ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Костромской областной Думой
18 февраля 2010 года
(в ред. Закона
Костромской области от 25.11.2010 № 12-5-ЗКО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам устанавливает региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в следующих государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Костромской области:
(в ред. Закона
Костромской области от 25.11.2010 № 12-5-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) государственных дошкольных образовательных учреждениях;
2) государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
3) государственных специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа;
4) государственных оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устав
Костромской области.
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие понятия:
региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области, - расчетный объем финансовых средств на одного обучающегося, воспитанника в год, необходимый для реализации основных общеобразовательных программ в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Костромской области;
(в ред. Закона
Костромской области от 25.11.2010 № 12-5-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
базисный учебный план государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области (далее - базисный учебный план) - максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с распределением учебного времени, отводимого на освоение основных общеобразовательных программ, по классам, группам.
(в ред. Закона
Костромской области от 25.11.2010 № 12-5-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 4. Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области
(в ред. Закона
Костромской области от 25.11.2010 № 12-5-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Региональный норматив финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области, включает в себя подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда и подушевой норматив финансирования на обеспечение учебного процесса.
Порядок определения регионального норматива финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области, в расчете на одного обучающегося, воспитанника устанавливается согласно приложениям 1
-4
к настоящему Закону.
(часть 1 в ред. Закона
Костромской области от 25.11.2010 № 12-5-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда включает в себя расходы на оплату труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Костромской области, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
(в ред. Закона
Костромской области от 25.11.2010 № 12-5-ЗКО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
│ Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, │
│ нуждающихся в длительном лечении │
├──────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────┤
│1 ступень - начальное общее образование │ 11 219 │ 18 699 │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│2 ступень - основное общее образование │ 23 057 │ 38 428 │
├──────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────┤
│3 ступень - среднее (полное) общее │ 25 849 │ 43 081 │
│образование │ │ │
└──────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────┘
Поправочные
коэффициенты, определяющие различия в стоимости,
оказываемой образовательной услуги
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ Виды классов (образовательных программ) │ Поправочные │
│ │коэффициенты │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Детский сад, реализующий основную общеобразовательную │ 1,0 │
│программу дошкольного образования в группах │ │
│общеразвивающей направленности │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным │ 1,15 │
│осуществлением деятельности по одному из направлений │ │
│развития детей (реализует основную общеобразовательную │ │
│программу дошкольного образования в группах │ │
│общеразвивающей направленности с приоритетным │ │
│осуществлением деятельности по развитию детей по одному │ │
│из таких направлений, как познавательно-речевое, │ │
│социально-личностное, художественно-эстетическое или │ │
│физическое) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Центр развития ребенка - детский сад (реализует основную │ 1,3 │
│общеобразовательную программу дошкольного образования │ │
│в группах общеразвивающей направленности с приоритетным │ │
│осуществлением деятельности по развитию детей по │ │
│нескольким направлениям, таким, как познавательно- │ │
│речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое │ │
│и физическое) │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения │ 1,2 │
│родителей, в специальных (коррекционных) учреждениях │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│Обучение детей, больных активной формой туберкулеза, │ 1,15 │
│ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом │ │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘