ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ВОРКУТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2010 г. № 1384
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ
В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 г. № 244 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", статьи 38
Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" 30 марта 2009 г. № 324, постановляю:
1. Одобрить Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов согласно приложению.
2. При формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и при разработке среднесрочного финансового плана муниципального образования городского округа "Воркута" руководствоваться Основными направлениями
бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
3. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 11.11.2008 № 1169 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" А.А.Кочергина.
Глава городского округа
"Воркута"
В.БУДОВСКИЙ
Приложение
к Постановлению
главы МО ГО "Воркута"
от 29 октября 2010 г. № 1384
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД ДО 2012 И 2013 ГОДОВ
Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Воркута" (далее по тексту - МО ГО "Воркута") на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением
Правительства Республики Коми от 2 августа 2010 г. № 244 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО ГО "Воркута" за 2009 год и первое полугодие 2010 года
Бюджетная и налоговая политика реализовывалась администрацией МО ГО "Воркута" в 2009 году в сложных экономических условиях. В связи с негативным влиянием кризисных явлений в экономике на деятельность организаций в МО ГО "Воркута", а также изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, произошло значительное сокращение общего объема налоговых и неналоговых поступлений в доходы бюджета МО ГО "Воркута".
С целью сохранения социальной стабильности в МО ГО "Воркута" и достигнутого уровня жизни населения, восстановления тенденции экономического роста администрация МО ГО "Воркута" в 2009 году и первом полугодии 2010 года предприняла ряд следующих мер:
1) определены основные направления антикризисных действий администрации МО ГО "Воркута" и разработаны планы мероприятий по их реализации;
2) в полном объеме реализованы установленные законодательством меры социальной поддержки населения;
3) обеспечена своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы.
В рамках повышения результативности и эффективности использования средств бюджета МО ГО "Воркута" реализованы следующие меры:
1) с учетом обоснования бюджетных ассигнований разработаны проекты среднесрочного финансового плана МО ГО "Воркута" и бюджета МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год;
2) введена в практику подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в МО ГО "Воркута";
3) осуществлен перевод муниципальных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей на нормативное подушевое финансирование;
4) внесены изменения в действующие нормативные правовые акты, направленные на совершенствование системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы МО ГО "Воркута" с учетом специфики сфер деятельности, способствующей повышению мотивации работников к повышению качества оказываемых бюджетных услуг и созданию условий для привлечения высококвалифицированных кадров.
II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики МО ГО "Воркута" на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
Бюджетная и налоговая политика сформирована в соответствии с задачами, определенными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, основана на ориентирах и приоритетах, определяемых Стратегией
экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, и ориентирована на достижение основной цели - обеспечение условий для устойчивого экономического роста, повышение уровня и качества жизни населения в МО ГО "Воркута".
Основными задачами бюджетной и налоговой политики являются сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Воркута" и эффективное управление средствами бюджета МО ГО "Воркута".
1. Сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Воркута".
В среднесрочной перспективе необходимо осуществление следующих мер, направленных на сохранение и укрепление доходной базы бюджета МО ГО "Воркута":
1) активное содействие привлечению в МО ГО "Воркута" инвестиций, инновационному развитию отраслей экономики, повышению конкурентоспособности организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО ГО "Воркута":
а) совершенствование системы предоставления налоговых льгот организациям, направляющим средства на развитие и внедрение передовых технологий, на создание новых производств с целью организации новых рабочих мест, финансирующим объекты инженерной, социально-культурной и коммунально-бытовой инфраструктуры МО ГО "Воркута";
б) определение оптимальных форм и методов муниципальной поддержки реального сектора экономики МО ГО "Воркута":
- направленных на поддержание и развитие научной, научно-технической и инновационной деятельности в МО ГО "Воркута" в целях создания новых или совершенствования применяемых технологий, создания новых видов сырья или материалов;
- стимулирующих инвестиционную деятельность в целях создания новых производств, модернизации и реконструкции, технического перевооружения действующих производств, в том числе с переориентацией на ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии в рамках реализации инвестиционных проектов на территории МО ГО "Воркута";
- содействующих деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства в МО ГО "Воркута";
- способствующих развитию торговли и бытового обслуживания населения;
- содействующих развитию транспортного комплекса муниципального образования;
- содействующих в городском округе стабильности на рынке труда;
- способствующих развитию туризма в муниципальном образовании;
в) применение механизмов муниципального частного партнерства:
- содействие повышению профессионализма руководителей и специалистов, подготовка квалифицированных рабочих кадров для организаций всех отраслей экономики МО ГО "Воркута";
- реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между органами местного самоуправления МО ГО "Воркута" и системообразующими крупными компаниями, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Воркута";
2) формирование состава муниципального имущества МО ГО "Воркута", необходимого и достаточного для решения вопросов местного значения городского округа, повышение эффективности управления муниципальным имуществом МО ГО "Воркута":
а) оптимизация состава муниципальной собственности МО ГО "Воркута" в соответствии с перечнем вопросов местного значения городского округа и видами имущества, которое может находиться в муниципальной собственности, для решения указанных вопросов;
б) совершенствование системы управления муниципальным имуществом городского округа;
в) оформление правоудостоверяющих документов для распоряжения объектами недвижимого имущества;
г) обеспечение поступления в бюджет МО ГО "Воркута" неналоговых доходов от использования и приватизации муниципального имущества МО ГО "Воркута";
д) оптимизация расходов бюджета МО ГО "Воркута" на содержание имущества муниципальной казны МО ГО "Воркута";
3) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Воркута":
а) взаимодействие в рамках межведомственной комиссии при администрации МО ГО "Воркута" по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, платежам на обязательное пенсионное, социальное страхование и легализации объектов налогообложения с основными плательщиками налогов в бюджет МО ГО "Воркута" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
б) эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Воркута" за поступлением арендных платежей, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками указанных платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
2. Эффективное управление средствами бюджета МО ГО "Воркута"
Бюджетная политика в сфере расходов ориентирована на эффективное управление средствами бюджета МО ГО "Воркута", при этом основными приоритетами являются усиление стабилизирующей роли бюджета МО ГО "Воркута" в развитии отраслей экономики и социальной сферы МО ГО "Воркута" за счет обеспечения его сбалансированности, повышения эффективности и результативности планирования и расходования бюджетных средств, повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам.
Для достижения поставленных задач необходимо проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
1) обеспечение исполнения законодательно установленных расходных обязательств, в том числе социальных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки:
а) своевременное исполнение принятых обязательств, в первую очередь по заработной плате работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;
б) сохранение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений на уровне не ниже достигнутого в 2009 году;
в) снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений МО ГО "Воркута" и муниципальных унитарных предприятий МО ГО "Воркута" (далее - просроченная кредиторская задолженность), проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности, анализ факторов ее возникновения;
2) совершенствование порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета МО ГО "Воркута":
а) инвентаризация действующих расходных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, и анализ их финансового обеспечения с целью проведения мероприятий по их оптимизации и (или) реструктуризации (прекращению);
б) принятие органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями новых расходных обязательств только в рамках установленных законодательством ограничений при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств с учетом оценки ожидаемой эффективности;
в) обеспечение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), включая контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета МО ГО "Воркута", ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономичности) использования бюджетных средств;
г) ведение процедуры публичных слушаний по проекту бюджета МО ГО "Воркута";
д) совершенствование порядка формирования кассового плана исполнения бюджета МО ГО "Воркута" на основе оценки причин временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета МО ГО "Воркута", и финансовых последствий их возникновения за последний отчетный финансовый год и в текущем финансовом году;
е) дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления в бюджетный процесс МО ГО "Воркута", включая единый комплекс автоматизированного процесса планирования и исполнения бюджета МО ГО "Воркута";
3) оптимизация деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Воркута":
а) инвентаризация сети муниципальных учреждений;
б) оптимизация численности работников органов местного самоуправления МО ГО "Воркута" и муниципальных учреждений;
в) совершенствование правового положения муниципальных учреждений МО ГО "Воркута";
г) обеспечение жесткого режима экономичного и рационального использования средств бюджета МО ГО "Воркута";
д) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, в том числе на основе результатов контроля за применением в муниципальных учреждениях отраслевых систем оплаты труда;
е) совершенствование системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, обеспечивающей развитие добросовестной конкуренции, и осуществление контроля в пределах предоставленных полномочий в данной сфере;
ж) реализация мер, направленных на сокращение потребления энергоресурсов;
4) развитие практики бюджетирования, ориентированного на результат:
а) формирование сводного реестра муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам (далее - муниципальные услуги);
б) создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг в основных социальных отраслях (образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт) на основе проведения мониторинга потребности в муниципальных услугах;
в) развитие программно-целевого бюджетного планирования:
- проведение оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ;
- при необходимости и обоснованности - увеличение доли бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета МО ГО "Воркута";
- осуществление в соответствии с общими требованиями к организации бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, постепенного перехода от традиционного (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) к программному (по долгосрочным и ведомственным целевым программам) формату составления и утверждения бюджета МО ГО "Воркута";
г) оценка результатов и эффективности деятельности органов местного самоуправления МО ГО "Воркута", муниципальных учреждений в соответствии с докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в МО ГО "Воркута";
д) обеспечение повышения качества предоставляемых муниципальных услуг, прежде всего, в сфере образования, культуры, здравоохранения, наиболее полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах, а также оптимизации расходов бюджета на оказание муниципальных услуг:
- планирование бюджетных ассигнований на оказание на основе муниципального задания муниципальных услуг муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями, получившими в установленном порядке право на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания органами местного самоуправления МО ГО "Воркута", муниципальными учреждениями;
- проведение мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий;
- утверждение в установленном порядке в пределах предоставленных полномочий общих требований к стандартам предоставления муниципальных услуг, входящих в сводный реестр муниципальных услуг;
- создание условий для развития конкуренции среди муниципальных учреждений и иных некоммерческих организаций по предоставлению ими в установленном порядке муниципальных услуг;
- развитие в рамках реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования и здравоохранения современных форм организации предоставления муниципальных услуг;
- проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (далее - финансовый менеджмент) и оценки среднего уровня качества финансового менеджмента в соответствии с утвержденной методикой, формирование ежегодного рейтинга;
- разработка методических рекомендаций, модельных нормативных правовых актов, необходимых для повышения качества финансового менеджмента;
- применение к главным распорядителям бюджетных средств мер ответственности и стимулирования на основании установленных критериев оценки эффективности и результативности их деятельности;
6) содействие эффективному осуществлению бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности:
- проведение в установленном порядке проверки эффективности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета;
- финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования.