14 ноября 2008 года | N 674-122 |
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
29 октября 2008 года
(в ред. Законов Санкт-Петербурга от 06.07.2009 № 302-61
,
от 10.11.2010 № 563-133
, от 06.12.2010 № 610-153
)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
(п. 1 в ред. Закона
СПб от 06.07.2009 № 302-61)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
3) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
4) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающие коррупцию или способствующие ее распространению;
5) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
(п. 5 в ред. Закона
СПб от 06.07.2009 № 302-61)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 2. Задачи антикоррупционной политики
Задачами антикоррупционной политики являются:
1) создание системы противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
2) устранение причин, порождающих коррупцию, противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
3) повышение степени риска совершения коррупционных действий;
4) вовлечение общества в реализацию антикоррупционной политики;
5) формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции
(в ред. Закона
СПб от 06.07.2009 № 302-61)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по осуществлению антикоррупционной политики относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга по противодействию коррупции;
2) утверждение основных направлений государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;
3) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона Санкт-Петербурга и иных законов Санкт-Петербурга в сфере антикоррупционной политики;
4) иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики относятся:
1) проведение государственной политики по противодействию коррупции на территории Санкт-Петербурга;
2) принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов по противодействию коррупции;
3) разработка и утверждение плана (программы) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге, обеспечение его выполнения;
(п. 3 в ред. Закона
СПб от 10.11.2010 № 563-133)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) организация разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики;
5) координация и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики и выполнению указанными органами планов (программ) противодействия коррупции в Санкт-Петербурге;
(п. 5 в ред. Закона
СПб от 10.11.2010 № 563-133)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6) организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии со статьей 8
настоящего Закона Санкт-Петербурга;
7) организация и проведение антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге.
(п. 7 в ред. Закона
СПб от 10.11.2010 № 563-133)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 12. Координация деятельности по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга Губернатор Санкт-Петербурга осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге.
(в ред. Закона
СПб от 06.07.2009 № 302-61)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по реализации антикоррупционной политики Правительством Санкт-Петербурга образуется Межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - Межведомственный совет).
(абзац введен Законом
СПб от 10.11.2010 № 563-133)
Положение
о Межведомственном совете и состав
Межведомственного совета утверждаются Правительством Санкт-Петербурга. В состав Межведомственного совета входят представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и три депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, направляемые для участия в работе Межведомственного совета в соответствии с решением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. В состав Межведомственного совета могут также входить представители иных государственных органов Санкт-Петербурга, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, общественных объединений, организаций.
(абзац введен Законом
СПб от 10.11.2010 № 563-133)
Глава 4. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО
ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем через 30 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
14 ноября 2008 года
№ 674-122