Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2009 года

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Лопаткина    Т.В.    -    заместитель   руководителя
                       управления - начальник отдела рекламы;
члены Комиссии:        Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
                       Цай Д.В. - специалист-эксперт отдела рекламы;
                       Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 33, возбужденное в отношении ООО "АПР-Сити/ТВД" (121357, г. Москва, ул. Артамонова, 1; обособленное подразделение Представительства: 630099, г. Новосибирск, ул. Максима Горького, 79) по факту размещения рекламы пива "Кулер лайм" на рекламной конструкции сити-формата с признаками нарушения п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО "АПР-Сити/ТВД" Б., действующей на основании доверенности № 11-06-09/020ю от 11.06.2009,

установила:

Новосибирским УФАС России в июле 2009 г. была проведена проверка наружной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях г. Новосибирска (акт проверки рекламной конструкции от 13.07.2009). В результате проверки установлено, что рядом с домом по адресу: проспект Карла Маркса, 10, располагается рекламная конструкция сити-формата с информацией следующего содержания: "Новый вкус / Кулер лайм / Лайм охлаждение наступает" с изображением бутылки с надписью "Кулер лайм" и логотипом пивоваренной компании "Балтика". Рекламная конструкция имеет инвентарный номер ИНО 17049 с пометкой "АПР-Сити/ТВД NSCF 0123".
Согласно ст. 3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
Факт нахождения, полного наименования и вида деятельности около данных рекламных конструкций (на расстоянии менее 100 метров) организации детского и образовательного профиля подтверждается соответствующими документами. По адресу: проспект Карла Маркса, 8/5, располагается структурное подразделение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска "Детский сад № 88 комбинированного вида". Местоположение данной организации подтверждается Уставом. В соответствии с п. 2.1 Устава МБДОУ "Детский сад № 88 комбинированного вида", основной целью деятельности учреждения является воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте до 7 лет. Таким образом, данное учреждение является детской и образовательной организацией.
Согласно п. 6, ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Ответственность за нарушение вышеупомянутого требования несет рекламораспространитель. В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В данном случае рекламораспространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО "АПР-Сити/ТВД".
В отзыве на определение о возбуждении дела (вх. № 6371 от 21.09.2009) ООО "АПР-Сити/ТВД" признает свою вину по установленным в ходе проверки фактам нарушения законодательства о рекламе, ссылаясь при этом на невнимательность сотрудников ООО "АПР-Сити/ТВД", не внесших запрет размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяющийся на фигурирующую в деле рекламную конструкцию сити-формата, в адресную программу рекламных конструкций.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей (п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе"). Ненадлежащая реклама не допускается.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ № 508 от 17.08.2006,

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Кулер лайм", размещенную по адресу: проспект Карла Маркса, 10, на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 17049, поскольку в ней нарушены требования п. 6, ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "АПР-Сити/ТВД" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии
К.А.КИСЕЛЕВ
Д.В.ЦАЙ
В.А.САЛТЕВСКИЙ





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 сентября 2009 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Камнева   Н.П.   -   и.о.  заместителя  руководителя
                       управления - начальника отдела рекламы;
члены Комиссии:        Киселев К.А. - специалист-эксперт отдела рекламы;
                       Цай Д.В. - специалист-эксперт отдела рекламы;
                       Салтевский В.А. - специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от 22 сентября 2009 г. по делу № 33 о признании ненадлежащей рекламы пива "Кулер лайм", размещенной по адресу: проспект Карла Маркса, 10, на рекламной конструкции сити-формата с инвентарным номером ИНО 17049
и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. (далее - Федеральный закон "О рекламе"), п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

1. ООО "АПР-Сити/ТВД" (121357, г. Москва, ул. Артамонова, 1; обособленное подразделение Представительства: 630099, г. Новосибирск, ул. Максима Горького, 79) в течение 5 (пяти) календарных дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не допускать распространения рекламы с нарушением п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О рекламе", согласно которому реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в т.ч. рекламы пива по адресу: проспект Карла Маркса, 10, на рекламном щите с инвентарным номером ИНО 17049.
2. ООО "АПР-Сити/ТВД" (121357, г. Москва, ул. Артамонова, 1; обособленное подразделение Представительства: 630099, г. Новосибирск, ул. Максима Горького, 79) представить в Новосибирское УФАС России доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 2 октября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Т.В.ЛОПАТКИНА

Члены Комиссии
К.А.КИСЕЛЕВ
Д.В.ЦАЙ
В.А.САЛТЕВСКИЙ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского УФАС РФ от 22.09.2009
<О признании рекламы пива, размещенной вблизи дошкольного образовательного учреждения, ненадлежащей>
(вместе с предписанием Новосибирского УФАС РФ от 22.09.2009)

Решение
Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru