ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2008 г. № 57
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОПЛАТУ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Руководствуясь Бюджетным кодексом РФ, ст. 27
Устава Гаврилов-Ямского муниципального района,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок
определения предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района (приложение 1).
2. Считать утратившим силу постановление главы администрации Гаврилов-Ямского района от 26.06.1995 № 147 "О порядке утверждения ставок и тарифов на выполняемые работы и оказываемые услуги муниципальными предприятиями и учреждениями бюджетной сферы района для физических лиц".
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района, начальника управления финансов Н.Н. Смолину.
Главы
администрации Гаврилов-Ямского
муниципального района
Н.И.БИРУК
Приложение 1
к постановлению
главы администрации
Гаврилов-Ямского
муниципального района
от 01.02.2008 № 57
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ОПЛАТУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Порядок определения предельных цен (тарифов) на оплату муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам, предоставляемых муниципальными предприятиями и учреждениями Гаврилов-Ямского муниципального района (далее - Порядок), определяет экономические и организационные основы процедуры взаимодействия между муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - муниципальные организации) и структурными подразделениями органов местного самоуправления в процессе установления цен, тарифов (далее - тарифов) на муниципальные (государственные) услуги (далее - услуги) муниципальных организаций Гаврилов-Ямского муниципального района, включенные в реестр регулируемых услуг, утвержденный постановлением главы администрации муниципального района.
2. Представление и рассмотрение регулируемых тарифов на услуги муниципальных организаций осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, если иное не установлено федеральным законодательством.
3. Регулирование тарифов может производиться по инициативе муниципальной организации, отраслевого структурного подразделения администрации муниципального района, осуществляющего координацию деятельности данной муниципальной организации (далее - отраслевое структурное подразделение), и управления финансов администрации муниципального района.
4. Регулируемый тариф определяется на основе метода экономической обоснованности расходов (затрат) на производство и реализацию услуг с применением системы действующих материальных и трудовых норм и нормативов, обеспечивающих оказание услуг в соответствии с технологией производства, установленной исходя из требований, предъявляемых к составу, периодичности и качеству услуг, а также с учетом положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения нормируемых расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли. При отсутствии нормативной базы на отдельные виды расходов допускается планирование их величины исходя из фактических затрат, принимаемых по данным бухгалтерского учета за период действия установленных тарифов, предшествующий регулируемому, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на регулируемый период.
При этом затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам регулирования оплаты труда муниципальных организаций. В случаях, предусмотренных законодательством, затраты на заработную плату в проектах регулируемых тарифов определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений. Расчет производится с учетом анализа сведений о фактической численности работающих и размере фонда оплаты труда за период действия установленных тарифов, предшествующий регулируемому, а также прогнозного индекса роста потребительских цен.
При расчете стоимости ремонтно-строительных, строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и услуг по капитальному ремонту уровень оплаты труда в сметах определяется в порядке, предусмотренном системой сметного ценообразования.
Норма прибыли в регулируемых тарифах на услуги муниципальных организаций определяется исходя из ее экономически обоснованной величины, обеспечивающей получение организацией необходимых средств на уплату налогов и развитие производства в пределах производственных и инвестиционных программ, утвержденных на регулируемый период в установленном порядке, а также на осуществление расходов социального характера в части выплат материальной помощи, связанной с обеспечением социально значимых потребностей работников.
5. При установлении тарифов администрацией муниципального района на услуги, включенные в реестр регулируемых услуг, муниципальная организация представляет отраслевому структурному подразделению следующие материалы:
- письмо с указанием уровня тарифов, предлагаемых к установлению, и перечня представленных расчетов и документов;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость пересмотра (установления) тарифов;
- копию бухгалтерского баланса и приложений к нему за период действия установленных тарифов, предшествующий регулируемому, с пояснительной запиской;
- копию приказа об учетной политике организации;
- действующие в муниципальной организации отраслевые и (или) внутренние (локальные) нормативные правовые акты, устанавливающие нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, а также регулирующие вопросы технологии производства, оплаты труда и ценообразования;
- отчетные калькуляции с расшифровкой плановых и фактических расходов (с указанием полученных доходов) по всем видам услуг, оказанных муниципальной организацией за период действия установленных тарифов, предшествующий регулируемому;
- аналитические данные статистической и бухгалтерской отчетности по труду и заработной плате за период действия установленных тарифов, предшествующий регулируемому;
- экономически обоснованные, документально подтвержденные расходы, принимаемые в расчетах предлагаемого к установлению тарифа на услугу с расшифровкой по статьям затрат;
- экономически обоснованный расчет нормы прибыли в тарифе;
- копию заключения независимой экспертизы тарифов (в случаях, предусмотренных законодательством);
- расчет ожидаемого изменения сумм финансирования из бюджета (в случаях установления тарифов на услуги, полностью или частично оплачиваемые за счет бюджетных средств).
6. При необходимости муниципальная организация представляет дополнительные документы и расчеты для обоснования уровня предлагаемых к установлению тарифов.
7. Муниципальные организации представляют материалы, указанные в пункте 5
настоящего Порядка, в адрес отраслевого структурного подразделения в следующие сроки:
- при установлении тарифов, оказывающих влияние на расходы бюджета или связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, - до 1 сентября года, предшествующего периоду регулирования;
- в остальных случаях не позднее чем за 45 календарных дней до предполагаемого срока введения тарифов в действие.
8. Отраслевое структурное подразделение в течение 10 календарных дней рассматривает материалы, представленные муниципальными организациями в соответствии с пунктом 5
, проводит проверку достоверности производственно-технологической информации в части технического обоснования уровня предлагаемых к установлению тарифов, осуществляет технологическую экспертизу факторов, влияющих на уровень тарифов, проверяет правильность расчетов ожидаемого изменения сумм бюджетного финансирования (в случаях установления тарифов на услуги, полностью или частично оплачиваемые за счет бюджетных средств) и оформляет заключение, содержащее выводы о целесообразности установления предлагаемых тарифов и их технической обоснованности.
9. В случае необходимости оформления письменного запроса о предоставлении дополнительных данных по обоснованию устанавливаемых тарифов срок рассмотрения материалов и подготовки заключения отраслевым структурным подразделением может быть продлен, но не более чем на 3 календарных дня. При этом срок предоставления муниципальной организацией дополнительных данных в соответствии с запросом не может превышать 2-х календарных дней.
10. По результатам рассмотрения материалы, представленные муниципальными организациями в соответствии с пунктами 5
, 6
настоящего Порядка, передаются отраслевым структурным подразделением вместе с заключением в отдел экономики, потребительского рынка и природопользования администрации муниципального района для проведения экономической экспертизы представленных расчетов и подготовки заключения о правильности формирования и обоснованности уровня предлагаемых к установлению тарифов.
11. Срок рассмотрения и подготовки заключения по уровню регулируемых тарифов отделом экономики, потребительского рынка и природопользования составляет 20 календарных дней. В случае необходимости оформления письменного запроса в адрес муниципальных организаций или отраслевого структурного подразделения о предоставлении дополнительных данных по обоснованию устанавливаемых тарифов указанный срок может быть продлен, но не более чем на 5 календарных дней. При этом срок предоставления муниципальной организацией, отраслевым структурным подразделениям дополнительных данных в соответствии с запросом не может превышать 2-х календарных дней.
12. Отдел экономики, потребительского рынка и природопользования готовит заключение:
- либо для утверждения главой администрации муниципального района (в данном случае отдел осуществляет подготовку проекта постановления об установлении регулируемого тарифа);
- либо к отклонению (письменное заключение с обоснованием отказа и предложением иного размера тарифов или сохранения их на том же уровне).
13. Руководители муниципальных организаций несут ответственность за сроки представления, полноту, достоверность, экономическую обоснованность расчетных материалов и калькуляций проектов тарифов, предусмотренную действующим законодательством.
При выявлении в ходе документальных проверок фактов превышения муниципальными организациями уровня тарифов на регулируемые услуги, установленных в соответствии с настоящим Порядком, муниципальные организации обязаны произвести перерасчет сумм за услуги, оказанные потребителям, а также оплаченные за счет бюджетных средств, за весь период нарушения.
Руководители структурных подразделений администрации муниципального района несут ответственность за нарушение сроков рассмотрения регулируемых тарифов, установленных настоящим Порядком, в пределах, предусмотренных действующим законодательством.