Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 30 ноября 2010 г. № 16-26/023761@

ОБ ОТВЕТАХ НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ВОПРОСЫ

УФНС России по Иркутской области (далее - Управление) во исполнение решения расширенного совещания Управления (протокол от 16.02.2009 № 1) направляет сводную информацию по наиболее часто задаваемым налогоплательщиками вопросам. Материалы следует довести до налогоплательщиков, разместив в электронном виде на "гостевых" компьютерах в инспекциях, а также в оперзалах и (или) местах по приему налогоплательщиков.
Приложение: файл Pril.arj.

Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 1 класса
И.А.ЛИЗАНЕЦ

Тема: НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ВОПРОСЫ
ОФОРМЛЕНИЯ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НДС
(СЧЕТОВ-ФАКТУР, ТТН И Т.Д.)

30.11.2010

Вопрос 1: В связи с введением с 01.07.2010 нового Таможенного кодекса таможенного союза и на основании письма ФТС России от 16.07.2010 № 04-45/35094 "О подтверждении фактического вывоза товаров" у Алтайской таможни нет полномочий подтверждать вывоз товаров за пределы РФ. Возможно ли заявить право на возврат НДС без отметки таможенного органа на границе о вывозе товаров за пределы РФ (в Казахстан)?

Ответ: С 01.07.2010 экспорт товаров в Республику Казахстан облагается НДС по ставке 0 процентов на основании ст.ст. 2, 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе" (далее - Соглашение), п. 1 ст. 1 Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" (далее - Протокол). Для подтверждения экспорта нужно представить комплект документов, перечисленных в п. 2 ст. 1 Протокола.
Документы, подтверждающие ставку НДС 0 процентов, нужно передать в инспекцию не позднее 180 дней с момента отгрузки (передачи) товара (п. 3 ст. 1 Протокола). Если в этот срок документы не собраны, операция облагается НДС по ставке 18 (10) процентов. Однако, если в дальнейшем такие документы будут собраны и представлены, уплаченный налог возвращается налогоплательщику (абз. 2, 6 п. 3 ст. 1 Протокола).
В соответствии с п. 2 ст. 1 Протокола для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии):
1) договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров; в случае лизинга товаров или товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) - договоры (контракты) лизинга, договоры (контракты) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); договоры (контракты) на изготовление товаров; договоры (контракты) на переработку давальческого сырья);
2) выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза.
В случае, если договором (контрактом) предусмотрен расчет наличными денежными средствами и такой расчет не противоречит законодательству государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортируются товары, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую внесение налогоплательщиком полученных сумм на его счет в банке, а также копии приходных кассовых ордеров, подтверждающих фактическое поступление выручки от покупателя указанных товаров, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортируются товары.
В случае вывоза товаров по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, налогоплательщик представляет в налоговый орган выписку банка (копию выписки), подтверждающую фактическое поступление лизингового платежа в части возмещения первоначальной стоимости товаров (предметов лизинга) на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза.
В случае осуществления внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, предоставления товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей) налогоплательщик-экспортер представляет в налоговый орган документы, подтверждающие импорт товаров (выполнение работ, оказание услуг), полученных (приобретенных) им по указанным операциям;
3) заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - Заявление) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза);
4) транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза. Указанные документы не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров оформление таких документов не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза;
5) иные документы, подтверждающие обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, за исключением Заявления, не представляются в налоговый орган, если непредставление документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, одновременно с налоговой декларацией следует из законодательства государства - члена таможенного союза, с территории которого экспортированы товары.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов в налоговый орган одновременно представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.
Согласно письму ФТС России от 16.07.2010 № 04-45/35094 подтверждение фактического вывоза товаров, помещенных после 1 июля 2010 года под таможенные процедуры, предусматривающие их вывоз за пределы таможенной территории таможенного союза, будет осуществляться по аналогии с действующим порядком подтверждения фактического вывоза товаров с территории Союзного Государства России и Беларуси. Отметки, свидетельствующие о фактическом вывозе товаров, при вывозе через территорию Республики Казахстан будут проставляться пограничными таможенными органами Казахстана. Получение и сбор информации от таможенной службы Республики Казахстан, формирование архивов таможенных документов, подтверждающих вывоз товаров через территорию Республики Казахстан, и их рассылку, в том числе по запросам федеральных органов исполнительной власти, будет осуществлять Оренбургская таможня.
Соответствующие разъяснения направлены в таможенные органы.
Налоговые органы не обладают полномочиями отменять действия положений отдельных статей законодательных актов. Таким образом, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов документы в налоговый орган необходимо представить в соответствии с действующим законодательством.

Вопрос 2: Учредителями организации являются два физических лица. При выходе из общества одного из учредителей по его согласию ему выдано недвижимое имущество, по стоимости равное стоимости действительной доли. Будет ли стоимость недвижимого имущества, выданного участнику общества, облагаться НДС, или подлежит применению пп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ?

Ответ: Согласно п. 6.1 ст. 23 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон № 14-ФЗ) в случае выхода участника ООО из общества в соответствии со ст. 26 указанного Закона его доля переходит к обществу. Абзацем 2 п. 6.1 ст. 23 Закона № 14-ФЗ установлено, что общество обязано выплатить выходящему участнику действительную стоимость его доли, которая определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества, или с согласия этого участника общества выдать ему в натуре имущество такой же стоимости либо в случае неполной оплаты им доли в уставном капитале общества действительную стоимость оплаченной части доли.
В случае выдачи доли в уставном капитале имуществом в натуре необходимо учитывать следующее. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не признаются операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ. В соответствии с пп. 5 п. 3 ст. 39 НК РФ реализацией в целях налогообложения не признается передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.
Общий режим налогообложения не распространяется лишь на ту часть стоимости имущества, передаваемого выходящему из общества участнику, которая эквивалентна стоимости его первоначального взноса. Вместе с тем стоимость имущества, передаваемого участнику, может значительно отличаться от стоимости его первоначального вклада.
Стоимость выдаваемого имущества, так же, как и действительная стоимость доли, должна определяться на основании данных бухгалтерской отчетности и, кроме того, подтверждаться заключением независимого оценщика.
Превышение стоимости передаваемого имущества над суммой первоначального взноса в уставный капитал признается реализацией имущества, а значит, возникает объект обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база по НДС определяется как превышение стоимости переданного имущества над суммой первоначального взноса участника (без учета НДС), а сумма налога определяется расчетным путем как процентное отношение налоговой ставки (18%) к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на 18% (п. 1 ст. 154 НК РФ).
Также на основании п. 3 ст. 170 НК РФ обществу с ограниченной ответственностью необходимо восстановить НДС, ранее правомерно принятый к вычету по основному средству, в случае его использования для операций, которые не признаются реализацией. Такой операцией является, в частности, и передача участнику общества имущества в пределах его первоначального взноса. Восстановлению подлежит сумма НДС в размере, пропорциональном остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценок, по той ставке, по которой она принималась к вычету:

30.11.2010

Вопрос 1: Какой коэффициент применять при исчислении суммы земельного налога с 1 января 2010 г., если свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок под жилую (индивидуальную) застройку получено юридическим лицом 11 января 2007 года?

Ответ: Согласно п. 15 ст. 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Подпунктом "е" п. 9 ст. 4 Федерального закона от 28.11.2009 № 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 283-ФЗ) в вышеназванный пункт статьи НК РФ внесено изменение, согласно которому повышающие коэффициенты 2 и 4 не применяются при исчислении налога на землю в отношении земельных участков, приобретенных под индивидуальное жилищное строительство физическими лицами. Юридические же лица, начиная с 01.01.2010 в отношении таких земельных участков, производят исчисление сумм земельного налога с учетом коэффициентов 2 и 4. Статья 7 Федерального закона № 283-ФЗ не содержит нормы о том, что действие положений пп. "е" п. 9 ст. 4 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
На основании вышеизложенного, начиная с 01.01.2010 в отношении земельного участка, приобретенного под индивидуальное жилищное строительство, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 11 января 2007 года исчисление земельного налога производится с коэффициентом 4.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Письмо УФНС РФ по Иркутской области от 30.11.2010 № 16-26/023761@
"Об ответах на наиболее часто задаваемые налогоплательщиками вопросы"

Письмо
Тема: Налог на добавленную стоимость, включая вопросы оформления форм бухгалтерского учета для целей НДС (счетов-фактур, ТТН и т.д.)
Тема: Налог на прибыль. вопросы налогового и бухгалтерского учета
Тема: Единый налог на вмененный доход
Тема: Упрощенная система налогообложения
Тема: Налог на имущество предприятий
Тема: Налог на доходы физических лиц
Тема: Вопросы уплаты, зачета, возврата налогов
Тема: Земельный налог

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru