МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 6 августа 2010 г. № 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. приказа
министерства сельского хозяйства
Ставропольского края от 29.11.2010 № 290)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
организации проведения в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края антикоррупционной экспертизы.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ
Утвержден
приказом
министерства сельского хозяйства
Ставропольского края
от 06 августа 2010 г. № 199
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. приказа
министерства сельского хозяйства
Ставропольского края от 29.11.2010 № 290)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает последовательность действий структурных подразделений министерства сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство) при проведении антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов законов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и проектов нормативных правовых актов министерства, разрабатываемых структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов);
нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, и нормативных правовых актов министерства (далее - нормативные правовые акты);
действующих законов Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов, нормативных правовых актах и действующих законах Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона
Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае", постановления
Губернатора Ставропольского края от 26 апреля 2010 г. № 169 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы действующего закона Ставропольского края в органах исполнительной власти Ставропольского края", постановления
Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. № 216-п "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
Раздел 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
24. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, указанные проекты размещаются в сети Интернет в следующем порядке:
проекты нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, - на официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (далее - Интернет-портал) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на юридическую экспертизу в правовое управление аппарата Правительства Ставропольского края;
проекты нормативных правовых актов министерства - на Интернет-портале и на официальном сайте министерства в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на правовую экспертизу в юридический отдел.
25. Разработчик направляет проект нормативного правового акта в электронном виде с указанием срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы в отдел информатизации для обеспечения его размещения в сети Интернет.
Отдел информатизации в день поступления проекта нормативного правового акта в электронном виде:
направляет его в комитет Ставропольского края по информационным технологиям и связи для размещения на Интернет-портале;
размещает проект нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства.
Одновременно с этим отдел информатизации указывает дату размещения проекта нормативного правового акта, срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, порядок направления заключения в министерство и электронную почту специалиста отдела информатизации, на которую будут направляться заключения независимых экспертов.
26. В день размещения на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства отдел информатизации информирует разработчика и юридический отдел о размещении такого проекта на официальном сайте министерства служебной запиской, копия которой прикладывается к проекту нормативного правового акта министерства.
27. Отдел информатизации контролирует наличие на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства и информации, предусмотренной пунктом 25
настоящего Порядка.
28. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать 10 дней с даты размещения на официальном сайте министерства проекта нормативного правового акта министерства.
По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта министерства может быть удален с официального сайта министерства.
29. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта министерства, а также подведомственные министерству организации.
30. Экспертное заключение по результатам проведенной независимой антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) направляется в министерство по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 28
настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта министерства будет издан до поступления экспертного заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое экспертное заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении экспертного заключения в виде электронного документа независимым экспертом указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось экспертное заключение, и даты его направления.
31. В случае поступления от независимого эксперта экспертного заключения в электронном виде отдел информатизации информирует об этом служебной запиской разработчика и юридический отдел с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также пересылает им такое заключение в электронном виде.
В случае непоступления от независимого эксперта экспертного заключения по истечении срока, установленного пунктом 28
настоящего Порядка, отдел информатизации информирует об этом служебной запиской разработчика и юридический отдел.
Сбор экспертных заключений, поступивших в виде электронного документа, осуществляет отдел информатизации и направляет их в общий отдел для регистрации в установленном порядке.
(в ред. приказа
министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29.11.2010 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Направление разработчику экспертных заключений, поступивших по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа, осуществляет в установленном порядке общий отдел.
(в ред. приказа
министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29.11.2010 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции
)
32. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с юридическим отделом в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.
33. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта министерства существенных изменений он подлежит повторному размещению на Интернет-портале и официальном сайте министерства в сети Интернет в разделе "Независимая антикоррупционная экспертиза" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
В случае несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении, разработчик направляет на имя министра сельского хозяйства Ставропольского края служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта министерства, экспертное заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта министерства.
Министр сельского хозяйства Ставропольского края рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.
34. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления экспертного заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому и физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, согласованный с юридическим отделом, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Раздел 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ ПРОКУРОРА
ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
35. При поступлении требования прокурора об изменении нормативного правового акта министерства с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов (далее - требование) не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления такое требование подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, юридическим отделом и другими заинтересованными структурными подразделениями министерства в соответствии с поручением министра сельского хозяйства Ставропольского края.
О результатах рассмотрения требования незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
36. Если в результате рассмотрения требования не будут выявлены коррупциогенные факторы, указанные прокурором в требовании, либо будет предложен иной вариант внесения изменений в нормативный правовой акт министерства, разработчик совместно с юридическим отделом до истечения десятидневного срока направляют служебную записку министру сельского хозяйства Ставропольского края с указанием причин несогласия с требованием.
По поручению министра сельского хозяйства Ставропольского края требование может быть обжаловано в установленном порядке.
37. В случае согласия с требованием вносятся соответствующие изменения в сроки, указанные в требовании, а при отсутствии такого срока - в течение одного месяца со дня рассмотрения требования.
Министр сельского хозяйства
Ставропольского края
А.В.МАНАКОВ