КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. № 1918
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УСЛУГИ "НАЧИСЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Главы администрации муниципального района "Г. Киров и Кировский район" от 05.11.2009 № 1539 имеет название "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций (предоставления муниципальных услуг)".
В соответствии с постановлением
Главы администрации муниципального района от 05.11.2009 № 1539 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)" администрацией муниципального района "Город Киров и Кировский район"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить административный регламент
исполнения услуги "Начисление государственных детских пособий".
2. Настоящее Постановление опубликовать в кировской районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы по социальному развитию Л.Д.Борискина.
Глава администрации
В.А.Абраменков
Утвержден
Постановлением
Главы администрации
муниципального района
"Город Киров и Кировский район"
от 25 декабря 2009 г. № 1918
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ "НАЧИСЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕТСКИХ
ПОСОБИЙ": НАЗНАЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПЛАТЫ ЕДИНОВРЕМЕННОГО
ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления услуги "Начисление государственных детских пособий": назначение и организация выплаты единовременного пособия при рождении ребенка (далее - Регламент) - разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении ребенка, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
1.2. Предоставление услуги по назначению и организации выплаты единовременного пособия при рождении ребенка (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (с последующими изменениями и дополнениями);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 865 "Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей".
1.3. Услуга предоставляется муниципальными служащими органа социальной защиты населения (далее - специалисты ОСЗН) администрации муниципального района.
1.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления, органами ЗАГСа, центром занятости, органами управления образованием, органами опеки и попечительства, официальные документы которых представляются для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка.
4) передает личное дело получателя на контроль руководителю ОСЗН для проверки законности назначения пособия, который ставит в протоколе о назначении пособия подпись, заверяет печатью ОСЗН и возвращает дело специалисту;
5) формирует список получателей пособия согласно способу доставки;
6) в случае прекращения выплаты личное дело после снятия с учета сдает в архив.
3.4.2. Личное дело формируется на каждого получателя пособия, имеющего 4-х и более детей.
3.5. Прекращение выплаты пособия многодетным семьям,
имеющим четырех и более детей
3.5.1. Основания для прекращения выплаты пособия многодетным семьям, имеющим четырех и более детей:
1) превышение размера среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума
на душу населения, установленного в Калужской области;
2) помещение детей на полное государственное обеспечение;
3) лишение получателя пособия родительских прав;
4) назначение денежного содержания на ребенка от органов образования;
5) перемена места жительства получателя;
6) перемена фамилии получателя;
7) отчисление лица в возрасте старше 18 лет из учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;
8) изменение состава семьи.
3.5.2. При поступлении информации о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты пособия, специалист, ответственный за назначение пособия:
1) вносит изменения в информационную базу данных;
2) заполняет решение о прекращении выплаты пособия;
3) передает личное дело получателя на контроль руководителю ОСЗН для проверки законности прекращения пособия, который ставит в распоряжении подпись, заверяет печатью ОСЗН и возвращает дело специалисту;
4) сдает личное дело в архив.
3.6. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги
3.6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется руководителем ОСЗН и должностными лицами ОСЗН, ответственными за организацию работы по исполнению этой государственной услуги.
3.6.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Калужской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан при приеме документов на назначение пособия многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц ОСЗН.
3.6.3. Методическое руководство и контрольно-ревизионные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальных выплат.
3.6.4. Специалист, уполномоченный принимать документы для назначения пособия многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в Журнал учета регистрации заявлений о назначении пособия многодетным семьям, имеющим 4-х и более детей.
3.7. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги
3.7.1. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц ОСЗН в администрацию муниципального района, в орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальных выплат.
3.7.2. Заявитель вправе обратиться на обжалование действий и (или) бездействия специалистов ОСЗН в досудебном и судебном порядке с жалобой лично или письменно.
3.7.3. Жалобы на решения ОСЗН, действия или бездействие должностных лиц ОСЗН могут быть поданы в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) в течение трех месяцев со дня, когда гражданин узнал (должен был узнать) о нарушении своих прав.
3.7.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема либо направлена по почте.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- свои фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3.7.5. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее чем в течение трех дней с момента поступления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.7.6. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОСЗН, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации.