Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Недействующая редакция.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2009 г. № 656

О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения эффективного выполнения работниками администрации Любимского муниципального района Ярославской области функциональных обязанностей и полномочий по замещаемым должностям муниципальной службы и в соответствии с Уставом Любимского муниципального района Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Любимского муниципального района Ярославской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Любимского муниципального района Ярославской области Антоненко Л.Б.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
Любимского
муниципального района
А.В.КОШКИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации Любимского
муниципального района
от 17.07.2009 № 656

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЮБИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом Любимского муниципального района Ярославской области, Положением о муниципальной службе в Любимском муниципальном районе Ярославской области.
2. Настоящее Положение определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (далее - работники) администрации Любимского муниципального района Ярославской области (далее - Администрация).
3. Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) и повышение квалификации работников осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).
4. Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования, с целью адаптации работников к современным социально-экономическим условиям.
5. Основаниями для направления на переподготовку являются:
1) перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
2) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
3) необходимость освоения работником дополнительных или иных функций и нецелесообразность приема для их исполнения новых работников.
6. Переподготовка работников проводится по мере необходимости по усмотрению представителя нанимателя (работодателя).
7. Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому работнику возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.
8. Основаниями для направления на повышение квалификации являются:
1) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения работниками функциональных обязанностей и полномочий;
2) необходимость должностных переводов (перемещений) без изменения основных функций профессиональной деятельности;
3) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
4) рекомендации аттестационных комиссий.
9. Повышение квалификации работников осуществляется по море необходимости в течение всей их трудовой (служебной) деятельности, но не реже одного раза в пять лет на плановой основе.
10. Повышение квалификации работников должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 часов.
11. Переподготовка и повышение квалификации работников должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.
12. Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы), с частичным отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).
13. Переподготовка и повышение квалификации могут осуществляться по инициативе и за счет работников. Переподготовка путем получения второго высшего или среднего профессионального образования проводится, как правило, по инициативе и за счет работников, при этом представитель нанимателя (работодателя) вправе принимать решения об оплате обучения полностью или частично за счет средств муниципального бюджета в пределах сумм, выделенных на переподготовку и повышение квалификации работникам.
14. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации работников могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.
15. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться Администрацией самостоятельно. Администрация вправе также направлять работников на указанные семинары в иные учреждения и организации. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности работников и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения работниками функций и полномочий.
16. Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе работника либо назначении работника на новую должность, в том числе из кадрового резерва.
17. Стажировка может проводиться как в самой Администрации, так и по направлению представителя работодателя (нанимателя), в иных учреждениях и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (нанимателем).
18. Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации работников.
19. В целях первоочередного обучения лиц, впервые поступивших на муниципальную службу, при Администрации могут образовываться постоянно действующие курсы повышения квалификации. Обучение на таких курсах может проводиться по учебным программам объемом не менее 72 часов и с частичным отрывом от работы.
Создание таких курсов осуществляется на договорной основе с учебными заведениями, имеющими лицензию на ведение образовательной деятельности и прошедшими государственную аккредитацию в установленном законом порядке. По окончании курсов лицу, прошедшему обучение, выдается соответствующий документ государственного образца об окончании курсов повышения квалификации.
20. Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации работников учреждений возлагается на отдел кадров и управление муниципальным имуществом Администрации.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

21. Администрация ежегодно самостоятельно определяет свою потребность в переподготовке и повышении квалификации работников, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.
22. До 1 марта текущего года Администрация формирует и направляет в департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Ярославской области обоснованные предложения по переподготовке и повышению квалификации работников на предстоящий год.
23. В предложения на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие работники:
1) обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также получающие послевузовское и дополнительное профессиональное образование;
2) прошедшие переподготовку за счет средств бюджета Любимского муниципального района менее пяти лет назад;
3) находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других).
24. На случай непредвиденного отсутствия работника, включенного в предложения на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в предложения могут включаться резервные работники, о чем делается соответствующая отметка.
25. Предложения на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.
26. После определения количества работников, предполагаемого для направления на переподготовку и повышение квалификации по специализации, соответствующей профилю деятельности каждого из работников, производится обоснование и подсчет суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется проводить за пределами территории Любимского муниципального района.
27. Общая сумма расходов согласуется с управлением финансов администрации Любимского муниципального района Ярославской области.
28. Средства на оплату стоимости обучения должны включаться в смету расходов на содержание Администрации по соответствующим кодам бюджетной классификации, включая командировочные расходы, если обучение планируется проводить за пределами Любимского муниципального района.
29. Администрация обязана обеспечить направление работников на обучение в установленные сроки. Направление на обучение оформляется правовым актом работодателя (нанимателя).
30. По окончании переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в отдел кадров и управлению муниципальным имуществом соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись о переподготовке или повышении квалификации.
31. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

32. На работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.
33. Ежегодно по состоянию на 1 января руководители структурных подразделений Администрации обязаны направлять в отдел кадров и управлению муниципальным имуществом заявки и (или) отчеты о переподготовке и повышении квалификации подчиненных работников.




Официальная публикация в СМИ:
"Наш край", № 32, 14.08.2009

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступал в силу с 17 июля 2009 года. Данная редакция документа фактически не действует в связи с изданием Постановления Администрации Любимского муниципального района от 07.08.2009 № 713, внесшего изменения в указанный пункт, согласно которым документ вступил в силу с момента официального опубликования в районной газете "Наш край".

Постановление администрации Любимского муниципального района от 17.07.2009 № 656
"О переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Любимского муниципального района Ярославской области"
(вместе с "Положением о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Любимского муниципального района Ярославской области")


Постановление
Приложение № 1. Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Любимского муниципального района Ярославской области
I. Общие положения
II. Порядок организации и проведения переподготовки и повышения квалификации работников
III. Заключительные положения
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru