Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


 
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 24 июля 2009 г. № RU743130002009001


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Собрания депутатов Усть-Катавского
городского округа Челябинской области
от 24.06.2009 № 116)
(см. текст в предыдущей редакции)

Устав Усть-Катавского городского округа является основным нормативным правовым актом городского округа как единого муниципального образования, принятым в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством в качестве правовой основы местного самоуправления на территории Усть-Катавского городского округа, имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам Усть-Катавского городского округа.
Устав городского округа определяет наименование муниципального образования, вопросы местного значения муниципального образования, территориальное устройство городского округа, структуру и статус органов местного самоуправления, порядок их формирования, взаимодействия, полномочия и ответственность, правовую, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, формы участия населения Усть-Катавского городского округа в осуществлении местного самоуправления и их участия в деятельности органов местного самоуправления.
Правовую основу местного самоуправления в Усть-Катавском городском округе составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Челябинской области, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, настоящий Устав, решения, принятые на местном референдуме и сходе граждан и муниципальные правовые акты.
Действие настоящего Устава распространяется на деятельность всех находящихся на территории города органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений, должностных лиц и граждан.

Глава I. НАИМЕНОВАНИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС, ГРАНИЦЫ И СОСТАВ
ТЕРРИТОРИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Наименование, правовой статус Усть-Катавского городского округа

Усть-Катавский городской округ - муниципальное образование в составе Челябинской области Российской Федерации, имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, местный бюджет, выборный представительный орган местного самоуправления и орган местного самоуправления, выполняющий исполнительно-распорядительные функции.
Муниципальное образование наделено статусом городского округа законом Челябинской области.
Преобразование Усть-Катавского городского округа может осуществляться только в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 2. Границы и состав территории муниципального образования

1. Границы Усть-Катавского городского округа (далее - городской округ) установлены Законом Челябинской области от 26.08.04 № 265-ЗО "О статусе и границах Усть-Катавского городского округа".
2. В состав территории городского округа входит город Усть-Катав, а также территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, территории населенных пунктов: пос. Малый Бердяш, пос. ж/д ст. Усть-Катав, пос. Вязовая, пос. ж/д ст. Минка, село Минка, село Тюбеляс, д. Вергаза, поселок Верхняя Лука, пос. Кочкари, пос. Сулуяновский.
3. Изменение границ городского округа осуществляется законом Челябинской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом.

Статья 3. Символика Усть-Катавского городского округа

1. Усть-Катавский городской округ в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет собственную символику - герб и флаг, отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы городского округа подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Официальные символы городского округа и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решениями Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.

 
Глава II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Статья 4. Понятие местного самоуправления Усть-Катавского городского округа

1. В Усть-Катавском городском округе признается и гарантируется установленное Конституцией Российской Федерации местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление в городском округе осуществляется в целях решения вопросов местного значения населением непосредственно путем проведения референдумов, выборов, собраний (сходов) граждан и других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.

 
Статья 5. Вопросы местного значения городского округа


1) издания Главой городского округа нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Челябинской области, законам Челябинской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Главой городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не было принято в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения Главой городского округа действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Челябинской области, если это установлено соответствующим судом, а главой городского округа не было принято в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Губернатор Челябинской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы городского округа, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава городского округа, в отношении которого Губернатором Челябинской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 57. Удаление Главы городского округа в отставку

1. Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу городского округа в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов или по инициативе Губернатора Челябинской области.
2. Основаниями для удаления Главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы округа Собранием депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов об удалении Главы городского округа в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов об удалении Главы городского округа в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа и Губернатор Челябинской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Челябинской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении Главы городского округа в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы городского округа в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Челябинской области.
6. Инициатива Губернатора Челябинской области об удалении Главы городского округа в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется Собранием депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов об удалении Главы городского округа отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
9. Решение Собрания депутатов об удалении Главы городского округа в отставку подписывается председателем Собрания депутатов.
10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов решения об удалении Главы городского округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области и с проектом решения Собрания депутатов об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава городского округа не согласен с решением Собрания депутатов об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Собрания депутатов об удалении Главы городского округа в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава городского округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов.
13. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов или Губернатора Челябинской области об удалении Главы городского округа в отставку отклонена Собранием депутатов, вопрос об удалении Главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 59. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава XII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 60. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Устав городского округа

1. Устав городского округа принимается Собранием депутатов. Внесение изменений и дополнений в Устав городского округа осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава городского округа, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа, внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа городского округа, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.

Статья 61. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Усть-Катавская неделя", № 71, 18.08.2009

Вступает в силу в соответствии с действующим законодательством (статья 61 данного документа).
Вступает в силу со дня опубликования, за исключением пункта 10 части 1 статьи 5 вступающего в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (пункты 4, 5 Решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 24.06.2009 № 116).

"Устав Усть-Катавского городского округа Челябинской области"
(ред. от 24.06.2009)
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Челябинской области 24.07.2009 № RU743130002009001)


Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru