Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


 
ГУБЕРНАТОР ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2007 г. № 151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Томской области
от 05.08.2009 № 61, от 09.04.2010 № 25, от 26.11.2010 № 74)

В соответствии с Законом Томской области от 7 февраля 2006 года № 17-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области и структуре Администрации Томской области", постановлением Губернатора Томской области от 29.06.2007 № 72 "Об утверждении Типового положения об исполнительном органе государственной власти Томской области и Типового положения о структурном подразделении Администрации Томской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации (Губернатора) Томской области:
от 29.12.1997 № 374 "О создании Государственной жилищной инспекции Томской области" ("Официальные ведомости Администрации Томской области" (сборник нормативно-правовых актов), № 1, январь 1998 г.; № 13 от 31.03.2003);
от 03.09.2001 № 300 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 29.12.1997 № 374" ("Официальные ведомости Администрации Томской области" (сборник нормативно-правовых актов), № 5 от 03.02.2003);
от 25.03.2003 № 63 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области";
от 26.08.2005 № 101 "О внесении изменений в Положение о Государственной жилищной инспекции Томской области" ("Собрание законодательства Томской области", № 1 от 31.08.2005);
от 27.12.2006 № 129 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 29.12.1997 № 374" ("Собрание законодательства Томской области", № 12(17), (ч. 2) от 28.12.2006).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС Шатурного И.Н.

Губернатор
Томской области
В.М.КРЕСС





Утверждено
постановлением
Губернатора
Томской области
от 20.11.2007 № 151

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Губернатора Томской области
от 05.08.2009 № 61, от 09.04.2010 № 25, от 26.11.2010 № 74)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственная жилищная инспекция Томской области (далее - Орган) входит в систему органов государственной жилищной инспекции в Российской Федерации и является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.
2. Целью деятельности Органа является защита прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
3. Задачей деятельности Органа является государственный контроль за: использованием и сохранностью жилищного фонда Томской области; нормативным обеспечением населения области коммунальными услугами; обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.
4. Орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, правовыми актами Губернатора Томской области и Администрации Томской области, а также настоящим Положением.
5. Орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Департаменте финансов Томской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Органа производятся Губернатором Томской области в установленном законодательством порядке. В своей деятельности Орган подотчетен Губернатору Томской области и заместителю Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС.


7. Орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
8. Местонахождение и почтовый адрес Органа: Россия; 634069, г. Томск, пр. Ленина, 111.

2. ФУНКЦИИ ОРГАНА

9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач Орган выполняет следующие функции:
1) осуществляет государственный контроль за:
(в ред. постановления Губернатора Томской области от 05.08.2009 № 61)
(см. текст в предыдущей редакции)
соблюдением всеми участниками жилищных правоотношений законодательства при использовании и технической эксплуатации жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением участниками жилищных правоотношений требований, содержащихся в выданных предписаниях;
соблюдением органами местного самоуправления Томской области порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
2) готовит ответы на обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Органа;
3) готовит предложения для Департамента государственной службы и административной реформы Томской области по участию государственных гражданских служащих, работающих в Органе, в профессиональной подготовке;
4) организует и проводит совещания и семинары в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
5) консультирует органы исполнительной власти Томской области, органы местного самоуправления Томской области, управляющие компании (обслуживающие организации), граждан по вопросам, относящимся к компетенции Органа;
6) разрабатывает аналитические материалы, обобщает имеющуюся информацию в виде отчетов, информационных и докладных записок для Губернатора Томской области, Администрации Томской области по вопросам, входящим в компетенцию Органа;
7) представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и Администрации Томской области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке;
8) разрабатывает проекты правовых актов, в том числе нормативных, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и предложения в них;
9) осуществляет проверки подконтрольных объектов на территории Томской области;
(пп. 9 в ред. постановления Губернатора Томской области от 05.08.2009 № 61)
(см. текст в предыдущей редакции)
9-1) осуществляет функции по соблюдению требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
(пп. 9-1 введен постановлением Губернатора Томской области от 26.11.2010 № 74)
10) выполняет функции администратора поступлений в бюджет, осуществляющего в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет;
11) направляет своих представителей для участия в рабочих группах, совещательных органах, экспертных и координационных советах, семинарах по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
12) исполняет поручения Губернатора Томской области, первых заместителей Губернатора Томской области, заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС;
13) готовит информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, связанным с деятельностью Органа, для размещения в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
14) организует хранение, комплектование, учет и использование архивных документов Органа;
15) обеспечивает защиту сведений для служебного пользования и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
16) обеспечивает проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мониторинг, участие в разработке и реализации программ, проектов, мероприятий на территории Томской области при эксплуатации жилищного фонда;
(пп. 16 введен постановлением Губернатора Томской области от 26.11.2010 № 74)
17) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
(пп. 17 введен постановлением Губернатора Томской области от 26.11.2010 № 74)
10. В целях выполнения функций, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения в сфере деятельности Органа;
2) запрашивать и получать необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их должностных лиц;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические советы, комиссии и рабочие группы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа; утверждать положения о них и их составы;
5) пользоваться государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;
7) требовать в ходе проверки, в пределах компетенции Органа, представления необходимой информации и документов от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;
8) по установленным фактам нарушений действующих нормативных технических требований по эксплуатации и сохранности жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий, гражданам, должностным или юридическим лицам, допустившим нарушения, давать предписания об устранении выявленных нарушений;
9) давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими, физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
10) истребовать у граждан, должностных лиц, организаций сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении;
11) руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:
осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов;
изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при осуществлении осмотра помещений, территорий, вещей и документов;
арест вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения;
12) в случае невыполнения требований Органа, изложенных в определении, предписании, представлении, обеспечивать составление должностными лицами Органа, уполномоченными в установленном порядке, протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4; частью 1 статьи 19.5; статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлять материалы на рассмотрение по подведомственности мировым судьям;
(в ред. постановления Губернатора Томской области от 09.04.2010 № 25)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) принимать решения о возврате (возмещении) плательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм поступлений из бюджетной системы Российской Федерации;
14) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
15) выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания, о возможности осуществления перепланировки, переоборудования жилых домов и (или) жилых помещений всех форм собственности;
16) вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
17) проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
18) пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА

11. Орган возглавляет руководитель Органа (начальник Инспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Томской области по представлению заместителя Губернатора Томской области по строительству, ЖКХ, дорожному комплексу, ГО и ЧС и по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. В случае временного отсутствия руководителя Органа его обязанности исполняет заместитель руководителя.
12. Руководитель Органа:
1) руководит деятельностью Органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение им целей, задач и осуществление функций, указанных в настоящем Положении;
2) подписывает от имени Органа приказы, распоряжения, положения, инструкции, договоры, соглашения и иные документы Органа, обязательные к исполнению всеми работниками Органа;
3) в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Органа;
4) вносит бюджетную заявку Органа на очередной финансовый год на утверждение в Департамент финансов Томской области;
5) утверждает с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной предельной штатной численности Органа структуру и штатное расписание Органа;
6) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
7) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу Томской области в штат Органа, а также в отношении государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в штате Органа;
8) действует от имени Органа как работодатель при приеме лица на работу в штат Органа, а также в отношениях с работниками Органа;
9) действует без доверенности от имени Органа, представляет его во всех органах и организациях;
10) выдает от имени Органа доверенности на представительство Органа в органах и организациях;
11) определяет сроки и порядок проведения инспекционных проверок подконтрольных объектов;
12) организует работу и обеспечивает взаимодействие общественных жилищных инспекторов на соответствующей территории;
13) рассматривает спорные вопросы по решениям должностных лиц Органа.
Рассмотрение споров не приостанавливает выполнение обжалуемых решений;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Собрание законодательства Томской области", 30.11.2007, № 11(28) (часть II).



Начало действия редакции - 26.11.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Губернатора Томской области от 26.11.2010 № 74, вступили в силу с 26 ноября 2010 года.

Постановление Губернатора Томской области от 20.11.2007 № 151
(ред. от 26.11.2010)
"Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Томской области"


Постановление
Положение о государственной жилищной инспекции Томской области
1. Общие положения
2. Функции Органа
3. Организация деятельности Органа
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru