АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009 г. № 480
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 22.11.2010 № 1098)
В целях обеспечения условий для организации процесса духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области, содействия позитивной самореализации и интеграции детей и молодежи в систему общественных отношений, в соответствии с Постановлением
администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ", на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Организация духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области на 2009 - 2011 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 06.07.2009 № 480
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОРГАНИЗАЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
И МОЛОДЕЖИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 22.11.2010 № 1098)
Паспорт долгосрочной целевой программы
┌─────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│Наименование долгосрочной│Долгосрочная целевая программа │
│целевой программы │"Организация духовно-нравственного воспитания │
│ │детей и молодежи в Тульской области │
│ │на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) │
├─────────────────────────┼───────────────────────────────────────────────┤
│Дата принятия решения о │Постановление
администрации Тульской области │
│разработке долгосрочной │от 02.04.2009 № 198 "О разработке долгосрочной │
│целевой программы │целевой программы "Организация духовно- │
│(дата и номер │нравственного воспитания детей и молодежи в │
│соответствующего │Тульской области на 2009 - 2011 годы" │
Реализация Программы в период 2009 - 2011 годов позволит:
сформировать необходимые организационные, информационно-методические и кадровые ресурсы для организации духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в Тульской области;
организовать широкий комплекс мероприятий, способствующих духовно-нравственному становлению и развитию детей и молодежи в Тульской области.
В период с 2009 по 2011 годы будет сформирована научно-методическая и информационно-аналитическая база лаборатории "Духовные традиции русской культуры" государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Тульской области "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области".
По сравнению с 2008 годом предполагается увеличение в 2,5 раза количества подготовленных педагогических кадров в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. С этой целью будет организовано 16 семинаров, курсов, лекций по тематике духовно-нравственного воспитания; подготовлено 24 наименования информационно-методических сборников, пособий, иных материалов в помощь организаторам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Количество участников массовых мероприятий, проводимых государственными учреждениями образования и культуры Тульской области в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, увеличится на 21 тысячу человек.
Увеличится с 68 процентов до 70 процентов доля лиц до 25 лет - участников опросов, идентифицирующих себя как патриотов.
Реализация Программы будет способствовать решению задач Программы
социально-экономического развития Тульской области до 2010 года:
создание условий для активного включения детей и молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
создание условий для развития творческого, художественного, научного потенциала молодежи;
разработка и внедрение эффективных форм профилактики социально негативных явлений в молодежной среде.
7. Возможные риски в ходе реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий на ситуацию в сфере духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в целом.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ и услуг.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности участников Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик Программы;
оперативный уровень - органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие текущее управление по направлениям деятельности.
Общая координация реализации Программы, текущее управление и оперативный контроль осуществляются государственным заказчиком Программы - департаментом образования Тульской области.
Государственный заказчик Программы:
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей (при необходимости), механизм реализации Программы;
осуществляет управление исполнителями Программы;
представляет в установленные сроки отчетность о реализации Программы.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
вносят предложения об уточнении целевых показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в ходе ее реализации.
Государственный заказчик при организации и исполнении мероприятий мониторинга реализации Программы:
производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результата, оценки результативности и эффективности Программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
составляет и представляет для оценки результативности и эффективности реализации Программы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий в установленном порядке;
производит оценку рисков реализации Программы и разрабатывает решения по их минимизации.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований.