Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ингушетия


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. № 322

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии с Федеральным Законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях осуществления мер по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям, руководствуясь статьей 22 Конституционного Закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года № 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям.
2. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия осуществлять методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям.
3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Ингушетия обеспечить поддержание сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
6. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 7 октября 1999 года № 299 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям".
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия М.М.Мизиева.

Председатель Правительства
Республики Ингушетия
А.ВОРОБЬЕВ





Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от 27 октября 2010 г. № 322

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления функционирования органов управления гражданской обороны и территориальной подсистемы Республики Ингушетия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневных условиях мирного времени с целью поддержания сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям.
1. Гражданская оборона Республики Ингушетия должна быть готовой:
выполнять задачи при любых вариантах развертывания военных действий и крупномасштабных террористических акций, в том числе в условиях массированного применения противником современных и перспективных средств поражения. Основное внимание должно уделяться готовности к действиям в условиях локальных и региональных войн с применением различных видов оружия;
принимать участие в защите населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при террористических акциях.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Республики Ингушетия осуществляется заблаговременно в мирное время и требует высокой степени готовности органов управления гражданской обороны к выполнению задач и проведению мероприятий гражданской обороны.
Деятельность органов управления гражданской обороны и территориальной подсистемы Республики Ингушетия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должна быть направлена на обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, систем оповещения и связи к выполнению задач мирного и военного времени.
3. Основными направлениями поддержания сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям являются:
- создание и подготовка системы органов управления гражданской обороной;
- планирование мероприятий гражданской обороны и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание, совершенствование и поддержание в готовности надежной системы оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, технических систем связи и оповещения;
- накопление в соответствии с установленным порядком фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и персонала организаций, поддержание его в готовности к приему укрываемых;
- подготовка мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ и всестороннее обеспечение их действий в очагах поражения;


- обучение населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего состава и внештатных аварийно-спасательных формирований;
- организация взаимодействия с органами государственного и военного управления в рамках согласованных планов по мероприятиям гражданской и территориальной обороны;
- создание, планомерное накопление и содержание в целях гражданской обороны средств индивидуальной защиты, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
4. Руководители органов исполнительной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления и организаций обеспечивают реализацию комплекса мероприятий по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям.
Непосредственное руководство гражданской обороной на территории республики осуществляют Президент Республики Ингушетия, руководители республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций (далее - руководители гражданской обороны).
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию, своевременное и качественное планирование, подготовку и проведение всех мероприятий по гражданской обороне и защите населения на подведомственных территориях и в подведомственных организациях.
5. Руководители гражданской обороны обязаны совершенствовать систему управления гражданской обороной на территориальном и объектовом уровнях на основе создания системы устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны на базе действующей системы управления при любых вариантах развертывания военных действий, применения средств поражения, а также при крупномасштабных террористических акциях.
Повседневное управление гражданской обороной осуществляют органы, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- на республиканском уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия;
- в муниципальных образованиях - отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
В республиканских органах исполнительной власти и организациях для планирования и организации выполнения мероприятий гражданской обороны, контроля за их выполнением создаются (назначаются) структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия.
6. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки и управления силами и средствами гражданской обороны Республики Ингушетия в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются спасательные службы гражданской обороны, которые функционируют на территориальном, муниципальном и объектовом уровнях.
Непосредственное управление спасательными службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначаемые приказами руководителей гражданской обороны, несущие ответственность за готовность служб к выполнению возложенных на них задач. Начальник службы совместно со структурным подразделением (работником) организуют проведение мероприятий гражданской обороны на основе решения руководителя гражданской обороны и указаний вышестоящих начальников спасательных служб.
7. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.
Деятельность органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, регламентируется законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, приказами и распоряжениями руководителей гражданской обороны.
8. Главы муниципальных образований республики создают и (или) совершенствуют службу оперативных дежурных гражданской обороны на базе действующих единых дежурно-диспетчерских служб, которые функционируют на пункте управления.
Руководители гражданской обороны потенциально опасных объектов создают (совершенствуют) дежурно-диспетчерские (дежурные) службы.
Руководители гражданской обороны совершенствуют и поддерживают в готовности к применению систему пунктов управления, а также продолжают работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами связи нового поколения.
9. В целях совершенствования готовности пунктов управления гражданской обороной, их узлов связи периодически проводятся контрольные тренировки систем оповещения и связи, комплексов средств автоматизации на пунктах управления, а также контрольные занятия по проверке готовности дежурного персонала органов управления и пунктов управления к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В целях сокращения сроков принятия обоснованных управленческих решений по выполнению мероприятий гражданской обороны:
- разрабатываются и внедряются формализованные документы управления и другая необходимая организационно-техническая документация по вопросам управления мероприятиями гражданской обороны в повседневной деятельности и в военное время;
- отрабатываются практические навыки по укрытию органов управления в защитных сооружениях гражданской обороны и их размещению на запасных пунктах управления;
- проводятся тренировки формирований этих объектов гражданской обороны по приведению в готовность в установленные сроки и обслуживанию систем жизнеобеспечения.
10. Руководители гражданской обороны организовывают подготовку (переподготовку) вновь назначенных руководителей структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Лица, впервые назначенные на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне, в обязательном порядке проходят переподготовку или повышение квалификации в области гражданской обороны в течение первого года работы.
Личный состав (персонал) оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб органов управления гражданской обороной проходят подготовку в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Ингушетия.
11. Руководители гражданской обороны:
- совершенствуют систему планирования мероприятий гражданской обороны в целях повышения эффективности функционирования органов управления и планируют с учетом разумной достаточности объемов и сроков выполнения, местных условий мероприятия по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей;
- совершенствуют систему централизованного оповещения и информирования населения и поддерживают ее в постоянной готовности.
12. Общее руководство организацией оповещения и информирования проводится руководителями гражданской обороны через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
13. Руководители гражданской обороны повышают эффективность проводимых мероприятий по защите от опасностей мирного и военного времени населения, материальных и культурных ценностей на территории республики с учетом различной интенсивности и избирательности воздействия противника на различные территории и объекты экономики в зависимости от их оборонного и экономического значения. С этой целью:
- совершенствуется инженерная защита населения, улучшается содержание и использование в мирное время защитных сооружений гражданской обороны;
- продолжается работа по приспособлению в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения, а также подготовке к строительству в угрожаемый период недостающих защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.
14. Руководители гражданской обороны совершенствуют радиационную, химическую, медико-биологическую и противопожарную защиту населения. С этой целью:
- создается и поддерживается в готовности сеть наблюдения и лабораторного контроля;
- планируется оказание всех видов медицинской помощи. Организуется подготовка лечебно-профилактических учреждений к выводу и работе в загородной зоне и осуществлению эвакуации раненых и больных с использованием различных видов транспорта;
- продолжается работа по созданию запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. Ведется целенаправленная работа по улучшению условий их хранения и осуществлению контроля за их техническим состоянием. Не допускается сокращение, и принимаются меры к освежению накопленных запасов средств индивидуальной защиты и приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
- принимаются действенные меры по обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты.
15. Руководители гражданской обороны совершенствуют защиту материальных и культурных ценностей, имеющих мировое и национальное значение. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
- формируется перечень сооружений, предметов и документов, относящихся к объектам материальных и культурных ценностей;
- разрабатываются и реализуются способы и средства защиты материальных и культурных ценностей;
- проводятся инженерно-технические мероприятия гражданской обороны по защите материальных и культурных ценностей, повышение физической устойчивости зданий, сооружений и оборудования.
16. Руководители гражданской обороны организовывают противопожарные мероприятия по защите населения и объектов экономики в целях повышения устойчивости населенных пунктов и организаций от опасных факторов пожаров, а также своевременной их локализации и тушения.
17. Руководители гражданской обороны совершенствуют планирование мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики и инфраструктуры с учетом перспектив развития способов и средств поражения экономики в военное время, возможных последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. С этой целью:
- повышается устойчивость функционирования объектов экономики и инфраструктуры, обеспечивающей жизнедеятельность населения в условиях военного времени;
- обеспечиваются бесперебойное функционирование лечебных учреждений и безаварийная остановка предприятий по сигналам гражданской обороны;
- совершенствуется проведение мероприятий по комплексной маскировке важных объектов экономики и инфраструктуры, а также по технической защите информации автоматизированных систем управления этими объектами;
- совершенствуется система управления повышением устойчивости функционирования экономики в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени;
- совершенствуется работа по подготовке страхового фонда документации органов исполнительной власти республики, необходимого для обеспечения устойчивого функционирования экономики и сохранения национального, научного, культурного и исторического наследия, а также документального обеспечения организации производства продукции, включенной в планы ведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановлении объектов жизнеобеспечения населения.
18. Руководители гражданской обороны совершенствуют силы гражданской обороны, основу которых составляют спасательные службы и внештатные аварийно-спасательные формирования. Для поддержания готовности сил гражданской обороны проводятся следующие мероприятия:
- определяется и (или) уточняется реестр организаций, обязанных создавать и поддерживать в готовности к действиям внештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны республики;
- реализовывается комплекс мероприятий по совершенствованию структуры территориальных и объектовых спасательных служб и внештатных аварийно-спасательных формирований;
- совершенствуется работа по техническому оснащению формирований гражданской обороны современным оборудованием, специальной техникой, имуществом и средствами связи;
- уточняется порядок действий формирований при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение и при внезапном нападении противника;
- обеспечивается приведение в готовность спасательных служб и внештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны в установленные сроки;
- осуществляется руководство подготовкой служб и формирований. Основное внимание при обучении личного состава направляется на повышение практических навыков по выполнению задач согласно предназначению, а также при действиях в чрезвычайных ситуациях и при пожарах;
отрабатываются в ходе учений и тренировок с личным составом служб и формирований приемы и способы действий в чрезвычайных ситуациях и при угрозе террористических акций, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
19. Руководители гражданской обороны организуют обучение населения, подготовку руководящего состава, служб и внештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны с целью получения теоретических знаний и отработки практических навыков по защите от опасностей мирного и военного времени. Обучение населения в области гражданской обороны осуществляется по соответствующим возрастным и социальным группам на предприятиях, в образовательных и других учреждениях (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), а также по месту жительства в рамках единой системы подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности. Проводятся в установленные сроки учения, штабные тренировки и тренировки с руководящим составом, органами управления, службами и силами гражданской обороны, в ходе которых совершенствуются навыки и практические действия по выполнению мероприятий гражданской обороны.
Руководители привлекают неработающее население к участию в проводимых учениях по гражданской обороне по месту жительства.
Предусматривается организация ускоренной подготовки работающего населения в области гражданской обороны в угрожаемый период.
20. Руководители гражданской обороны проводят работу по накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Запасы накапливаются заблаговременно (в мирное время), не допускается хранение запасов с истекшими сроками годности.
Хранение запасов организуется в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.
21. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия руководит мероприятиями по поддержанию органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны на подведомственной территории, сил и средств в постоянной готовности к решению возложенных на них задач.
22. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Ингушетия осуществляет методическое руководство, контроль и надзор за выполнением мероприятий по поддержанию органов управления, сил и средств гражданской обороны республики.




Официальная публикация в СМИ:
"Ингушетия", № 187-188, 30.10.2010


Постановление Правительства РИ от 27.10.2010 № 322
"О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям"
(вместе с "Положением о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям")

Постановление
Приложение. Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны Республики Ингушетия в готовности к действиям
Общие положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru