Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 ноября 2010 года

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
рассмотрев в присутствии представителей администрации города Обнинска (далее - заказчик) ..., представителя ГСУ КО "Фонд имущества Калужской области" (далее - специализированная организация), в присутствии представителя ЗАО "Росавтомаш" ... жалобу ЗАО "Росавтомаш" по существу,

установила:

В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Росавтомаш" (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика - администрация города Обнинска, выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований к параметрам поставляемого товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа в рамках открытого аукциона № 370А-26/10 "лот № 1 - поставка автобусов, предназначенных для городских перевозок; лот № 2 - поставка автобуса, предназначенного для городских и пригородных перевозок".
В своей жалобе ЗАО "Росавтомаш" сообщает, что в документации об аукционе установлены требования к техническим характеристикам автобусов, ограничивающие количество участников аукциона. Заявитель не имеет возможности поставить автобусы с данными техническими характеристиками.
Представители заказчика, специализированной организации с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования к техническим характеристикам автобусов установлены в документации об аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные документы и заслушав доводы сторон, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
14.10.2010 на официальном сайте "Муниципальный заказ города Обнинска" http://zakaz.obninsk.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 370А-26/10 "лот № 1 - поставка автобусов, предназначенных для городских перевозок; лот № 2 - поставка автобуса, предназначенного для городских и пригородных перевозок". 14.10.2010 была также размещена документация об аукционе и проект муниципального контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, орган местного самоуправления вправе самостоятельно и в соответствии с потребностями муниципального образования, установить технические характеристики товара, требования к размерам товара применительно к местным условиям.
Заявитель в подтверждение своих доводов пояснил, что в технической части (часть 3) документации об аукционе установлено, длина, ширина, высота "не более", высота потолка в салоне "не более", клиренс "не более". Указанным в технической части требованиям соответствует только одна, имеющаяся на рынке модель автобуса ЛиАЗ-5256.36. ЗАО "Росавтомаш" является поставщиком автобусов, предназначенных для городских перевозок иной модели и тем самым его право на участие в аукционе нарушено.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Калужского УФАС России считает данный довод несостоятельным, поскольку исходя из объяснения представителя Администрации города Обнинска на маршруте следования автобуса имеется узкогабаритный тоннель. Технические характеристики поставляемого автобуса в документации об аукционе установлены применительно к размерам тоннеля с целью того, чтобы транспортное средство проходило через тоннель без механических повреждений кузова, в связи с чем установлены ограничения в размерах поставляемого автобуса. Установление ограничения по величине в виде фразы "не более", по смыслу означает, что допустимы модели с меньшими габаритами, что не влечет ограничение количества участников аукциона.
Комиссия, изучив документацию об аукционе, установила, что в соответствии с п. 8 "Требование к качеству и техническим характеристикам товара, работ, услуг" части 2. "Информационная карта заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, предлагаемая к поставке техника должна иметь функциональные, технические и качественные характеристики не хуже характеристик, указанных в техническом задании. Данное требование не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа в силу того, что размещение оспариваемого заказа, проводится не только для производителей товаров, а для всех желающих принять участие юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Следовательно, участниками размещения заказа на поставку автобусов могут являться не только производители данной техники, но и любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предлагающие поставить автобусы по техническим характеристикам соответствующим требуемым.
По мнению Комиссии Калужского УФАС России, установление технических требований к поставляемым автобусам с указанием максимальных ограничений не привело к снижению количества участников размещения заказа, так как данные требования разработаны с учетом специфики автобусного маршрута в городе Обнинске.
Руководствуясь требованиями статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, исследовав обстоятельства дела, Комиссия Калужского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

решила:

Жалобу ЗАО "Росавтомаш" признать необоснованной.
Согласно ч. 9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председатель комиссии: /.../

Члены Комиссии: /.../




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Калужского УФАС РФ от 13.11.2010
<О признании жалобы на действия муниципального заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований к параметрам поставляемого товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа в рамках открытого аукциона на поставку автобусов, предназначенных для городских перевозок и пригородных перевозок, необоснованной>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru