия вашего дома, выгодное кредитование..." в соответствие с ФЗ "О рекламе").
2. ООО "Энергия" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Липецкого УФАС РФ от 16.11.2010
<О нарушении антимонопольного законодательства в части размещения рекламы, не содержащей информацию о наименовании лица, оказывающего услугу по кредитованию>
(вместе с предписанием от 16.11.2010 № 85 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru