Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2010 г. № 78

    Резолютивная часть решения оглашена 25 ноября 2010 г.
    В полном объеме решение изготовлено 30 ноября 2010 г.         г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
в присутствии представителя заявителя <...>, представителя заказчика <...>, членов котировочной комиссии <...>, <...>,
рассмотрев жалобу ООО "КомпМарт" на действия котировочной комиссии Управления Федерального казначейства по Тамбовской области, установила:

В Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО "КомпМарт" (вх. от 22.11.2010 № 10512) на действия котировочной комиссии Управления Федерального казначейства по Тамбовской области при проведении запроса котировок № 0403310 (реестровый номер закупки - 101113/001064/48) на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров.
Государственный заказчик - Управление Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области, Заказчик). Извещение о проведении открытого аукциона размещено на официальном сайте в сети "Интернет" http://www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО "КомпМарт" (далее также - Заявитель) подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель указал, что "19" ноября 2010 года, после проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочной комиссией Заказчика принято решение об отклонении котировочной заявки ООО "КомпМарт" с формулировкой: "Заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок".
ООО "КомпМарт" не согласно с решением котировочной комиссии, поскольку считает свою заявку соответствующей требованиям запроса котировок.
Представитель Заказчика и члены котировочной комиссии против доводов жалобы возражали, считают действия котировочной комиссии законными.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
УФК по Тамбовской области 13.11.2010 разместило на официальном сайте в сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров для собственных нужд.
Котировочные заявки подали ООО "КомпМарт" (г. Уварово), ООО "КомпЭл" (г. Тамбов), ООО "Техноэра" (г. Тамбов).
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить котировочные заявки ООО "КомпМарт", ООО "КомпЭл". Победителем запроса котировок признано ООО "Техноэра". Данные решения оформлены протоколом от 19.11.2010 № 26-З.
Основаниями для отклонения котировочной заявки ООО "КомпМарт" послужили следующие обстоятельства:
1) материнская плата ECS P55H-A2 <1156> ECS P55H-A2 P55, 2xPCI-Ex, 4xDDR3,SATA, GbLAN, ATX, предложенная ООО "КомпМарт" в составе котировочной заявки, не является эквивалентом затребованной Заказчиком в извещении материнской платы <1156> Gigabyte GA-P55-USB3 P55, 2xPCI-Ex, 4xDDR3,SATA,2xGbLAN,1394,ATX поскольку в предложенной к поставке Заявителем материнской плате отсутствует разъем подключения дисковода;
2) вентилятор Cooler Master (DP6-9EDSA-0L-GP) 775/1156/754/939/940/АМ2/АМ3, предложенный ООО "КомпМарт" не является эквивалентом затребованному Заказчиком в извещении Cooler Master Hyper № 520 [RR-920-N520-GP] 775/1156/754/939/940/AM2/AM3 поскольку радиатор вентилятора, предложенного к поставке Заявителем изготовлен из алюминия, в то время как система дополнительного охлаждения вентилятора, запрошенного Заказчиком состоит из алюминия и тепловых трубок, также не соответствует предложенный товар по характеристике "уровень шума" (предложено 24,5 дБ, а в затребованном Заказчиком вентиляторе 19 дБ).
Основаниями для отклонения котировочной заявки ООО "КомпЭл" послужили следующие несоответствия:
1) корпус <450 Вт> Asus TA D31 ATX, Miditower, 24\4 pin, предложенный ООО "КомпЭл" не является эквивалентом затребованному Заказчиком Midi-Tower Codegen SuperPower 3330-CA ATX 450 Вт черный, серебристый, поскольку в нем отсутствует разъем питания АТХ;
2) в котировочной заявке отсутствуют сведения о предложенном к поставке вентиляторе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив обоснованность принятых котировочной комиссией Заказчика решений, приходит к выводу, что котировочная комиссия нарушила требования Закона о размещении заказов, а также права и законные интересы Заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок в графе "Наименование. характеристики и количество поставляемых товаров установлено следующее:
"Персональные компьютеры в количестве 10 штук:

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│                             Комплектация                             │
├─────────────────┬────────────────────────────────────────────────────┤
│    Название     │                   Характеристики                   │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Процессор        │Intel <1156> Core i5 760 8Mb, FSB 4800 MHz, 2800 MHz│
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Материнская плата│<1156> Gigabyte GA-P55-USB3 P55, 2xPCI-Ex, 4xDDR3,  │
│                 │SATA, 2xGbLAN,1394,ATX                              │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Модуль памяти    │DDR3 <2 Gb> Samsungpc-10600                         │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Жесткий диск     │SATA II <1Tb> WD 10EARS 5900 rpm, 64Mb              │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Оптический привод│<SATA> DVD+RWLG GH24NS50                            │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Видеокарта       │PCI-E <768Mb> Gigabyte GV-N460OC-768I GeForce       │
│                 │GTX460, DDR5, 192 bit, DVI, TV-Out                  │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Корпус           │<450 Вт> Asus TA D31 ATX, Miditower, 24\4 pin       │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Вентилятор       │Cooler Master Hyper N520 [RR-920-N520-GP]           │
│                 │775/1156/754/939/940/AM2/AM3                        │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Мышь             │A4-Tech Battery Free NB-57 USB, оптическая,         │
│                 │беспроводная, работа без аккумуляторов и батареек   │
├─────────────────┼────────────────────────────────────────────────────┤
│Клавиатура       │Defender Accord KM-4810L USB                        │
└─────────────────┴────────────────────────────────────────────────────┘

или эквивалент по комплектации и всем техническим характеристика, указанным выше".
Таким образом, требования части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в извещении соблюдены и установлены показатели, по которым определяется эквивалентность товаров, следовательно, котировочная комиссия должна определять соответствие предложенных участниками размещения заказа товаров требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (таблица с характеристиками).
В данной таблице отсутствуют требования о том, что в закупаемой материнской плате должен присутствовать разъем для подключения дисковода. Отсутствуют и требования к параметрам радиатора вентилятора, к уровню шума, производимого вентилятором.
Таким образом, котировочная комиссия Заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "КомпМарт", поскольку она соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Отклонив заявку ООО "КомпМарт", котировочная комиссия нарушила данную норму.
В действиях котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки ООО "КомпЭл" Комиссия Тамбовского УФАС России считает обоснованным, поскольку котировочная заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, поскольку в ней отсутствуют предложение о поставке вентилятора и его характеристики.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "КомпМарт" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию УФК по Тамбовской области нарушившей часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Е.А.Гречишникова

Члены комиссии:
С.В.Мазаева
Н.Н.Колодина




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Тамбовского УФАС РФ от 30.11.2010 № 78
<О нарушении законодательства о размещении заказов>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru