Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область


ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
5-го созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2010 г. № 16/724
16-е заседание

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Рассмотрев основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, Тульская областная Дума отмечает следующее.
Налоговая политика области в условиях завершения реализации антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики в 2011 - 2013 годах направлена на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Реализация налоговой политики области предусматривает совершенствование законодательства области по транспортному налогу, проведение мониторинга законодательства области, устанавливающего применение на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента, повышение роли имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по привлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости, обеспечение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности области, и его рациональное использование, предоставление налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта.
В целях совершенствования законодательства области, устанавливающего налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность, 28 октября 2010 года областной Думой принят Закон Тульской области "О внесении изменений в Закон Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области".
Бюджетная политика на 2011 - 2013 годы направлена на формирование сдержанного прогноза доходов консолидированного бюджета области, определение приоритетов направления расходов бюджета области, повышение эффективности бюджетных расходов, сокращение размеров дефицита бюджета области в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств.
В 2011 - 2013 годах сохраняется структура расходов бюджета области по отраслям экономики, в которой превалируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, занимающие около 65 процентов от общего объема расходов бюджета области.
При формировании расходов бюджета области на 2011 год в полном объеме запланированы публичные и приравненные к ним обязательства. Сохранены все выплаты, компенсации, субсидии, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан Тульской области.
Приоритетными по финансированию отраслями экономики при формировании расходов бюджета области на 2011 - 2013 годы определены инвестиции в формирование здоровья граждан и инвестиции в развитие области.
В целях реализации инвестиционных проектов развития области в бюджете области предусматриваются инвестиции в форме капитальных вложений с объемом по 300 млн. рублей ежегодно.
До 2012 года предстоит реализовать ряд мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений и переводу их в новый статус. Формирование бюджета Тульской области на 2012 год и последующие годы будет осуществляться на основании доведенных государственных заданий.
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (прилагаются).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы
И.В.ПАНЧЕНКО





Приложение
к Постановлению
Тульской областной Думы
от 25.11.2010 № 16/724

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области (далее - область) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", а также Законом Тульской области от 09.06.2008 № 1015-ЗТО "О бюджетном процессе в Тульской области".

I. Основные направления налоговой политики
и формирование доходов бюджетной системы

Основные направления налоговой политики области определены исходя из задач социально-экономического развития области и приобретают особое значение в условиях завершения реализации срочных антикризисных действий и перехода к устойчивому развитию экономики.
В трехлетней перспективе 2011 - 2013 годов налоговая политика области будет направлена на создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


1. Сочетать неукоснительное исполнение федерального законодательства с отстаиванием интересов региона.
Рассматривать проекты федеральных законов и других нормативных актов с точки зрения экономических интересов области.
2. Сформировать полноценную и достоверную базу данных о транспортных средствах и их владельцах - основу налоговой базы по транспортному налогу.
Органам исполнительной власти области продолжить координацию работы по совершенствованию налоговой базы по транспортному налогу путем взаимодействия налоговых органов и органов ГИБДД.
Целями этого взаимодействия являются повышение уровня собираемости транспортного налога, снижение недоимки, достижение высокой степени достоверности информации об объектах налогообложения.
3. Совершенствовать региональное законодательство по транспортному налогу в соответствии с изменениями, которые планируются к внесению в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты на федеральном уровне.
Внести изменения в Закон Тульской области "О транспортном налоге" в целях приведения его в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации.
4. Проводить мониторинг регионального законодательства, устанавливающего применение на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента.
Осуществлять анализ применения действующей на территории области упрощенной системы налогообложения на основе патента.
5. Осуществлять мониторинг федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним законодательной базы региона.
В случае внесения изменений в налоговое законодательство на федеральном уровне, касающихся региональных видов налогов, своевременно приводить существующие законы области в соответствие с федеральным законодательством.
6. Осуществлять участие в выявлении проблем в сфере налогового законодательства и разработку предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
В ходе применения на территории области налогового законодательства определяются положения, требующие уточнения или развития на федеральном уровне, реализуемые в виде законодательной инициативы региона.
7. Обеспечить повышение собираемости налогов на территории области.
В первую очередь, речь идет о налоге на доходы физических лиц. Для достижения поставленной задачи применяются методы осуществления контроля выплаты официальной заработной платы в размере не ниже среднего уровня, установленного по виду экономической деятельности, а также проводятся мероприятия по снижению задолженности по выплате заработной платы.
8. Активизировать деятельность по выявлению объектов налогообложения для формирования налоговой базы по имущественным налогам и паспортизации всех объектов налогообложения.
В рамках реформирования на федеральном уровне имущественного налогообложения и перспективы введения нового вида налога на недвижимость проведение на территории области подготовительных работ по формированию кадастра объектов недвижимости с целью создания налоговой базы.
9. Повышать роль имущественных налогов и доходов от использования недвижимости, в том числе путем проведения мероприятий по привлечению к налогообложению незарегистрированных земельных участков и других объектов недвижимости.
10. Обеспечить эффективность управления имуществом, находящимся в собственности Тульской области, и его рациональное использование.
11. Осуществлять предоставление налоговых льгот категориям налогоплательщиков исходя из обязательности получения областью экономического и социального эффекта.
Исполнение положений нормативных правовых актов, установивших на территории области в ходе реализации Программы реформирования финансов Тульской области и Программы социально-экономического развития Тульской области до 2015 года нормы, требующие проведения обязательных процедур при рассмотрении вопросов и принятии решений о предоставлении налоговых льгот.
12. Совершенствовать законодательство области, устанавливающее налоговые льготы для хозяйствующих субъектов, осуществляющих инвестиционную деятельность.
Проводить анализ применения действующего на территории области Закона Тульской области "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области".
13. Формировать базу нормативных правовых документов региона, необходимых для установления в периоде, определенном федеральным законодательством, налога на недвижимость.
14. Продолжать политику проведения мероприятий по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет области.
15. Использовать в соответствии с действующим региональным законодательством порядок проведения публичной независимой экспертизы налоговых законопроектов и размещать ее результаты в средствах массовой информации и на интернет-портале администрации области.
В рамках реализации Программы реформирования финансов Тульской области разработаны и применяются нормативные правовые акты, установившие необходимость проведения публичной независимой экспертизы законопроектов области о налогах Экспертным советом с последующей обязательной публикацией ее результатов.
16. Проводить мониторинг действующих в муниципальных образованиях области нормативных правовых актов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Целью этого мероприятия является выработка методических рекомендаций для местных органов власти, позволяющих выравнивать налоговую нагрузку по видам деятельности между муниципальными образованиями области.

II. Основные направления бюджетной политики области
на 2011 - 2013 годы

Бюджетная политика на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов нацелена на:
формирование сдержанного, с учетом действующего законодательства и прогноза социально-экономического развития, прогноза доходов консолидированного бюджета области;
определение приоритетов направления расходов бюджета области;
повышение эффективности бюджетных расходов;
сокращение размеров дефицита бюджета области в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств.
При формировании бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов поставленные задачи будут достигнуты путем реализации следующих мероприятий:

1. Формирование сдержанного, с учетом действующего законодательства и прогноза социально-экономического развития, прогноза доходов консолидированного бюджета области

Общий объем доходов консолидированного бюджета области на 2011 год сформирован в размере 41341,1 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета области на 2011 год спрогнозированы в объеме 36071,7 млн. рублей, что на 7,9 процента выше оценки поступления за 2010 год и на 9,1 процента выше фактического поступления за 2008 год. В то же время реальные доходы консолидированного бюджета области в 2011 году с учетом индекса потребительских цен ниже уровня 2008 года на 17,2 процента.
Общий объем доходов бюджета области на 2011 год сформирован в размере 30283,5 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета области на 2011 год спрогнозированы в объеме 25021,6 млн. рублей, что на 11,6 процента выше оценки поступления за 2010 год и на 9,8 процента выше фактического поступления за 2008 год.
Безвозмездные доходы бюджета области на 2011 год планируются в объеме 5261,9 млн. рублей, что на 60,7 процента ниже оценки поступления за 2010 год и на 40,7 процента ниже фактического поступления за 2008 год.

2. Формирование расходов бюджета области на 2011 - 2013 годы

2.1. Формирование расходов бюджета области на 2011 - 2013 годы базировалось на следующих подходах:
при формировании расходов бюджета области на 2011 год:
- запланированы в полном объеме публичные и приравненные к ним обязательства.
Их объем в проекте бюджета области на 2011 год возрос по сравнению с текущим годом на 18,6 процента и составил 5887,5 млн. рублей. Сохранены все выплаты, компенсации, субсидии, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, льготным категориям граждан области. Только ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг по сравнению с 2008 годом увеличились почти на 42 процента, а с 2010 годом - более чем на 15 процентов и предусмотрены в сумме 4523,8 млн. рублей. Государственными социальными гарантиями по оплате жилищно-коммунальных услуг будет охвачено более 390 тыс. человек - каждый четвертый житель области;
- проиндексированы:
фонд оплаты труда работников бюджетной сферы на 6,5 процента с 1 июня 2011 года (возможность повышения фонда оплаты труда в 2012 и 2013 годах будет изыскиваться в процессе формирования и (или) исполнения соответствующих бюджетов области);
денежное довольствие военнослужащих на 6,5 процента с 1 апреля 2011 года;
стипендиальный фонд на 6,5 процента с 1 сентября 2011 года;
учтено повышение с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование с 26,2 до 34,2 процента от фонда оплаты труда.
В 2011 - 2013 годах сохраняется структура расходов бюджета области по отраслям экономики, в которой превалируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика, занимающие около 65 процентов от общего объема расходов бюджета области.
2.2. Определение приоритетных по финансированию отраслей экономики.
При формировании расходов бюджета области на 2011 - 2013 годы были определены приоритетные по финансированию отрасли экономики - это инвестиции. Инвестиции в формирование здоровья граждан и инвестиции в развитие области.
Расходы на здравоохранение в 2011 году составят 5420,3 млн. рублей.
В рамках проводимой в системе здравоохранения реформы предусматривается софинансирование программы модернизации здравоохранения, реализуемой Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, в объеме по 400,0 млн. рублей в 2011 и 2012 годах.
Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели:
1) укрепление материально-технической базы медицинских учреждений, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных медицинских учреждений, приобретение медицинского оборудования;
2) внедрение современных информационных систем в здравоохранении, обеспечивающих переход на единый полис обязательного медицинского страхования, в том числе в составе универсальной электронной карты гражданина Российской Федерации; внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
3) внедрение стандартов оказания медицинской помощи, в том числе установление дополнительных государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи неработающим пенсионерам.
Планируется увеличение ассигнований на 2,0 млрд. рублей по долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Тульской области на 2009 - 2015 годы".
В связи с необходимостью повышения эффективности использования государственных инвестиций, которые должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в те сферы и проекты, где одновременно с использованием бюджетных средств возможно и целесообразно привлечение внебюджетных ресурсов, в бюджете области на 2011 год возрастают инвестиционные расходы и расходы капитального характера.
В 2011 году они составят 1924,3 млн. рублей, что превышает уровень 2010 года на 38,5 процента.
В целях реализации инвестиционных проектов развития региона в бюджете области в 2011 - 2013 годах предусмотрен "инвестиционный фонд" с объемом по 300 млн. рублей ежегодно, который должен стать важнейшим инструментом привлечения частных инвестиций.
В 2011 году сохранены и будут развиваться мероприятия, способствующие улучшению качества жизни населения области: расходы на реализацию программы по газификации населенных пунктов области составят 145,0 млн. рублей, на ликвидацию ветхих и аварийных котельных и строительство новых - 84,0 млн. рублей, на переселение граждан из ветхого жилищного фонда - 116,0 млн. рублей. В 2011 году будет реализовываться программа "Чистая вода" с объемом расходов 18,0 млн. рублей.
2.3. Разработка и реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тульской области.
В 2010 году предстоит разработать и в 2011 - 2012 годах реализовать Программу повышения эффективности бюджетных расходов Тульской области.
Основными направлениями Программы будут являться: внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти, переход к утверждению "программного" бюджета, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг, реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля, совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных закупок.
До 2012 года предстоит реализовать ряд мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений и переводу их в новый статус. Формирование бюджета области на 2012 год и последующие годы будет осуществляться на основании доведенных государственных заданий.

3. Сокращение размеров дефицита бюджета области в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств

В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", в котором ставилась задача ограничения и последовательного снижения размеров дефицита, бюджет области на 2011 год сформирован с объемом дефицита в 12,6 процента против 14,9 процента при формировании бюджета области на 2010 год.
На 2012 год дефицит прогнозируется в объеме 10,4 процента, размер дефицита бюджета области на 2013 год сокращен до 5,0 процента.

4. Формирование межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений на 2011 - 2013 годы направлена на обеспечение максимального возможного доведения уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований области до среднеобластного уровня, что позволит обеспечить выполнение законодательно закрепленных за ними полномочий.
С целью единообразия в вопросе формирования доходной базы местных бюджетов с 2011 года 40,0 процента отчислений от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, закрепляется за муниципальными районами и городскими округами.
В целях сокращения встречных потоков и повышения заинтересованности органов местного самоуправления в наращивании доходной базы бюджетов муниципальных образований в 2011 - 2013 годах по 14 муниципальным районам и городским округам осуществлено замещение дотации, предоставляемой местным бюджетам из бюджета области, налогом на доходы физических лиц в размере до 10 процентов от налога, поступающего в бюджет на территории района, города.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов с органами местного самоуправления, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджета области в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объемов собственных доходов, будут заключены соответствующие соглашения.
Предусмотрено проведение мероприятий, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами и создание стимулов для эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере реформирования муниципальных финансов, а также по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

5. Формирование политики в сфере осуществления контроля

Подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля будут, в первую очередь, направлены на контроль:
соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы области.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 25 ноября 2010 года (пункт 2 данного документа).

Постановление Тульской областной Думы от 25.11.2010 № 16/724
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

Постановление
Приложение. Основные направления бюджетной и налоговой политики Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
I. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы
II. Основные направления бюджетной политики области на 2011 - 2013 годы
1. Формирование сдержанного, с учетом действующего законодательства и прогноза социально-экономического развития, прогноза доходов консолидированного бюджета области
2. Формирование расходов бюджета области на 2011 - 2013 годы
3. Сокращение размеров дефицита бюджета области в целях сохранения стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств
4. Формирование межбюджетных отношений
5. Формирование политики в сфере осуществления контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru