Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2006 г. № 202

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН НА 2006 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства РБ
от 09.04.2007 № 86, от 21.08.2009 № 325,
от 07.12.2010 № 469)

Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2006 - 2010 годы (далее - Концепция).
2. Республиканским органам исполнительной власти принять меры по реализации Концепции в части вопросов, относящихся к их компетенции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать основные положения Концепции при разработке муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства.
4. Контроль за выполнением Постановления возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму.
(в ред. Постановлений Правительства РБ от 09.04.2007 № 86, от 21.08.2009 № 325, от 07.12.2010 № 469)
(см. текст в предыдущей редакции)

Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.И.БАЙДАВЛЕТОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 июля 2006 г. № 202

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Содержание

1. Введение
2. Развитие малого предпринимательства в Республике Башкортостан как фактор социально-экономического роста
3. Создание условий для развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан
3.1. Роль органов местного самоуправления в развитии СМП
3.2. Финансово-кредитная поддержка СМП
3.3. Страхование СМП
3.4. Устранение административных барьеров в деятельности СМП
3.5. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства
4. Приоритетные направления взаимодействия общества, органов государственной власти и бизнеса


5.6. Обеспечение экологической безопасности и природоохранная
деятельность

Формирование конкурентной среды в сфере обеспечения экологической безопасности и природоохранной деятельности должно стать одним из перспективных направлений развития предпринимательства.
Для этого необходимо:
определить перечень видов предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды;
предусмотреть объем государственного заказа не менее 15% в сфере обеспечения экологической безопасности и природоохранной деятельности, а также равный доступ к нему хозяйствующих субъектов;
установить и развивать систему экологических требований различного уровня - от национальных экологических технических регламентов и стандартов до условий, которым должна отвечать конкретная продукция (параметры предельного содержания вредных веществ) в контексте организации экологического предпринимательства с учетом того, что данные экологические требования по существу определяют потенциальные объемы спроса на продукцию природоохранного значения;
обеспечить соответствующее информационное обслуживание СМП;
отражать в Общероссийском классификаторе услуг населению виды деятельности, сложившиеся в сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды.

6. Заключение

Направления развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан, представленные в Концепции, в целом ориентированы на количественное увеличение СМП и качественное совершенствование малого бизнеса.
Малое предпринимательство в ходе дальнейшего формирования благоприятных условий для его развития все в большей мере будет оказывать влияние на экономический рост, стимулировать структурную перестройку экономики Республики Башкортостан.
Реализация предусмотренных мер предполагает достижение следующих результатов:
а) в части усиления роли органов местного самоуправления в развитии СМП:
активное участие и повышение ответственности органов местного самоуправления в разработке и реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства, в достижении СМП соответствующих качественных и количественных показателей;
сокращение административных барьеров в развитии СМП на муниципальном уровне;
б) в части финансово-кредитной и инвестиционной поддержки, льготного налогообложения и страхования СМП:
обеспечение доступа СМП к кредитным ресурсам за счет внедрения новых высокостандартизированных кредитных продуктов для малого бизнеса, увеличение их доли в кредитных портфелях коммерческих банков;
развитие альтернативных источников кредитования СМП;
применение механизмов предоставления государственных гарантий и возмещения части процентных ставок при кредитовании СМП;
уменьшение рисков в деятельности СМП;
в) в части устранения административных барьеров в деятельности СМП:
расширение доступа СМП к новым видам деятельности, новым рынкам, использованию государственного и муниципального имущества на условиях аренды;
обеспечение недискриминационного доступа СМП к инфраструктуре субъектов естественных монополий, к получению прав на лесо-, недро- и водопользование;
г) в части совершенствования нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства:
стабилизация и повышение эффективности развития СМП в Республике Башкортостан;
д) в части реализации приоритетных направлений взаимодействия общества, власти и бизнеса:
эффективное взаимодействие СМП с крупными и средними предприятиями;
повышение роли СМО в создании и совершенствовании условий для развития СМП;
повышение конкурентоспособности продукции, работ, услуг СМП за счет развития малого инновационного бизнеса, реализации научного потенциала СМП;
вовлечение в сферу малого бизнеса ресурсов молодежного предпринимательства и сельского малого предпринимательства;
повышение социальной ответственности бизнеса;
включение СМП в международное разделение труда на основе скоординированной деятельности на международном рынке и кооперации с зарубежными партнерами в условиях подготовки России ко вступлению в ВТО;
е) в части перспективных направлений развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан:
развитие СМП в индустрии туризма обеспечит к 2010 году около 5% доходов бюджета Республики Башкортостан;
развитие СМП в ремесленной деятельности приведет к возрождению в республике народных художественных промыслов и росту объема реализации ремесленной продукции;
развитие СМП в сферах ЖКХ, обеспечения экологической безопасности и природоохранной деятельности будет способствовать демонополизации рынков, стабилизации тарифов на услуги ЖКХ и природоохранные услуги.
Перечисленные эффекты способны обеспечить увеличение количества СМП на 42%. При дальнейшем формировании благоприятных условий для деятельности СМП следует ожидать прироста реального объема произведенной ими продукции, оказанных услуг и выполненных работ на 34%, то есть более чем на 14 млрд. рублей в год.
Полномасштабная реализация всех положений Концепции позволит обеспечить к 2010 году:
рост количества СМП до 150 тыс. единиц;
увеличение доли СМП в ВРП Республики Башкортостан до 15%;
увеличение доли СМП в налоговых поступлениях в бюджет Республики Башкортостан до 18%.
Основой механизма реализации Концепции должны стать республиканские программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, разработанные с привлечением республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также финансовых институтов, научных организаций, общественных объединений предпринимательства, СМП.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Концепции планируется осуществлять с помощью механизма финансирования республиканской и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на соответствующий год, а также за счет средств внебюджетных источников.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 18.09.2006, № 18(240), ст. 1136 (опубликован без Концепции).



Постановление Правительства РБ от 17.07.2006 № 202
(ред. от 07.12.2010)
"О Концепции развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2006 - 2010 годы"

Постановление
Концепция развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2006 - 2010 годы
Содержание
1. Введение
2. Развитие малого предпринимательства в Республике Башкортостан как фактор социально-экономического роста
3. Создание условий для развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан
3.1. Роль органов местного самоуправления в развитии СМП
3.2. Финансово-кредитная поддержка СМП
3.3. Страхование СМП
3.4. Устранение административных барьеров в деятельности СМП
3.5. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства
4. Приоритетные направления взаимодействия общества, органов государственной власти и бизнеса
4.1. Взаимодействие СМП с крупным и средним бизнесом
4.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства
4.3. Развитие инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства
4.4. Государственная поддержка молодежного малого предпринимательства
4.5. Развитие малого предпринимательства в аграрном секторе экономики
4.6. Подготовка кадров для сферы малого предпринимательства
4.7. Повышение эффективности деятельности общественных объединений предпринимательства
4.8. Повышение социальной ответственности бизнеса
4.9. Деятельность СМП в условиях подготовки России ко вступлению в ВТО
5. Перспективные направления развития малого предпринимательства
5.1. Туристическая индустрия
5.2. Агротуризм
5.3. Придорожный сервис
5.4. Ремесленничество
5.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
5.6. Обеспечение экологической безопасности и природоохранная деятельность
6. Заключение
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru