Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Удмуртская республика


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2010 г. по делу № ММ07-06/2010-121З

О НАРУШЕНИИ АУКЦИОННОЙ КОМИССИЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <...> - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике;
члены Комиссии: <...> - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа; <...> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; <...> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует); <...> - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - Администрации МО;
представителя Заказчика-застройщика - ГУ "У";
членов аукционной комиссии Заказчика;
представителя специализированной организации - АНО "Ц";
представителя Заявителя - общества с ограниченной ответственностью "С";
рассмотрев жалобу ООО "С" на действия аукционной комиссии Администрации МО в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "О" (далее - аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент),

установила:

12.10.2010 г. ООО "С" обжаловало в Удмуртское УФАС России действия аукционной комиссии Администрации МО по отклонению его аукционной заявки на участие в аукционе.
В жалобе ООО "С" указало, что при рассмотрении аукционных заявок на участие в аукционе аукционной комиссией Заказчика были нарушены требования законодательства о размещении заказов, в части отклонения заявки общества на основании того, что его заявка не соответствует требованиям части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно в составе заявки не представлены документы, подтверждающие стоимость выполненных работ за последние пять лет.
По мнению Заявителя, Закон о размещении заказов не содержит прямого указания на перечень документов, которые подтверждают стоимость выполненных работ по пункту 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В обоснование жалобы Заявитель ссылается на то, что ООО "С" представило заявку на участие в аукционе, в которой были документы (бухгалтерский баланс) о стоимости выполненных работ, в связи с чем решение аукционной комиссии Администрации МО об отказе его участия в аукционе незаконно.
Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, полагая, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "С" является законным. ООО "С" не подтвердило свое соответствие установленным требованиям документации об аукционе, а именно, в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта отсутствовала информация о стоимости объекта. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также не соответствует по форме и содержанию требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 24.11.2005 г. № 698, в нем не указана стоимость работ.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС установила следующее.
15.09.2010 года Администрацией МО на официальном сайте <...> размещено извещение о проведении открытого аукциона на строительство объекта "О" с указанием начальной максимальной цены контракта - 102 850 000 руб., а также с приложением документации об аукционе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
При этом, в случае установления такого требования, участник в соответствии с п.п. "д" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов представляет копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Поскольку извещением о проведении открытого аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 102 850 000 руб., то в подп. 1.5.2 пункта 12.2 Информационной карты документации об аукционе Заказчик установил требования к участникам размещения заказа в части опыта работы по строительству объектов капитального строительства.
Согласно подп. в пункта 3.2.2 документации об аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа данному требованию, указаны копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство со ссылкой "и при необходимости документы, подтверждающие стоимость объекта".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.10.2010 года № А078М-2010-1 ООО "С" отказано в допуске к участию в аукционе на основании того, что из копий документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении невозможно определить стоимость работ, выполненных ООО "С".
Материалами дела установлено, что в составе заявки ООО "С" представлены акт приемки объекта капитального строительства от 29.12.2007 года, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU59505101-22 от 27.12.2007 года без указания стоимости работ. При этом из данных документов следует, что подрядчиком при выполнении работ по строительству объекта капитального строительства (5-этажный жилой дом со встроенными административными помещениями) являлось ООО "С". В заявке имелся бухгалтерский баланс на 30.09.2007 года, в котором в строке "незавершенное строительство" указана сумма - 24580 тыс. рублей, который был представлен Заявителем в составе заявки с целью подтверждения стоимости работ.
Учитывая, что законодательно установлено предоставление копий двух документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ: разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства, а также то, что в самой документации приведен перечень документов, которыми участник размещения заказов должен подтвердить соответствие предъявленным требованиям, то формально, представленные ООО "С" документы соответствуют требованиям части 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона.
Исходя из изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "С", поскольку данное общество соответствует требованиям части 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов и заявка данного общества отвечает требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Администрации МО, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "С", не имея на то правовых оснований, нарушила часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ по иным основания, кроме указанных в данной статье, не допускается.
Данный вывод Комиссии Удмуртского УФАС России соответствует решению аукционной комиссии Заказчика о допуске к участию в аукционе ООО СФ "Д", в заявке которого имеется акт приемки объекта капитального строительства поликлиники на 200 посещений в смену ЦРБ <...>, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта № 17, где не была указана стоимость работ. Из представленных документов следует, что строительство окончено в декабре 2007 года. В подтверждение стоимости выполненных работ был приложен акт сверки взаиморасчетов за 01.11.2005 - 10.11.2008 года по договору № ДО502223 от 07.05.2005 года. Сам договор в заявке отсутствует. Таким образом, по представленному документу невозможно сделать вывод о том, что оплата произведена за выполнение работ по строительству поликлиники.
Кроме того, ООО "К", признанный победителем аукциона, в своей заявке представил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № 10318055400-"102" также без указания стоимости выполненных работ. В качестве документа, подтверждающего стоимость выполненных работ, общество приложило справку о стоимости выполненных работ, выданную "У", работники которого входили в состав аукционной комиссии Заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия по-разному расценивала документы, подтверждающие стоимость выполненных работ.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика рассматривала заявки на участие в аукционе субъективно, поскольку в условиях отсутствия документа, свидетельствующего о стоимости работ, в одном случае допускает заявку (ООО СФ "Д"), а в другом - отклоняет (ООО "С").
В действиях аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" на действия аукционной комиссии Администрации МО в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "О" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Администрации МО нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации МО предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России материалы настоящего дела для возбуждения дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, членов аукционной комиссии - по части 2 статье 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 19 октября 2010 г. по делу № ММ07-06/2010-121З

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии: <...>;
члены Комиссии: <...>,
на основании своего решения от 19 октября 2010 года по делу № ММ07-06/2010-121З о нарушении законодательства о размещении заказов, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "С" на действия аукционной комиссии Администрации МО в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "О" (далее - аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

предписывает:

1. Аукционной комиссии Администрации МО в срок до 1 ноября 2010 года устранить нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены протокола рассмотрения аукционных заявок от 08.10.2010 г. № А078М-2010-1, протокола аукциона от 13.10.2010 года № А078М-2010-2, проведения повторной процедуры рассмотрения аукционных заявок на участие в аукционе, с учетом выявленного нарушения и в соответствии с Законом о размещении заказов.
Уведомить участников размещения заказов о новой дате рассмотрения аукционных заявок и дате проведения аукциона, с размещением соответствующей информации на официальном сайте <...>.
2. Муниципальному заказчику - Администрации МО в срок до 3 ноября 2010 года проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа - К.Э.Н.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Удмуртского УФАС РФ от 19.10.2010 по делу № ММ07-06/2010-121З
"О нарушении аукционной комиссией Администрации МО законодательства о размещении заказов"
(вместе с "Предписанием об устранении нарушений законодательства о размещении заказов")

Решение
Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru