Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


ЯДРИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2008 г. № 3

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
РЕШЕНИЙ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 04.06.2007 № 14 "О противодействии коррупции", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2007 № 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов", в целях повышения качества нормотворческой деятельности Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики, выявления и устранения несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий, Ядринское районное Собрание депутатов Чувашской Республики решило:
1. Утвердить:
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов (приложение № 1);
Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов (приложение № 2).
2. Председателям постоянных комиссий Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов (далее - Порядок) и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов (далее - Методические рекомендации).
3. Создать рабочую группу по реализации антикоррупционной политики в следующем составе (приложение № 3).
4. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления городского и сельских поселений при разработке порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов руководствоваться Порядком и Методическими рекомендациями.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Ядринского района
Е.М.ЯРАНСКИЙ





Приложение № 1
к решению
Ядринского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 12.03.2008 № 3

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
РЕШЕНИЙ ЯДРИНСКОГО РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ ПРОЕКТОВ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики (далее - действующий акт) и их проектов (далее - проект акта) в целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, а также порядок участия граждан и организаций в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов.
1.2. Антикоррупционной экспертизе также в соответствии с настоящим Порядком подлежат постановления и распоряжения председателя Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и проекты данных актов.
1.3. Субъектами проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов являются:
- постоянные комиссии Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности (далее - постоянная комиссия);
- рабочая группа по реализации антикоррупционной политики, образованная решением Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- коррупциогенные нормы - нормы, содержащие коррупциогенные факторы;
- коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
- превентивные антикоррупционные нормы - положения муниципальных правовых актов Ядринского района Чувашской Республики, специально направленные на предотвращение коррупции.



2.1. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов выявляются и оцениваются следующие коррупциогенные факторы:
а) широкие дискреционные (реализуемые по собственному усмотрению) полномочия органов представительной и исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики и их должностных лиц (например, отсутствие сроков для совершения должностными лицами обязательных действий в отношении граждан и организаций, оценочные формулировки обстоятельств, являющихся основанием для совершения таких действий, возможность должностного лица по своему усмотрению начинать и завершать юридические процедуры);
б) повышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права (например, большой перечень документов, которые необходимо представить для реализации прав, необходимость получения большого числа согласований, экономически необоснованные размеры платы за оказание муниципальных услуг, установление большого числа специальных признаков, которыми должно обладать физическое лицо или организация для занятия определенным видом деятельности или получения государственной поддержки);
в) отсутствие административных процедур (например, недостаточно четкое установление порядка принятия должностным лицом решений, отсутствие гарантий прав физического лица или организации на представление необходимых документов и пояснений);
г) отсутствие или дефекты конкурсных процедур при предоставлении какого-либо права или преимущества, выделении физическим лицам и организациям средств из бюджета Ядринского района Чувашской Республики (например, отсутствие механизма обеспечения достаточного количества участников конкурса, низкая информированность потенциальных участников конкурса о его проведении, недостаточный период времени между объявлением конкурса и окончанием приема заявок участников, необоснованное применение закрытого конкурса, отсутствие четких критериев конкурсного отбора);
д) большое количество отсылочных (бланкетных) норм (например, необоснованное наделение должностного лица правом разрабатывать и принимать нормативные акты);
е) наличие в нормативном правовом акте пробела в правовом регулировании отношений, которые призван регулировать данный нормативный правовой акт;
ж) коллизии правовых норм (например, несоответствия между нормативными правовыми актами, разными по юридической силе или имеющими одинаковую юридическую силу);
з) наличие юридико-лингвистической коррупциогенности (например, использование в нормативном правовом акте неясных формулировок, терминов, понятий и категорий оценочного характера);
и) отсутствие положения, предусматривающего ответственность должностного лица за правонарушения;
к) отсутствие механизма контроля за деятельностью органов представительной и исполнительной власти Ядринского района Чувашской Республики и их должностных лиц.
2.2. Лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (далее - эксперт), могут быть выявлены и иные коррупциогенные факторы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт оценивает коррупциогенные факторы, указанные в пункте 2.1 настоящих Методических рекомендаций, в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, эксперт обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности и предлагает возможные способы нейтрализации коррупционных рисков.
2.4. В случаях, установленных Порядком проведения антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов, содержащих норму права, по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта экспертом составляется заключение.





Приложение № 3
к решению
Ядринского районного
Собрания депутатов
Чувашской Республики
от 12.03.2008 № 3

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

    Фоланин В.И.   - депутат   Ядринского  районного   Собрания   депутатов
                     Чувашской Республики, руководитель рабочей группы

    Бурлакова Л.В. - депутат   Ядринского   районного  Собрания   депутатов
                     Чувашской Республики, зам. руководителя рабочей группы

    Савицкая О.В.  - депутат   Ядринского  районного   Собрания   депутатов
                     Чувашской Республики, секретарь рабочей группы

    Члены рабочей группы:

    Кузьмин В.Н.   - депутат   Ядринского   районного  Собрания   депутатов
                     Чувашской Республики

    Лукин А.Н.     - депутат   Ядринского   районного   Собрания  депутатов
                     Чувашской Республики.




Официальная публикация в СМИ:
"Ядринский вестник", № 53, 13.03.2008

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

Решение Ядринского районного Собрания депутатов ЧР от 12.03.2008 № 3
"О порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов"

Решение
Приложение № 1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов
I. Общие положения
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
III. Порядок участия организаций и граждан в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов и проектов актов
Приложение № 1. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
Приложение № 2. Методические рекомендации по проведению антикоррупционной экспертизы решений Ядринского районного Собрания депутатов Чувашской Республики и их проектов
I. Общие положения
II. Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Приложение № 3. Состав рабочей группы по реализации антикоррупционной политики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru