Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 1384

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 г. № 244 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", статьи 38 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" 30 марта 2009 г. № 324, постановляю:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению.
2. При формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования городского округа "Воркута" руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 11.11.2008 № 1169 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.А.Кочергина.

Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ





Приложение
к Постановлению
главы МО ГО "Воркута"
от 29 октября 2010 г. № 1384

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД ДО 2012 И 2013 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" (далее по тексту - МО ГО "Воркута") на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 г. № 244 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО ГО "Воркута" за 2009 год и первое полугодие 2010 года
Бюджетная и налоговая политика реализовывалась администрацией МО ГО "Воркута" в 2009 году в сложных экономических условиях. В связи с негативным влиянием кризисных явлений в экономике на деятельность организаций в МО ГО "Воркута", а также изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, произошло значительное сокращение общего объема налоговых и неналоговых поступлений в доходы бюджета МО ГО "Воркута".
С целью сохранения социальной стабильности в МО ГО "Воркута" и достигнутого уровня жизни населения, восстановления тенденции экономического роста администрация МО ГО "Воркута" в 2009 году и первом полугодии 2010 года предприняла ряд следующих мер:
1) определены основные направления антикризисных действий администрации МО ГО "Воркута" и разработаны планы мероприятий по их реализации;
2) в полном объеме реализованы установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
3) обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы.
В рамках повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Воркута" реализованы следующие меры:
1) с учетом обоснования бюджетных ассигнований разработаны проекты среднесрочного финансового плана МО ГО "Воркута" и бюджета МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год;
2) введена в практику подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в МО ГО "Воркута";
3) осуществлен перевод муниципальных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на нормативное подушевое финансирование;
4) внесены изменения в действующие нормативные правовые акты, направленные на совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МО ГО "Воркута" с учетом специфики сфер деятельности, способствующей повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров.
II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики МО ГО "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Бюджетная и налоговая политика сформирована в соответствии с задачами, определенными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основана на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, и ориентирована на достижение основной цели - обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни населения в МО ГО "Воркута".


Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Воркута" и эффективное управление средствами бюджета МО ГО "Воркута".
1. Сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Воркута".
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Воркута":
1) активное содействие привлечению в МО ГО "Воркута" инвестиций, инновационному развитию отраслей экономики, повышению конкурентоспособности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО ГО "Воркута":
а) совершенствование системы предоставления налоговых льгот организациям, направляющим средства на развитие и внедрение передовых технологий, на создание новых производств с целью организации новых рабочих мест, финансирующим объекты инженерной, социально-культурной и коммунально-бытовой инфраструктуры МО ГО "Воркута";
б) определение оптимальных форм и методов муниципальной поддержки реального сектора экономики МО ГО "Воркута":
- направленных на поддержание и развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в МО ГО "Воркута" в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов;
- стимулирующих инвестиционную деятельность в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии в рамках реализации инвестиционных проектов на территории МО ГО "Воркута";
- содействующих деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в МО ГО "Воркута";
- способствующих развитию торговли и бытового обслуживания населения;
- содействующих развитию транспортного комплекса муниципального образования;
- содействующих в городском округе стабильности на рынке труда;
- способствующих развитию туризма в муниципальном образовании;
в) применение механизмов муниципального частного партнерства:
- содействие повышению профессионализма руководителей и специалистов, подготовка квалифицированных рабочих кадров для организаций всех отраслей экономики МО ГО "Воркута";
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между органами местного самоуправления МО ГО "Воркута" и системообразующими крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Воркута";
2) формирование состава муниципального имущества МО ГО "Воркута", необходимого и достаточного для решения вопросов местного значения городского округа, повышение эффективности управления муниципальным имуществом МО ГО "Воркута":
а) оптимизация состава муниципальной собственности МО ГО "Воркута" в соответствии с перечнем вопросов местного значения городского округа и видами имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, для решения указанных вопросов;
б) совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа;
в) оформление правоудостоверяющих документов для распоряжения объектами недвижимого имущества;
г) обеспечение поступления в бюджет МО ГО "Воркута" неналоговых доходов от использования и приватизации муниципального имущества МО ГО "Воркута";
д) оптимизация расходов бюджета МО ГО "Воркута" на содержание имущества муниципальной казны МО ГО "Воркута";
3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Воркута":
а) взаимодействие в рамках межведомственной комиссии при администрации МО ГО "Воркута" по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное, социальное страхование и легализации объектов налогообложения с основными плательщиками налогов в бюджет МО ГО "Воркута" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
б) эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Воркута" за поступлением арендных платежей, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
2. Эффективное управление средствами бюджета МО ГО "Воркута"
Бюджетная политика в сфере расходов ориентирована на эффективное управление средствами бюджета МО ГО "Воркута", при этом основными приоритетами являются усиление стабилизирующей роли бюджета МО ГО "Воркута" в развитии отраслей экономики и социальной сферы МО ГО "Воркута" за счет обеспечения его сбалансированности, повышения эффективности и результативности планирования и расходования бюджетных средств, повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам.
Для достижения поставленных задач необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств, в том числе социальных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки:
а) своевременное исполнение принятых обязательств, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;
б) сохранение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений на уровне не ниже достигнутого в 2009 году;
в) снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО ГО "Воркута" и муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Воркута" (далее - просроченная кредиторская задолженность), проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, анализ факторов ее возникновения;
2) совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета МО ГО "Воркута":
а) инвентаризация действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, и анализ их финансового обеспечения с целью проведения мероприятий по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
б) принятие органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями новых расходных обязательств только в рамках установленных законодательством ограничений при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
в) обеспечение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), включая контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета МО ГО "Воркута", ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономичности) использования бюджетных средств;
г) ведение процедуры публичных слушаний по проекту бюджета МО ГО "Воркута";
д) совершенствование порядка формирования кассового плана исполнения бюджета МО ГО "Воркута" на основе оценки причин временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета МО ГО "Воркута", и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный финансовый год и в текущем финансовом году;
е) дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления в бюджетный процесс МО ГО "Воркута", включая единый комплекс автоматизированного процесса планирования и исполнения бюджета МО ГО "Воркута";
3) оптимизация деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Воркута":
а) инвентаризация сети муниципальных учреждений;
б) оптимизация численности работников органов местного самоуправления МО ГО "Воркута" и муниципальных учреждений;
в) совершенствование правового положения муниципальных учреждений МО ГО "Воркута";
г) обеспечение жесткого режима экономичного и рационального использования средств бюджета МО ГО "Воркута";
д) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе на основе результатов контроля за применением в муниципальных учреждениях отраслевых систем оплаты труда;
е) совершенствование системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечивающей развитие добросовестной конкуренции, и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
ж) реализация мер, направленных на сокращение потребления энергоресурсов;
4) развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат:
а) формирование сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам (далее - муниципальные услуги);
б) создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг в основных социальных отраслях (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт) на основе проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах;
в) развитие программно-целевого бюджетного планирования:
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- при необходимости и обоснованности - увеличение доли бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета МО ГО "Воркута";
- осуществление в соответствии с общими требованиями к организации бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, постепенного перехода от традиционного (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) к программному (по долгосрочным и ведомственным целевым программам) формату составления и утверждения бюджета МО ГО "Воркута";
г) оценка результатов и эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Воркута", муниципальных учреждений в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в МО ГО "Воркута";
д) обеспечение повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего, в сфере образования, культуры, здравоохранения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах, а также оптимизации расходов бюджета на оказание муниципальных услуг:
- планирование бюджетных ассигнований на оказание на основе муниципального задания муниципальных услуг муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями, получившими в установленном порядке право на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами местного самоуправления МО ГО "Воркута", муниципальными учреждениями;
- проведение мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий;
- утверждение в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий общих требований к стандартам предоставления муниципальных услуг, входящих в сводный реестр муниципальных услуг;
- создание условий для развития конкуренции среди муниципальных учреждений и иных некоммерческих организаций по предоставлению ими в установленном порядке муниципальных услуг;
- развитие в рамках реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения современных форм организации предоставления муниципальных услуг;
- проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - финансовый менеджмент) и оценки среднего уровня качества финансового менеджмента в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга;
- разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента;
- применение к главным распорядителям бюджетных средств мер ответственности и стимулирования на основании установленных критериев оценки эффективности и результативности их деятельности;
6) содействие эффективному осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности:
- проведение в установленном порядке проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета;
- финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования.




Официальная публикация в СМИ:
"Заполярье", № 213-214, 03.11.2010

Вступил в силу с 29 октября 2010 года (пункт 4 данного документа).

Постановление главы МО городского округа "Воркута" от 29.10.2010 № 1384
"Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 год и на плановый период до 2012 и 2013 годов
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО ГО "Воркута" за 2009 год и первое полугодие 2010 года
II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики МО ГО "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
1. Сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Воркута"
2. Эффективное управление средствами бюджета МО ГО "Воркута"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru